Сценарий развлечения по ПДД
(для детей дошкольного возраста, время 25-30 минут)
Кузнецова Ирина Анатольевна, воспитатель МБДОУ “Детский сад общеразвивающего вида “Рябинушка” с.Гостищево”
Занятие начинает воспитатель
Добрый день, ребята! Сегодня к нам для проведения урока прибыли весьма необычные гости. Они помогут нам выучить правила безопасного перехода дороги, расскажут о важных вещах!
Каждый из вас на дороге выступает в роли пешехода – когда вы идете по тротуару и когда переходите дорогу по пешеходному переходу. И ваша безопасность зависит от того, насколько хорошо вы знаете правила перехода дороги, и насколько внимательно и осторожно себя ведете. Важно знать места, где дорогу переходить безопасно, чем эти места могут отличаться друг от друга, что может повлиять на вашу безопасность. Необходимо уметь быть заметным на дороге, чтобы водитель мог увидеть вас заранее и затормозить. Ведь от того, на каком расстоянии от вас находится движущийся автомобиль, зависит очень многое.
Сегодня мы предлагаем вам стать агентами дорожной безопасности, чтобы вы могли, во- первых, сами всегда быть в безопасности на дороге,а во-вторых, учить этому своих друзей и близких.
Агенты: Ребята, сейчас мы вам покажем, как работают настоящие агенты. Давайте знакомиться! Мы – агенты дорожной безопасности, наши имена Котофот и Флик.
А теперь мы будем называть имена и как только вы услышите свое, вставайте, договорились? (Дальше агенты по заранее приготовленному списку называют имена детей, если имен несколько, говорят: «Мы знаем, что у вас в коллективе два Саши, вставайте оба!»).
ФЛИК: Теперь, когда мы с вами познакомились, пришло время приступать к настоящим заданиям, которые сделают из вас агентов дорожной безопасности! А я, как начинающий агент, буду тренироваться вместе с вами, ребята!
1 вопрос. Виды пешеходных переходов и знаки, обозначающие пешеходные переходы.
КОТОФОТ: поскольку тема нашего занятия – безопасность на дороге, давайте поговорим о том, как безопаснее всего переходить проезжую часть. Кто из вас знает? (ответы детей).
Правильно, по пешеходному переходу! А кто знает, какие бывают пешеходные переходы? (ответы детей).
Регулируемые – то есть те, на которых есть светофор, и мы можем по сигналу светофора узнать, когда можно переходить дорогу, и нерегулируемые —где -светофор отсутствует, и здесь многое зависит от нашей внимательности.
КОТОФОТ: Сейчас мы проверим, насколько внимательны и глазасты наши будущие агенты дорожной безопасности!
Я попрошу вас поделиться на пары – прямо вот так, как вы сидите рядом. Если у кого-то не хватило пары, мой помощник Флик с радостью займет это место!
Задание 1.
Задание для вас такое: сейчас каждая пара получит маркеры и подойдет к большому листу бумаги, они, как видите, висят на стенах.
Необходимо обвести контур своего напарника так, чтобы получилась фигура.
Выберите, кто из вас будет обрисовывать контур!
Когда закончите делать контур, выберите из набора дорожных знаков, что обозначает пешеходный переход – и наклейте его на ваш лист бумаги. Готовы?
После выполнения задания:
Смотрите ребята. Сколько у нас получилось нарисованных пешеходов! И все они переходят дорогу правильно- по пешеходному переходу!
Флик, а ты запомнил знаки, которые подсказывают нам, что здесь дорогу можно переходить и это безопасно?
ФЛИК: Нууууу, конечно, я запомнил! Это знак с бегущими детьми… Эээ, еще это знак, на котором нарисованы такие палочки в ряд…
КОТОФОТ (перебивает Флика): Ребята, а все ли правильно говорит наш дружок Флик? Давайте все-таки . поможем ему вспомнить правильные знаки, указывающие на наличие пешеходного перехода?!
(Ребята помогают Флику вспомнить правильные знаки, Котофот задает наводящие вопросы, показывает картинки, если необходимо.)
Молодцы, все запомнили, и теперь мы можем приступить к выполнению второго задания.
2вопрос. Понятие «световозращающий элемент».
КОТОФОТ: Когда мы начинаем переходить проезжую часть дороги, на пешеходном переходе со светофором или без него, наша задача -правильно оценить ситуацию. Мы смотрим по сторонам – налево, а затем направо, чтобы увидеть, как далеко находятся от нас автомашины.
Водителю, для того чтобы затормозить, например, перед пешеходным переходом, необходимо еще проехать некоторое расстояние – определенная дистанция, и чем раньше он сможет вас заметить, тем раньше сможет затормозить.
Как вы думаете, что поможет водителю заметить вас на дороге, особенно вечером(в темное время суток)? {Дети отвечают: яркая, светлая одежда).
Яркая, светлая одежда, конечно, делает нас заметнее, Но существуют ещё специальные световозвращающие элементы, которые могут быть на одежде, сумках, рюкзаках, а могут быть в виде брелоков, браслетов, значков. Эти световозвращатели отражают свет фар, когда тот на них попадает.
Задание 2.
КОТОФОТ: И следующее наше задание будет связано именно с этим. Первому игроку из команды надо надеть Жилет добежать до ориентира и вернуться обратно, снять жилет, отдать следующему игроку.
КОТОФОТ: Флик, ты понял, что такое световозвращающие элементы?
ФЛИК: Конечно, я понял! Это- элементы одежды, маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, руке или джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время(темное время суток)на гораздо большем расстоянии.
3вопрос. Пешеходный переход – правила и важность соблюдения безопасной дистанции
КОТОФОТ: Как мы уже проговорили, пешеходный переход бывает со светофором и без, то есть регулируемым или нерегулируемым. Если нет светофора, какой перед нами переход? (дети отвечают).
Правильно, нерегулируемый. Давайте вместе вспомним, как правильно по нему переходить проезжую часть дороги. (Задает наводящие вопросы, чтобы дети ответили сами, например, куда нужно посмотреть, когда можно идти…).
Флик, а как ты обычно переходишь дорогу?
ФЛИК: Обычно я хорошенько разгоняюсь и стараюсь перепрыгнуть сразу через всю проезжую часть -не обращая внимания на знаки, автомашины. Ррраз – перепрыгнул, и бежишь себе дальше!
КОТОФОТ: Ай-яй-яй!!! Вот ребята знают, как это делать правильно. Ребята, придётся нам подучить моего агента. А для этого вам предстоит разгадать настоящую шпионскую загадку!
Котофот Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок гот и победил. Всем понятно?
Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта
Начинаем!
Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он.
Держит их руками. ( троллейбус)
Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся.
По дороге он несётся. ( автомобиль)
Что за чудо – синий дом
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином. ( автобус)
Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу,качу, качу!(велосипед)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)
По одному игроку из команды «Кто быстрее»
Сложи картинку «Дорожный знак2 –кто быстрее
Игра для всех: «Передай жезл»
Задание 4
КОТОФОТ: Предлагаю поделиться на команды, так же, как в прошлый раз. Эстафета«Остановка общественного транспорта»(оборудование: 2 стойки, 2 больших обруча)
Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется(влезает в обруч)другой ребенок(пассажир)и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.
Флик Автобусы, Трамваи, такси, маршрутки, а как же раньше люди ездили, когда не было машин?
Дети: На лошадях!
Эстафета«Скачки на лошадях»
Дети по очереди прыгают до стойки и обратно(мячи, мешки). Победил тот, кто первый закончит.
ИГРА НА ВНИМАНИЕ«СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»
Котофот показывает разные цвета светофора, а дети выполняют следующиедвижения: зеленый – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; красный – не двигаются.
Запомните: не важно какой перед вами пешеходный переход, вы всегда должны переходить дорогу, крепко держа за руку взрослого, не бежатьи не вырываться, и обязательно напоминать своим близким о том, что необходимо соблюдать правила перехода и не торопиться перейти, если автомобилькажется близким, стараться быть заметнее для водителей, не забывайте, световозращатель- ваш первый помощник в этом.
Вопрос 5 . Итоговая игра – контроль знаний.
КОТОФОТ: Давайте еще раз проговорим все, что мы узнали на сегодняшнем занятии.
Какие бывают пешеходные переходы? (дети отвечают)
А какие знаки их обозначают (показывает картинки)? (дети отвечают)
Как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу, если на перекрестке есть светофор? (дети отвечают)
А если перекресток не регулируемый, как переходить дорогу? (дети отвечают)
Заключение
КОТОФОТ: Ребята, теперь мы убедились, что пришли к вам не зря – перед нами находятся настоящие будущие агенты дорожной безопасности!
ФЛИК: Надеемся, что вы будете делиться полученными знаниями с вашими близкими — родителями, родственниками, друзьями. Чтобы все вокруг знали, как правильно и безопасно вести себя на дороге!
КОТОФОТ: Каждый из вас сейчас получит удостоверение агента дорожной безопасности. (Раздают удостоверения)
КОТОФОТ: Ну и, конечно же, мы не можем оставить вас без подарков сегодня.(Котофот и Флик выдают подарки детям: световозвращающие жилеты и мешки для обуви(со световозвращающими элементами); игрушки-герои; раскраски; подарок для педагога.