ИГРЫ С ПЕСКОМ, КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ

0
1273

 

Таран Оксана Викторовна

учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад №4»

г.Калачинск Омская область

 

Цель проекта: определение эффективных направлений совместной деятельности логопеда, воспитателя и родителей, способствующих преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ.

материалы в печатный сборник 

Гипотеза: Специально организованные логопедические игры с элементами песочной терапии являются эффективным средством для преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Задачи проекта:

  • Охарактеризовать полученные диагностические данные по развитию тактильных ощущений и мелкой моторики на первом этапе педагогического проекта;
  • На основе полученных данных разработать план работы, направленный на коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством игр с песком;
  • Проведение повторной диагностики с целью выявления эффективности выбранного направления в коррекционной работе;
  • Анализ полученных результатов и обобщение выводов.

Предполагаемый результат:

Применение песочной терапии способствует:

  • более быстрому формированию навыков правильного произношения.
  • развитию связной речи в целом.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный.

1.Подбор и знакомство с литературой по данной проблеме.

2.Определение цели предстоящей работы исходя из интересов и потребностей детей.

3.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

  • Практический.

1.Пополнение кабинета книгами, играми, пособиями по данной теме.

  1. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

3.Выполнение  проекта через практические мероприятия.

  • Итоговый.

1.Создание картотеки «Сандплей–терапия» (игры с песком)

2.Проведение мастер-класса для педагогов МБДОУ «Детский сад №4»

3.Подведение итогов, представление опыта работы на педагогическом совете детского сада.

Распределение деятельности по этапам проекта

«Песочная игротерапия в коррекционной работе с детьми с ОНР»

Этапы Деятельность педагогов Деятельность детей
1 этап

погружение в проблему, постановка задач.

Формулируют проблему.

Цель:

1.формирование состояния психологического комфорта у воспитанников детского сада через игры с песком

2.способствовать развитию у детей и взрослых устойчивого интереса к играм с песком и укреплению детско-родительских отношений.

Задачи:

1. Способствовать положительному влиянию игр с песком на развитие речи ребенка.

2. Систематизация элементарных знаний о свойствах песка

3.Развитие коммуникативных навыков.

4.Способствовать установлению тесных контактов, доброжелательных отношений между детьми, детьми и родителями, педагогами детского сада и родителями.

5. Познакомить детей и родителей с тематикой и действиями с песком в специально организованных условиях.

6. Развитие познавательных способностей, творческого мышления, тактильных ощущений, мелкой моторики

Входят в проблему.

Делятся своими знаниями о свойствах песка.

I этап

Практическая работа. Обсуждение результатов.

Проводит дискуссии с детьми, подготавливает игры; организует среду для продуктивной деятельности детей; проводят работу с родителями, консультации; планируют деятельность детей. Дети объединяются в рабочие группы; принимают участие в дискуссиях, опытах, участвуют в сюжетных играх с песком.
II этап

Систематизация информация.

Проводят открытые мероприятия в детском саду Участвуют в открытых мероприятиях.
III этап

Заключительный

Подводят детей к формулированию выводов по проблеме. Подготовка к презентации. Презентация. Участвуют в презентации

 

План реализации проекта

Образовательная область развития Виды детской деятельности
Познавательное развитие Игры-опыты с песком.
Беседа о свойствах песка.

Обсуждение – знакомство с правилами поведения в песочнице.

Коммуникативное

развитие

Путешествие в песочную страну.

Проговаривание своих ощущений при взаимодействии с песком.

Чтение сказок, стихов о песке, беседа о прочитанном.
Художественно-эстетическое развитие Постройка и обыгрывание песочной страны.

 

Выполнение проекта

Этапы работы Формы и методы работы Внедрение
Речевое развитие Беседа

«Свойства песка»

Чтение сказок и стихов о песке.

Обсуждение прочитанного
Цикл игр с песком «Путешествие в песочную страну» Игры с песком

 

Познавательное развитие Опыты с песком Разноцветный песок своими руками

Украшение песочных построек

Работа с родителями Информация на стенде

Семинар-практикум для родителей «Польза песочных игр»

Правила игр с волшебным песком

Праздник для детей «Страна песчаная»

 

После проведённой работы было проведено повторное диагностическое обследование детей.

Опыт работы показал, что использование песочной терапии дал следующие положительные результаты:

  • игры с песком положительно влияют на общее развитие ребенка,
  • позволяют корректировать речевые нарушения у детей,
  • песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка.
  • ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, где всегда видны следы ошибок. Это дает возможность ребенку ощущать себя успешным.
  • у детей значительно возрастает интерес к логопедическим играм;

Таким образом мы можем сделать вывод:

Применение данного материала по песочной терапии способствует:

  • формированию навыков правильного произношения, т.к. сокращаются сроки в процессе постановки и автоматизации звука;
  • развитию речи в целом.

В целом в процессе проведённой работы поставленная цель достигнута, задачи решены, а выдвинутая гипотеза подтвердилась.

По данной теме был проведён мастер-класс для педагогов детского сада, и как подведение итогов, опыт работы был представлен на педагогическом совете детского сада

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь