Формирование патриотических чувств через художественно-эстетическое развитие

0
1118

Баркова Ирина Петровна
Аносова Наталья Николаевна
Упатова Лилия Валентиновна
воспитатели
МБДОУ ДС №37 «Соловушка»
Старооскольского городского округа

Материал публикуется в рамках очной Региональной научно-практической конференции “Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в системе художественно-эстетического развития”. 

 

ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 

В соответствии с ФГОС ДО «Художественно-эстетическое» развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие и реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).

Содержание работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию средствами изобразительного искусства, рисование – одно из самых интересных занятий для детей дошкольного возраста: но глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Надо всячески поощрять детское творчество, в какой бы форме оно ни выразилось.

Рекламное сообщение     

Большей частью создают рисунки по представлению или по памяти. Наличие такого рода представлений дает пищу работе воображения. Формируются эти представления в процессе непосредственного познания объектов изображения в играх, на прогулках, специально организованных наблюдений, о многом дети узнают из рассказов, из произведений художественной литературы.

Данную работу можно разбить на блоки: «Мой дом. Моя семья», «Мой детский сад», «Мой город», «Россия – родина моя».

Самый первый блок по патриотическому воспитанию – это «Мой дом, Моя семья».

Чувство Родина у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, к отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. В этом блоке можно нарисовать портреты членов семьи, дома, в котором ребенок живет, провести выставку рисунков. Совместно с родителями изготовить альбомы для группы «Моя семья», «Герб семьи».

Второй блок – Мой детский сад». Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, его территорией.

Можно организовать экскурсии по детскому саду. Где ребята познакомятся с медицинским кабинетом, кухней, прачечной, музыкальном залом, кабинетом заведующей. В ходе экскурсии дети познакомятся с людьми, которые там работают, а они в свою очередь расскажут детям, для чего нужно каждое помещение. Когда дети вернутся в группу можно предложить им изобразить на листе бумаги с помощью красок, что им больше всего понравилось во всем саду. Попросить передать свои впечатления в нарисованном. Дальше работу можно продолжить, в совместной деятельности с родителями, изготовить альбомы «Мой детский сад», «Моя группа».

Третий и четвертый блоки – это «Мой город», «Россия – родина моя».

Работу по воспитанию любви к родному городу следует начать с бесед. Организовать экскурсию по улице, на которой стоит детский сад. Изготовить макет улицы. Так же с детьми можно организовать просмотр мультфильмов о истории города, России.

После всей проделанной работы совместно с родителями и детьми организовать в группе – музей «Мой Старый Оскол».

Такая последовательность при ознакомлении дошкольников с родным краем соответствует одному из основных дидактических принципов – от простого к сложному – и даст хорошие результаты.

Вся работа, направленная на воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников по средствам изобразительного искусства должна быть построена на взаимодействии педагога с родителями, а также тесно связана с музыкальным руководителем.

Список литературы:

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ,2005.
  2. Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М; ТЦ Сфера, 2009.

 

 

УВИДЕТЬ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ МОЖНО ЗДЕСЬ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь