Физкультурно-оздоровительная работа на летний период в младшей группе.

0
2293

Гончарова Наталия Викторовна
Нестеренко Александра Викторовна
воспитатели
МБДОУ детский сад №64«Искорка»
 Старооскольского городского округа

 

Материал размещен в рамках Всероссийского летнего образовательного очно-заочного форума «Лето – это маленькая жизнь» 

 

Физкультурно-оздоровительная работа на летний период в младшей группе.

 

Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Одна из приоритетных задач ФГОС ДО- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, желание заниматься физической культурой и спортом. Поэтому мы стараемся создать в своём учреждении условия для полноценного развития детей и реализации потребности в движении. В нашей группе создан спортивный уголок, который включает в себя различные физкультурные пособия и инвентарь для профилактики плоскостопия. Физкультурный зал оснащён разнообразным оборудованием, тренажёрами. На территории детского сада расположена спортивная площадка с «полосами препятствий» и гимнастическими стенками. Все эти факторы повышают у малышей интерес к физкультуре.

материалы в печатный сборник 

Физкультурно-оздоровительная работа в течение учебного года осуществлялась через совместную деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов, в процессе организации различных видов деятельности. Летний период в дошкольном учреждении – возможность полностью посвятить работу сберегающим здоровье технологиям, так как дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе. В это время года дети получают максимум впечатлений и положительных эмоций – подвижные игры, физкультурные развлечения, закаливающие процедуры, спортивные праздники.

Задачи оздоровительного периода:

  1. Повышение адаптационных возможностей организма с помощью различных форм закаливания.
  2. Формирование положительного эмоционального настроя. Создание условий для самостоятельной двигательной активности малышей.
  3. Совершенствование физических функций детского организма.
  4. Развитие культуры движения.
  5. Формирование потребности в физических упражнениях, гигиенических процедурах, здоровом образе жизни.

Физкультурно-оздоровительная работа в летний период осуществляется через максимальное пребывание детей на свежем воздухе: утренний приём, физкультурные занятия, прогулки, экскурсии, дни здоровья, мини спартакиады. Поэтому при хорошей погоде рисование, аппликация, лепка, ручной труд, музыкальные занятия проходили на открытом воздухе. С нашими малышами проводились пальчиковые игры «Трава- мурава», «Сорока- белобока», «Водичка-водичка», «Ночь пришла, темноту привела»; дыхательная гимнастика. Нравятся ребятам дидактические игры «Оденем куклу на улицу», «Угощение кукол», «Кукла купается» и т.д., благодаря которым они осваивают культурно- гигиенические навыки и понятия о здоровом образе жизни. На протяжении всего лета наши ребята наблюдали за трудом взрослых на огороде детского сада и клумбах и уяснили, что для роста здоровых растений, также, как и для человека тоже нужны воздух, питание и свет. Свою двигательную активность малыши реализовывали в подвижных играх «Зайка и медведь», «Курочка-хохлатка», «Смелые мыши», «Гуси-гуси» и др. Не остались в стороне и наши родители. Они стали участниками спортивных праздников «Семейные старты», «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья». Мамы и папы с удовольствием принимали участие в спортивных играх и эстафетах самостоятельно и вместе с детьми, заряжаясь массой положительных эмоций. Воодушевлённые такими мероприятиями, многие родители взяли себе на вооружение спортивные игры для организации семейного отдыха на воздухе.

Закаливание состоит из целого комплекса мероприятий, которые можно проводить как в детском саду, так и дома с родителями. Именно летом проводятся основные закаливающие процедуры:

  • -солнечные и воздушные ванны;
  • -обливание ног и рук прохладной водой;
  • -корригирующая гимнастика после дневного сна;
  • -ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;
  • -гимнастика для профилактики нарушений осанки, плоскостопия;
  • -полоскание рта после еды.

Основные принципы закаливания – регулярность и постепенность. Если ребенок ежедневно посещает детский сад, то за лето он усвоит основные принципы гигиены, узнает о закаливающих процедурах. Главное – положительный эмоциональный настрой, который будет способствовать общему оздоровлению организма.

Профилактическая работа включает в себя соблюдение санитарно-гигиенического режима дня; включение в меню свежих овощей и фруктов, соков; просвещение родителей по вопросам оздоровления детей в летний период. В родительском уголке регулярно размещалась познавательная информация в виде консультаций и памяток на темы: «Соблюдение режимов питания», «Внимание, лекарственные растения!», «Малыш заболел-лечимся, играя», «Профилактика солнечного удара», «Правила пребывания у водоёма». Также для родителей были подготовлены ширмы с информацией о музыкотерапии и акватерапии.

 

Посмотреть участников форума и скачать сертификаты – ЗДЕСЬ

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь