ПЛЕЙБУК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ

    Материалы авторов печатного сборника практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – МАЙ-2021»

Халиуллина Гузалия Сафиулловна

Черемных Лидия Валериевна

воспитатели

МБДОУ «Детский сад №335» г.о. Самара

г. Самара

ПЛЕЙБУК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Рекламное сообщение

      В современном обществе ребенка трудно удивить, заинтересовать чем-то, когда вокруг мир гаджетов. Для нас, как для педагогов, эта тоже задача нелегкая. Чтобы изучаемый материал эффективно освоился и запомнился, необходимо сконцентрировать внимание и сохранить терпение. Сам же ребенок будет постоянно отвлекаться и стремиться переключиться на другие занятия, процесс обучения не даст ожидаемых результатов, если выбранная форма работы не будет для ребенка, в первую очередь, интересной.

     Поддерживать интерес детей можно, если информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной. В практике рекомендуется применить такую технологию, как плейбук.

Плейбук-(plau-игра, book-книга) — это книга игр, придуманными взрослыми, взрослыми вместе с детьми, или детьми самостоятельно по определенной теме по мотивам произведения одного или нескольких авторов.

Сам плейбук состоит из:

-обложки с названием темы или названием литературного произведения и автора;

-разворот с текстом или несколькими произведениями по определенной теме;

-страницы-конверты с играми, сделанными взрослыми, детьми вместе с родителями или детьми самостоятельно;

     Итак, в дидактическом пособии в доступной форме раскрыта тема космоса, т.к. эта тема наиболее в этом году актуальна в связи с празднованием 60-летия со дня первого полета человека в космос.

    Дошкольников всегда привлекает тема космоса, т.к. все неведомое, непонятное недоступное глазу будоражит детскую фантазию и воображение. Данная тема поможет сформировать у детей первоначальное представление о солнце, о звездах, планетах Солнечной системы, и о тех, кто героически осваивает космические просторы.

     Т.к. игровая деятельность является ведущим видом деятельности, то целью предлагаемой технологии в работе является расширение, закрепление и обобщение знаний дошкольников о космосе через игры.

Задачи: 1. Систематизирование детских представлений о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;

  1. Активизация лексического запаса по теме «Космос»;
  2. Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;
  3. Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;
  4. Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений;

В основу плейбука взяты стихотворения Риммы Алдониной, Якова Акима и Юрия Яковлева. После ознакомления с детьми данных произведений открываются страницы, где ждут детей интересные и увлекательные игры.

     Можно использовать разные игры. Например, игры с использованием карточек («Угадай по силуэту», «Лото», «Домино»), игры с использованием карточек с изображением событий («Лабиринт», игры «Бродилки», игры «Ходилки», «Потерянный сюжет»). Также детям интересны игры пазлы, найти отличия в картинках и другие. У детей больший интерес появится к играм, если их назвать по теме, которую вы хотите раскрыть перед ними, например, пазлы можно назвать «Загадки космоса», игры ходилки «Загадочный космос» и т.д. Таким образом, у ребенка будет интерес к играм и он тогда сам этого не понимая, будет стремиться узнать больше и добиваться поставленной цели.

     В итоге получилось яркое, интересное, универсальное пособие, которое можно использовать при проведении занятий и для индивидуальной работы.

    Дошкольник может просто рассматривать его, незаметно для себя повторяя пройденный материал, усваивая важные знания через игры.

     Итак, плейбук незаменимое интерактивное пособие. Каждый его компонент дает возможность сконцентрировать внимание дошкольника на определенно важном аспекте глобальной темы, в данном случае тема «Космос». Действуя с объектами, опираясь на наглядность, ребенок, играя, осваивает важные знания, выделяет важные свойства предметов и объектов и сам получает удовлетворенность от найденного решения.

В ходе использования технологии плейбук дети:

закрепили и обобщили уже имеющиеся знания о Солнечной системе, о звездах;

расширили лексический запас;

научились слушать сверстников, добиваться поставленной цели, играть сообща, выполняя правила игры;

научились бережно относиться к тому, что есть на нашей планете;

    Используя свой опыт, фантазию, желание преподнести детям что-то новое, интересное, можно сделать плейбук по разным областям деятельности, по темам недели, по временам года и т.д. Использование такой технологии в практике даст хорошие результаты в работе. Для детей это очень интересно и познавательно в необычной форме, а для педагогов — это пополнение педагогической копилки.

Список литературы:

  1. Атемаскина Ю.В., Богословец Л.Г. «Современные технологии в ДОУ»- Санкт-Петербург: Издательство «Детство –Пресс»-2011 г. с.89.
  2. Гузеев В.В. «Образовательная технология: от приема до философии»- Москва: – сентябрь 1996 г. с. 156.
Летний образовательный форум“Лето – это маленькая жизнь”

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь