Дружно жить – добро творить

0
137

 

Материал Бочкаревой Натальи Петровны для третьего этапа Всероссийского педагогического марафона “Мир дошколят – мой мир”.

Цель: Научить детей аккуратно работать кисточкой, клеем и располагать осенние листья на листе бумаги.

Развивающие задачи: упражнять мелкие мышцы кистей рук, развивать слуховое внимание, речь, двигательную активность.

Образовательные задачи: а) активизировать словарь детей словами: осенний лес, осенние листочки: кленовый лист, рябиновый лист, берёзовый лист; верхний правый угол, нижний левый угол, середина листа, листопад.

б) учить детей отгадывать загадку про осень и отвечать на вопросы воспитателя.

в) упражнять в приклеивании осенних листочков на лист бумаги и наложении салфетки.

Воспитательные задачи: Учить отзывчивости. Укреплять дружеские отношения. Трудиться сообща. Умение договариваться.

Материал: презентация осеннего леса, компьютер, мольберт, образец коврика, кисточка для клея, заготовки осенних листочков, салфетка, клей, клеёнки на столы.

Организация деятельности

Ребята, я получила сегодня письмо, в котором написано:

«Здравствуйте дети!
Я ёжик, живу в лесу. Готовлюсь к зиме, заготовил грибы, ягоды, а вот осенние листья не успел. Помогите мне, пожалуйста, их собрать, пока на улице хорошая погода. И тогда у моих ежат будут тёплые коврики на зиму».

Воспитатель: Ребята, вы добрые и отзывчивые, поможем ёжику.  А на чём поедем в лес?

Вот мы приехали. Вот и лес (слайд№1). Какой красивый.

Отгадайте загадку: «Пришла без красок и без кисти, и разукрасила все листья? Кто это? Правильно, осень!

Это кто? Слайд №2.(—) Правильно это ёжик, который отправил нам письмо. Уже трудится и собирает листья.

Давайте посмотрим, какие он листья собирает.

Слайд №3

Это какой лист? Вы знаете? (С берёзы – берёзовый)

Слайд №4

Это какой лист? (С клёна – кленовый)

Слайд № 5

Это какой лист? (С дуба-дубовый)

Слайд № 6

Это какой лист? (С осины-осиновый)

Слайд №7

Это какой лист? (С рябины -рябиновый)

Теперь посмотрите внимательно, какой коврик мы сделаем.

Слайд № 8

Хотите помочь ёжику?(—)

Давайте пойдём в лесную мастерскую и я вам покажу как мы будем работать. Дети садятся за столы.

Найдите и покажите мне кленовый лист. Все находят лист и показывают его воспитателю. Кладут его в середину листа. Далее находят лист рябины. Показывают его воспитателю и по образцу кладут его на лист в верхний правый угол. Потом находят лист берёзы и по показу воспитателя кладут его в левый нижний угол.

Вот мы собрали красивый коврик.

Теперь на клеёнке намажем края листочка клеем, а затем приклеим его на лист бумаги, прижав салфеткой. Вот так! Клею лист клёна в середину листа, а салфеткой накрою и прижму. Смотрите, кленовый лист приклеился. А теперь мы отдохнём и будем работать сами..

Физ.минутка

1,2,3,4,5 будем листья собирать.
Этот листик с дуба,
Этот листик с рябины,
Этот листик с осины,
Этот листик с берёзы,
Этот листик с клёна.
Мы осенние листочки соберём и ёжику отнесём.

Берите кисточки и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя. Используется музыка.

Анализ работы:

Ребята несите работы ко мне. (Дети кладут листы на ковёр).
Сколько листочков у нас? (много).
Когда листья падают, то как это явление называется? (Листопад).

Молодцы!

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глаза, раз, два, три – на меня все посмотри! Вот мы снова в детском саду.

Где мы были? (—) Что делали? (—) Кому помогали? (—)

Дети, вы все постарались, молодцы!

Ваши осенние коврики я отправлю ёжику. Он обрадуется.

Осень

Понравился материал Натальи Петровны?

Комментируйте, нажимайте кнопочки соцсетей, рекомендуйте друзьям и коллегам!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь