Игры и упражнения, для развития мелкой моторики с помощью которых развивается речь

Статья Бочкаревой Натальи Петровны к материалу​ “Игры и упражнения…”

Участница второго педагогического марафона “Мир дошколят-мой мир”

​В нашей средней группе № 5 имеется сенсорный уголок. Собран различный игровой материал для детей. Это пирамидки, втулки, шнуровки, настольный строитель,конструктор, мешочки с горохом, мешочки с пуговицами, мешочки с фасолью, счётные палочки, дидактические игры: «Чудесный мешочек», «С какого дерева листок», «Подбери картинки по цвету», «Составь изображение животных из двух частей», коробки с кубиками из разных сказок, сюжетные и предметные картинки, фланелеграф с картинками. Есть книжный уголок с книгами и альбомами: «Пальчиковые игры», «Достижения группы – весёлых ребят», «Описание дидактических игр», «Пожарная безопасность», «Правила по дорожному движению».

Дети в свободное время рассматривают иллюстрации в книгах, альбомах.

Вместе с воспитателем изучают пальчиковые игры, а наблюдения, как сложить пальчики называют словом. Кто это? – « Зайчики», кто это? – «Гуси», что это?- «Ёлка», что это?- «Корзинка» и т.д.

Рассматривают картинки осенних листьев и словом называют листья. Рассматривают деревья с листьями. Называем словом лист с какого дерева? (ответы детей). Уточняют лист какой? (ответы детей).

Игрушки, книги, предметы, картинки, предметы ежедневного обихода, природа – это огромный материал, который может быть использован для расширения детского восприятия и обогащения речи.

Рекламное сообщение     

Особенно ценным, являются продукты творчества ребёнка. Дети ими дорожат. На выставках свои работы сравнивают с другими, рассматривают творчество своих друзей. Дети любят рисовать, лепить, мастерить, строить. Организованная деятельность способствует развитию речи. В коллективе все стараются, если это интересно. Все слышат речь взрослого и подражают ему. Хотят помочь сказочному персонажу. Например. Учат Незнайку; помогают цыплёнку или выполняют задания, чтобы помочь Маше.

Чтобы стал богаче сенсорный уголок, родителям было на собрании предложено сделать сенсорный коврик для своего ребёнка.

Все мамы постарались и сделали для своих детей сенсорные коврики. Теперь, ребята перебирают пальчиками части коврика, расстёгивают, шнуруют, ощупывают их. При этом видят красивую картинку, познают новое из окружающей обстановки. Меняются друг с другом ковриками. Разговаривают между собой. Это очень нравится им, а ведь речь развивается в общении. Тут же происходит накопление знаний из увиденного, на сенсорных ковриках. Например: «На полянке можно закрепить цветочки, будто они выросли»

  • «Открыть дверь в домик и узнать, кто там живёт»
  • «Поменять паровозику колёса»; «Нарядить куклу, поменяв бант»
  • «Достать варежки Деду Морозу» и т.д. у каждого ребёнка свой сенсорный коврик.

Летом состоялся конкурс оформления участка, на который наши папы своими умелыми руками сделали интересные, деревянные игрушки. Это переносные игрушки «Лошадка»; «Два весёлых котёнка». Они могут устанавливаться в любом месте участка, а постройку «приглашаем всех к столу» родители установили устойчиво. Мастера игрушек были награждены грамотами, это Хакимов Зиннур Ахматзакиевич 1 место в номинации «Приглашаем всех к столу», Махмутов Федан Насимович 2 место «Два весёлых котёнка», Зиннуров Ирек Базганурович 3 место «Лошадка». Дети были рады и довольны. Любовались, играли, делились своими впечатлениями друг с другом, гордились своими папами.

Я сфотографировала и отправила фото на всероссийский конкурс, где наш участок занял первое место. Это было здорово!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь