План – конспект НОД № 1 по ФЭМП
Землянская Галина Александровна, воспитатель ГБОУ СОШ № 1 СП детский сад № 27 “Светлячок” г. Чапаевск Самарской области
Взаимодополнение образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»
·закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;
·сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров;
·при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины большой — маленький, одинаковые (равные) по величине).
«Речевое развитие»
·продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
·развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.
·Развивать диалогическую форму речи.
·Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.
·Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
«Физическое развитие»
·продолжать знакомить детей с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами;
·учить энергично катать мяч в руках,
«Социально-коммуникативное развитие»
·Продолжать создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
·Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу
·Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
·Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении детского сада
Демонстрационный материал: большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; 2 коробочки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка, грузовик.
Раздаточный материал: Маленькие красные шары, маленькие зеленые кубы.
Методы и приемы (методика И.А. Помораева, В.А.Позина «ФЭМП» младшая группа):
– практические и игровые: пальчиковая игра, физминутка, дидактическая игра, подвижная игра.
– наглядные: демонстрация – показ предметов.
– словесные: беседа, объяснение.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности
методика И.А. Помораева, В.А.Позина «ФЭМП» младшая группа): |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические,подвижные,народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные). |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций,экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты. |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы. |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) |
Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.). |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице) – Самообслуживание |
Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместные (коллективные) действия, дежурство, задания, реализация проекта. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики, и спрашивает: «Кто к нам приехал? Что привез мишка в грузовике?» | Дети рассматривают грузовик.
Дети называют что находиться в грузовике. |
интересуются предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами (шар и кубик), |
2. | Воспитатель предлагает детям найти шар (дает понятие шар): «Что вы нашли? Какого цвета шар?» | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы | участвуют в разговорах во время рассматривания предметов (шар и кубик), |
3. | Воспитатель просит показать, что можно делать с шаром. (Катать.) | Дети катают шарики в руках | Дети умеют катать шар в руках |
4. | Воспитатель предлагает сделать пальчиковую гимнастику Фруктовая ладошка
Этот пальчик – апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша, Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик – ананас, Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого. Фрукт для вас и для нас. |
Дети повторяют движения за воспитателем по тексту | проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, |
5. | Аналогичные задания дети выполняют с кубом. (Действия с кубом обозначаются словом ставить.) | Дети слушают воспитателя, играют с кубиком. | участвуют в разговорах во время рассматривания предметов (шар и кубик), |
6. | Игровое упражнение «Спрячь куб (шар)».
Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей взять в одну руку шар, а в другую – куб и спрятать одну из фигур за спину. Остальные дети должны отгадать, что спрятал ребенок и что осталось у него в руке. |
Дети играют в игру | проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, |
7. | Воспитатель предлагает сделать физминутку | Дети выполняют движения за воспитателем | проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, |
8. | Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шары и кубы: шары нужно класть в красную коробку, а кубы – в зеленую. | Дети помогают мишке разложить шары и кубы | Дети умеют раскладывать предметы по цветам |
9. | В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубов)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубы?» (Большие и маленькие.) | Дети отвечают на вопросы | Дети знают, что такое шар и куб.
Знают названия цвета. Различают большие и маленькие размеры. |
10. | Мишка благодарит детей за помощь, предлагает поиграть в игру «У медведя во бору» и прощается с ними. | Дети играют с мишкой | Дети умеют соблюдать правила игры.
Дети прощаются с мишкой. |
11. | Воспитатель предлагает детям помочь убрать кубики и шары на свои места. | Дети помогают убирать игрушки | Детям нравиться помогать взрослым |