Материал Бочкаревой Натальи Петровны для третьего этапа Всероссийского педагогического марафона “Мир дошколят – мой мир”.
Цель: Научить детей аккуратно работать кисточкой, клеем и располагать осенние листья на листе бумаги.
Развивающие задачи: упражнять мелкие мышцы кистей рук, развивать слуховое внимание, речь, двигательную активность.
Образовательные задачи: а) активизировать словарь детей словами: осенний лес, осенние листочки: кленовый лист, рябиновый лист, берёзовый лист; верхний правый угол, нижний левый угол, середина листа, листопад.
б) учить детей отгадывать загадку про осень и отвечать на вопросы воспитателя.
в) упражнять в приклеивании осенних листочков на лист бумаги и наложении салфетки.
Воспитательные задачи: Учить отзывчивости. Укреплять дружеские отношения. Трудиться сообща. Умение договариваться.
Материал: презентация осеннего леса, компьютер, мольберт, образец коврика, кисточка для клея, заготовки осенних листочков, салфетка, клей, клеёнки на столы.
Организация деятельности
Ребята, я получила сегодня письмо, в котором написано:
«Здравствуйте дети!
Я ёжик, живу в лесу. Готовлюсь к зиме, заготовил грибы, ягоды, а вот осенние листья не успел. Помогите мне, пожалуйста, их собрать, пока на улице хорошая погода. И тогда у моих ежат будут тёплые коврики на зиму».
Воспитатель: Ребята, вы добрые и отзывчивые, поможем ёжику. А на чём поедем в лес?
Вот мы приехали. Вот и лес (слайд№1). Какой красивый.
Отгадайте загадку: «Пришла без красок и без кисти, и разукрасила все листья? Кто это? Правильно, осень!
Это кто? Слайд №2.(—) Правильно это ёжик, который отправил нам письмо. Уже трудится и собирает листья.
Давайте посмотрим, какие он листья собирает.
Слайд №3
Это какой лист? Вы знаете? (С берёзы – берёзовый)
Слайд №4
Это какой лист? (С клёна – кленовый)
Слайд № 5
Это какой лист? (С дуба-дубовый)
Слайд № 6
Это какой лист? (С осины-осиновый)
Слайд №7
Это какой лист? (С рябины -рябиновый)
Теперь посмотрите внимательно, какой коврик мы сделаем.
Слайд № 8
Хотите помочь ёжику?(—)
Давайте пойдём в лесную мастерскую и я вам покажу как мы будем работать. Дети садятся за столы.
Найдите и покажите мне кленовый лист. Все находят лист и показывают его воспитателю. Кладут его в середину листа. Далее находят лист рябины. Показывают его воспитателю и по образцу кладут его на лист в верхний правый угол. Потом находят лист берёзы и по показу воспитателя кладут его в левый нижний угол.
Вот мы собрали красивый коврик.
Теперь на клеёнке намажем края листочка клеем, а затем приклеим его на лист бумаги, прижав салфеткой. Вот так! Клею лист клёна в середину листа, а салфеткой накрою и прижму. Смотрите, кленовый лист приклеился. А теперь мы отдохнём и будем работать сами..
Физ.минутка
1,2,3,4,5 будем листья собирать.
Этот листик с дуба,
Этот листик с рябины,
Этот листик с осины,
Этот листик с берёзы,
Этот листик с клёна.
Мы осенние листочки соберём и ёжику отнесём.
Берите кисточки и приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя. Используется музыка.
Анализ работы:
Ребята несите работы ко мне. (Дети кладут листы на ковёр).
Сколько листочков у нас? (много).
Когда листья падают, то как это явление называется? (Листопад).
Молодцы!
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глаза, раз, два, три – на меня все посмотри! Вот мы снова в детском саду.
Где мы были? (—) Что делали? (—) Кому помогали? (—)
Дети, вы все постарались, молодцы!
Ваши осенние коврики я отправлю ёжику. Он обрадуется.
…
Понравился материал Натальи Петровны?
Комментируйте, нажимайте кнопочки соцсетей, рекомендуйте друзьям и коллегам!