Сценарий развлечения в средней группе
Пахомова Светлана Дмитриевна,
воспитатель
МАДОУ № 65, г. Сыктывкар.
Цель: Приобщение детей к русской культуре.
Задачи:
- Создать условия, способствующие воспитанию детей дошкольного возраста средствами народной культуры в условиях ДОУ.
- Формировать у детей чувство любви к Родине на основе знакомства с национальными культурными традициями.
- Продолжать знакомить детей с русской народной культурой посредством подвижных народных игр.
- Воспитывать у детей интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм;
Ход:
Дети разделены на две группы: мальчиков и девочек. Один воспитатель с девочками входят с одной стороны зала, второй воспитатель с мальчиками заходит в зал с другой стороны. Все в народных костюмах.
1-ый воспитатель:
– Здравствуйте, гости дорогие! (Девочки и воспитатель здороваются с поклоном)
2-ой воспитатель:
– И вам, здравствовать, не хворать. (Мальчики с педагогом кланяются)
1-ый воспитатель:
Ой, вы, гости – господа, долго ль ехали, куда?
2-ой воспитатель:
– Мы приехали к вам в гости, поиграть в кости!
1-ый воспитатель:
– Ух ты! Что ж, просим Вас, проходите, свою удаль покажите!
Любит наш русский народ играть. Много разных игр есть у русского народа.
Вот сейчас и вас с ними познакомим. А может, и вы нас чем-то удивите.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В жмурки всех играть зовёт!
Проводиться игра «Жмурки» (игра проводится 3-4 раза)
Дети стоят по кругу. Ведущему завязывают глаза. Проговаривая слова, ведущего поворачивают вокруг себя несколько раз. После слов «ищи 3 года нас» дети разбегаются, а ведущий их ловит. После этого игра возобновляется.
– Где стоишь?
– На мосту.
– Что пьёшь?
– Квас!
– Ищи три года нас.
2-ой воспитатель:
– Вот так игра! Здорово поиграли. Теперь наш черед вас удивлять. Хотим мы с вами силой померяться. Вон, гляньте-ка, какие силачи со мной приехали! Один одного лучше. Сейчас покажем вам какие они сильные, да ловкие!
– А ну, ребятушки, покажем девчатам, свою удаль да силушку молодецкую.
Проводиться игра «Перетяни веревку»
Игра проводится сначала между мальчиками, потом между мальчиками и девочками.
1-ый воспитатель:
– Интересная игра. Много силы надо, да ловкости. Молодцы!
А теперь, поглядите –ка, кто это к нам прилетел? (ребенок в маске ворона)
Приглашаем вас в игру.
Дружно в круг скорей вставайте
Все движенья выполняйте.
А потом все убегайте, к ворону не попадайте.
Проводится игра «Ворон» (Игра проводится 2-3 раза)
Ой, ребята, та-ра-ра! На горе стоит гора, Дети идут к центру круга дробным шагом. А на той горе дубок, Тем же шагом дети идут назад, расширяя круг, и оставляют в центре «ворона». Ворон, раскрыв руки в стороны, кружится. Ворон в красных сапогах, Ворон и дети поочередно выставляют ногу вперед на пятку. Черный ворон на дубу, Дети и ворон имитируют игру на дудочке. Кыш! Все машут, прогоняя ворона и разбегаются. Ворон догоняет. 2-ой воспитатель: – Ворон – это хорошо. Побегали – поиграли, повеселились. Ну а у нас другая игра есть. Любят на Руси, мужики да ребята силой меряться! Нет петухам равных ни где! Вот и мы предлагаем Вам поиграть в петушков боевых. Проводиться игра «Петушиный бой» |
1-ый воспитатель:
– Девчата наши любят петь, да хороводы водить. И вы к нам присоединяйтесь.
Эй, честной народ, выходи-ка в хоровод,
Кто работы не боится, тот играет и поет!
Проводится хороводная игра «Галя по садочку ходила» (проводится 2-3 раза)
Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит Галя с платочком в руке.
Галя по садочку ходила,
Свой платочек там уронила.
Дети идут по кругу и поют. «Галя» с платочком ходит в противоположную сторону. На слово «уронила» – роняет платочек. Ребенок, около которого упал платок, поднимает его.
Обошла тут Галя садочек,
Ищет голубой свой платочек.
«Галя» ходит и ищет платочек, заглядывая между рук детей. Не найдя его, садится в центре круга и делает вид, что плачет (закрывает лицо руками).
Не горюй, подруженька Галя,
Мы платочек твой разыскали
Под малиновым под кусточком,
Под зелененьким под листочком.
Дети, взявшись за руки, сужают круг, подходя к Гале, чтобы её утешить. Затем отходят назад, расширяя круг. С окончанием куплета останавливаются и разъединяют руки. Ребенок, у которого оказался платок, говорит:
Вот он, вот он, твой платочек!
Догони меня, дружочек!
Ребенок бежит по кругу, «Галя» догоняет. Если ребенок успевает первый вбежать в круг, то остается ведущим. Игра повторяется.
2-ой воспитатель:
– И мы не лыком шиты. Мы тоже умеем играть в кругу. Есть у нас интересная игра. Сейчас мы и вас научим. Вставайте в кружок.
Проводится игра «Дударь» (игра проводится 2-3 раза)
Дети, взявшись за руки, встают в круг. В центре стоит «дударь». Дети идут по кругу и поют:
Дударь-дударь-дударище,
Старый-старый старичище,
– Дударь, дударь, что болит?
«Дударь» отвечает, одновременно показывая, на какую-либо часть своего тела, лица, что у него болит. Например:
– Нога болит (при этом он берется за ногу там, где она «болит»)
В кругу повторяют с сожалением:
– Ой, нога болит!
После этого дети, держась, как и «дударь» за ту же ногу и в том же месте, где и он, начинают ходить по кругу вокруг «дударя» и говорить:
– «Ой болит, ой болит».
Затем снова поют ту же песню. Игра продолжается.
Дударь может показать на руку, голову и т.д. до тех пор, пока «дударю» не надоест быть ведущим. Когда в очередной раз его спрашивают, что у него болит, он отвечает:
– Всё болит!
И после этих слов все бросаются врассыпную, а «дударь» ловит . Тот, кого поймают, становится новым «дударем».
1-ый воспитатель:
– Веселись народ – карусель зовёт.
Карусели, карусели,
Сели, сели, полетели,
Завертелись, закрутились,
Зажужжали, покатились!
Проводится игра «Карусель»
Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели
Дети медленно идут по кругу
А потом-потом-потом
Все бегом-бегом-бегом
Дети ускоряют шаг
А потом-потом-потом
Всё бегом-бегом-бегом
Дети еще увеличивают скорость
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите.
Темп игры замедляемся
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
2-ой воспитатель:
– Делу время, потехе час. Наше веселье подошло к концу. Пришла пора и расходиться. Спасибо вам, девчата за веселье.
1-ый воспитатель:
– И вам спасибо, добры молодцы. Повеселили нас. Будем рады новой встрече. До свидания!