ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

0
1096

Слепко Антонина Ивановна
Яновская Надежда Дмитриевна
Гладких Алина Рафаеловна
инструкторы по физической культуре
МАДОУ детский сад № 69 «Ладушки»
 г. Старый Оскол, Белгородская область

Материал размещен в рамках  Всероссийской научно-практической конференции
«Гражданско-патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения»

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. В настоящее время государство пытается восстановить утраченное в воспитании подрастающего поколения чувство патриотизма и гражданственности. Приоритетными направлениями государственной политики РФ в области духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения является развитие чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, формирование чувства патриотизма и гражданственности.

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его содержание так многогранно, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Патриотизм как нравственное качество является результатом целенаправленного воспитания, и дошкольное детство самый благоприятный период для приобщения ребенка к национальной культуре.

Одним из наиболее актуальных и эффективных форм работы по формированию у старших дошкольников нравственно-патриотических чувств является физическая культура.

Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы с ними: на занятиях по физической культуре, в процессе проведения подвижных игр, эстафет, спортивных развлечений праздников и досугов. Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы.

материалы в печатный сборник 

В нашем детском саду инструкторами по физической культуре проводятся такие мероприятия, как: «Кросс нации», «День освобождения Старого Оскола от фашистских захватчиков», «Квест-игра «Будем в армии служить», «Папа может…», «Мама, папа, я – спортивная семья», «День Победы», «День России» и многие другие. Эти праздники и развлечения являются в детском саду традиционными. В их подготовке принимают участие дети, родители, педагоги. Полученные на тематических спортивно — развлекательных мероприятиях знания позволят подвести ребёнка к пониманию неповторимости культуры своего народа.

Для развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста можно использовать игры в «военных», сюжетные занятия из серии «Разведчики», «Спасатели», «Танкисты», «Пожарные на учениях».

Необходимо учитывать интерес детей к армии. Сначала их привлекает красочность военной формы, динамика военных ритуалов. От внешних моментов он ведет детей к пониманию более существенного-патриотизма воинов, их готовности защищать Родину. Это достигается проведением бесед, викторин, соревнований, праздников, игр, развлечений. Игры используются для воспитания таких качеств, как смелость, ловкость, быстрота, дисциплинированность.

Данные мероприятия углубляют симпатию к солдатам и вызывают желание подражать им, быть твердыми духом, выносливыми, смелыми, упорными, готовыми всегда прийти на помощь товарищу. Такая форма проведения занятий способствует воспитанию ответственности, стремлению выполнить задание не только быстро, но и правильно, чтобы не подвести товарищей. Формируются такие волевые качества как: выносливость, смелость, ловкость, т.е. те качества, которые необходимы будущим защитникам Родины.

Игры-эстафеты патриотической направленности.

Эстафета «Передай донесение». Команды строятся в шеренги, расстояние между участниками 1-1,5 шага. Передаем мяч по очереди друг другу; поворот кругом, передаем мяч капитану команды. Выигрывает команда, мяч которой первым дошел до капитана.

Эстафета «Быстрые кони». Проскакать до ворот на бревне, подсунуть его в ворота, взять и вернуться обратно бегом.

Эстафета «Пожарные на учениях». Участвуют по 2 папы и по 6 детей от каждой команды. Папы строят окно, дети стараются пролезть через окно, не сломав его.

Эстафета «Переправа»: Лодочник перевозит на другую сторону реки по 2 пассажира в двух обручах. Обратно возвращается один. Побеждает команда, лодочник которой первым перевез всех детей.

 Эстафета «Собери рюкзак». Игроки добегают до ворот, проползают под ними, добегают до ориентира, возле которого лежит рюкзак, отдельно вещи. Каждый участник берет один предмет, кладет его в рюкзак, оббегает ориентир и бежит обратно, передает эстафету.

Эстафета «Саперы». Бежит ребенок, пробегает «змейкой» между кеглями, оббегает ориентир, бежит обратно и берет за руку следующего, дальше они бегут вдвоем, потом втроем и т.д. Выигрывает команда, прибежавшая первой, не задевшая препятствия.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь