Птушко Ирина Александровна
воспитатель
МБДОУ д/с № 53, г. Белгород
КОНКУРС – “Методическая мозаика”
НОМИНАЦИЯ – Консультации
НАЗВАНИЕ – Консультация для родителей «Готов ли ваш ребёнок к школе?»
ПОСТОЯННО действующий Всероссийский заочный профессиональный практико-ориентированный конкурс для педагогов – 2023 год
Школьный период-это новая и важная ступень в жизни каждого выпускника детского сада. Дети с волнением и трепетом ждут этого момента. А родители задаются вопросом, все ли они сделали, чтобы хорошо подготовить своего ребенка к школе. Ведь подготовка к школе не ограничивается покупкой ребенку необходимых вещей для учебы. И даже определенный уровень знаний, умений и навыков дошкольника не определяет его готовность и не будет гарантом успеха в новой школьной жизни. Тогда возникает вопрос: «Как определить, что ребёнок готов к школе?»
Специалисты определяют готовность детей к школе уровнем их психофизиологической зрелости. Да, он может уметь уже читать, писать и даже решать задачи, но не быть готовым к школе. Родителю будущего первоклассника рекомендуется обратить особое внимание на следующие показатели:
– интеллектуальная готовность
К первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний:
- ориентируется в пространстве (знает, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее);
- ребенок стремиться к получению новых знаний, то есть проявляет любознательность;
• развита память, речь, мышление соответствуют возрасту.
– коммуникативная или социальная готовность
Коммуникативная или социальная готовность ребенка к школе включает три компонента: коммуникативную, социальную и языковую компетентность.
- ребенок умеет вступать в контакт и взаимодействовать с окружающими;
- знает общепринятые нормы поведения и умеет считаться с ними на практике.
– эмоционально-волевая готовность
сформированная на высоком уровне произвольная регуляция поведения и эмоциональных состояний, сопровождающих учебные ситуации при качественном овладении новой деятельностью, в которой уясняются мотивы, определяются цели и мобилизуются усилия для их достижения.
– мотивационно-личностная готовность
Мотивационная готовность к обучению в школе – это внутренние и внешние факторы, побуждающие ребенка на усвоение новых знаний. Они являются основой для формирования учебных мотивов. Отсюда следует, что мотивационно-личностная готовность к обучению в школе – это ряд психологических личностных качеств, помогающих ребенку самоопределиться в школе, осмыслить свое новое положение, свое новую роль. Ребенок хочет идти в школу и у него положительное отношение к ней, его никто не пугает «школьными страшилками»).
Также родителям будущего первоклассника необходимо объективно оценить его здоровье. Чаще всего родители обращают внимание лишь на интеллектуальную подготовку ребенка к школе: знание букв и цифр, умение считать и писать. А физиологической зрелости ребенка не придают должного значения.
Что такое физиологическая готовность ребёнка к школе? Это:
– физиологическая зрелость
- рост и вес ребёнка соответствуют возрасту
- произошла смена молочных зубов
- готовностью руки к письму
– уровень физического развития
- устойчивость к нагрузкам
- гибкость в адаптации к новому режиму
- работоспособность, выносливость
– состояние здоровья
Для определения состояния здоровья перед поступлением в школу ребенок должен пройти медицинский осмотр и получить заключение о том, что он здоров и может обучаться в школе. Особое внимание уделяется проверке зрения и слуха, которые имеют первостепенное значение для восприятия информации.
При наличии каких-либо медицинских отклонений необходимо отсрочить зачисление в первый класс, пройти курс лечения или позаботиться о создании для ребенка специальных условий обучения.
Школа – это всего лишь ступень, но от того, каким на нее станет ваш ребенок, зависит, то, как он ее перешагнет.
Удачи и успехов, дорогие родители!