Играй, Емеля – твоя неделя!

0
80

Сценарий развлечения в средней группе

 

Пахомова Светлана Дмитриевна,
воспитатель
МАДОУ № 65, г. Сыктывкар.

 

 

Цель: Приобщение детей  к русской культуре.

Задачи:

  1. Создать условия, способствующие воспитанию детей дошкольного возраста средствами народной культуры в условиях ДОУ. 
  2. Формировать у детей чувство любви к Родине на основе знакомства с национальными культурными традициями.
  3. Продолжать знакомить детей с русской народной культурой посредством подвижных народных игр.
  4. Воспитывать у детей  интерес и любовь  к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм;

Ход:

Дети разделены на две группы: мальчиков и девочек. Один воспитатель с девочками входят с одной стороны зала, второй воспитатель с мальчиками заходит в зал с другой стороны. Все в народных костюмах.

1-ый воспитатель:

– Здравствуйте, гости дорогие! (Девочки и воспитатель здороваются с поклоном)

2-ой воспитатель:

– И вам, здравствовать, не хворать. (Мальчики с педагогом кланяются)

1-ый воспитатель:

Ой, вы, гости – господа, долго ль ехали, куда?

2-ой воспитатель:

– Мы приехали к вам в гости, поиграть в кости!

1-ый воспитатель:

 Ух ты! Что ж, просим Вас, проходите, свою удаль покажите!

   Любит наш русский народ играть. Много разных игр есть у русского народа.

   Вот  сейчас и вас с ними познакомим. А может, и вы нас чем-то удивите.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В жмурки всех играть зовёт!

Проводиться игра «Жмурки» (игра проводится 3-4 раза)

Дети стоят по кругу. Ведущему завязывают глаза. Проговаривая слова, ведущего поворачивают вокруг себя несколько раз. После слов «ищи 3 года нас» дети разбегаются, а ведущий их ловит. После этого игра возобновляется.

– Где стоишь?

– На мосту.

– Что пьёшь?

– Квас!

– Ищи три года нас.

2-ой воспитатель:

Вот так игра! Здорово поиграли. Теперь наш черед вас удивлять. Хотим мы с вами силой померяться. Вон, гляньте-ка, какие силачи со мной приехали! Один одного лучше. Сейчас покажем вам какие они сильные, да ловкие!

– А ну, ребятушки, покажем девчатам, свою удаль да силушку  молодецкую.

Проводиться игра «Перетяни веревку»

Игра проводится сначала между мальчиками, потом между мальчиками и девочками.

1-ый воспитатель:

– Интересная игра. Много силы надо, да ловкости. Молодцы!

  А теперь, поглядите –ка, кто это к нам прилетел? (ребенок в маске ворона)

Приглашаем вас в игру.

Дружно в круг скорей вставайте

Все движенья выполняйте.

А потом все убегайте, к ворону не попадайте.

Проводится игра «Ворон» (Игра проводится 2-3 раза)

Ой, ребята, та-ра-ра!
На горе стоит гора,            
Дети идут к центру круга дробным шагом.

А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
          

Тем же шагом дети идут назад, расширяя круг, и оставляют в центре «ворона».  Ворон, раскрыв руки в стороны, кружится.

Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах.   

Ворон и дети поочередно выставляют ногу вперед на пятку.

Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точеная, позолоченная,
Труба ладная, песня складная.  

Дети и ворон имитируют игру на дудочке.

 Кыш!

Все машут, прогоняя ворона и разбегаются.  Ворон догоняет.

2-ой воспитатель:

– Ворон – это хорошо. Побегали – поиграли, повеселились. Ну а у нас другая игра есть. Любят на Руси, мужики да ребята силой меряться! Нет петухам равных   ни где! Вот и мы предлагаем Вам поиграть в петушков боевых.

Проводиться игра «Петушиный бой»
Пара детей встаёт в один обруч. И толкаясь плечом, выбивают друг друга за обруч. Выигрывает тот, кто останется в обруче.

1-ый воспитатель:

– Девчата наши любят петь, да хороводы водить. И вы к нам присоединяйтесь.

Эй, честной народ, выходи-ка в хоровод,

Кто работы не боится, тот играет и поет!

Проводится хороводная игра «Галя по садочку ходила» (проводится 2-3 раза)

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит Галя с платочком в руке.

Галя по садочку ходила,

Свой платочек там уронила.

Дети идут по кругу и поют. «Галя» с платочком ходит в противоположную сторону.  На слово «уронила» –  роняет платочек. Ребенок, около которого упал платок, поднимает его.

Обошла тут Галя садочек,

Ищет голубой свой платочек. 

«Галя» ходит и ищет платочек, заглядывая между рук детей. Не найдя его, садится в центре круга и делает вид, что плачет (закрывает лицо руками).

Не горюй, подруженька Галя,

Мы платочек твой разыскали

Под малиновым  под кусточком,

Под зелененьким под листочком.

Дети, взявшись за руки, сужают круг, подходя к Гале, чтобы её утешить. Затем отходят назад, расширяя круг. С окончанием куплета останавливаются и разъединяют руки. Ребенок, у которого оказался платок,  говорит:

 

Вот он, вот он, твой платочек!

Догони меня, дружочек!

Ребенок бежит по кругу, «Галя» догоняет.  Если ребенок успевает первый вбежать в круг, то остается ведущим. Игра повторяется.

 

2-ой воспитатель:

– И мы не лыком шиты. Мы тоже умеем играть в кругу. Есть у нас интересная игра. Сейчас мы и вас научим. Вставайте в кружок.

 

Проводится игра «Дударь» (игра проводится 2-3 раза)

 

Дети, взявшись за руки, встают в круг. В центре стоит «дударь». Дети идут по кругу и поют:

Дударь-дударь-дударище,

Старый-старый старичище, 

– Дударь, дударь, что болит?

«Дударь» отвечает, одновременно показывая, на какую-либо часть своего тела, лица, что у него болит. Например:

– Нога болит (при этом он берется за ногу там, где она «болит»)

В кругу повторяют с сожалением:

– Ой, нога болит!

После этого дети,  держась, как и «дударь» за ту же ногу и в том же месте, где и он, начинают ходить по кругу вокруг «дударя»  и говорить:

–  «Ой болит, ой болит».

Затем снова поют ту же песню. Игра продолжается.

Дударь может показать на руку, голову и т.д. до тех пор, пока «дударю» не надоест быть ведущим. Когда в очередной раз его спрашивают, что у него болит, он отвечает:

– Всё болит!

И после этих слов все бросаются врассыпную, а «дударь» ловит . Тот, кого поймают, становится новым «дударем».

1-ый воспитатель:

– Веселись народ –  карусель зовёт.

Карусели, карусели,
Сели, сели, полетели,
Завертелись, закрутились,
Зажужжали, покатились!

Проводится игра «Карусель»

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели 

Дети медленно идут по кругу

А потом-потом-потом 

Все бегом-бегом-бегом 

Дети ускоряют шаг

А потом-потом-потом

Всё бегом-бегом-бегом

Дети еще увеличивают скорость

Тише, тише, не спешите 

Карусель остановите.

Темп игры замедляемся

Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.

2-ой воспитатель:

– Делу время, потехе час. Наше веселье подошло к концу. Пришла пора и расходиться. Спасибо вам, девчата за веселье.

1-ый воспитатель:

– И вам спасибо, добры молодцы. Повеселили нас. Будем рады новой встрече.      До свидания!

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь