План – Конспект НОД ФГОС по ФЭМП

0
1625

План – конспект НОД № 1 по ФЭМП

Землянская Галина Александровна, воспитатель ГБОУ СОШ № 1 СП детский сад № 27 “Светлячок” г. Чапаевск Самарской области

Взаимодополнение образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

·закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;

·сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров;

материалы в печатный сборник 

·при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины большой — маленький, одинаковые (равные) по величине).

«Речевое развитие»

·продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

·развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.

·Развивать диалогическую форму речи.

·Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.

·Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

«Физическое развитие»

·продолжать знакомить детей с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами;

·учить энергично катать мяч в руках,

«Социально-коммуникативное развитие»

·Продолжать создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

·Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу

·Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

·Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении детского сада

Демонстрационный материал: большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; 2 коробочки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка, грузовик.

Раздаточный материал: Маленькие красные шары, маленькие зеленые кубы.

Методы и приемы (методика И.А. Помораева, В.А.Позина «ФЭМП» младшая группа):

– практические и игровые: пальчиковая игра, физминутка, дидактическая игра, подвижная игра.

– наглядные: демонстрация – показ предметов.

– словесные: беседа, объяснение.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

методика И.А. Помораева, В.А.Позина «ФЭМП» младшая группа):

Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические,подвижные,народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные).
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций,экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты.
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.
Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале
Изобразительная Аппликациярисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества
Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.).
Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование
Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

– Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые)дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместные (коллективные) действия, дежурство, задания, реализация проекта.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики, и спрашивает: «Кто к нам приехал? Что привез мишка в грузовике?» Дети рассматривают грузовик.

Дети называют что находиться в грузовике.

интересуются предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами (шар и кубик),
2. Воспитатель предлагает детям найти шар (дает понятие шар): «Что вы нашли? Какого цвета шар?» Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы участвуют в разговорах во время рассматривания предметов (шар и кубик),
3. Воспитатель просит показать, что можно делать с шаром. (Катать.) Дети катают шарики в руках Дети умеют катать шар в руках
4. Воспитатель предлагает сделать пальчиковую гимнастику Фруктовая ладошка

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Поочередно разгибают пальчики из кулачка,

начиная с большого.

Фрукт для вас и для нас.

Дети повторяют движения за воспитателем по тексту проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх,
5. Аналогичные задания дети выполняют с кубом. (Действия с кубом обозначаются словом ставить.) Дети слушают воспитателя, играют с кубиком. участвуют в разговорах во время рассматривания предметов (шар и кубик),
6. Игровое упражнение «Спрячь куб (шар)».

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей взять в одну руку шар, а в другую – куб и спрятать одну из фигур за спину. Остальные дети должны отгадать, что спрятал ребенок и что осталось у него в руке.

Дети играют в игру проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх,
7. Воспитатель предлагает сделать физминутку Дети выполняют движения за воспитателем проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх,
8. Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шары и кубы: шары нужно класть в красную коробку, а кубы – в зеленую. Дети помогают мишке разложить шары и кубы Дети умеют раскладывать предметы по цветам
9. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубов)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубы?» (Большие и маленькие.) Дети отвечают на вопросы Дети знают, что такое шар и куб.

Знают названия цвета.

Различают большие и маленькие размеры.

10. Мишка благодарит детей за помощь, предлагает поиграть в игру «У медведя во бору» и прощается с ними. Дети играют с мишкой Дети умеют соблюдать правила игры.

Дети прощаются с мишкой.

11. Воспитатель предлагает детям помочь убрать кубики и шары на свои места. Дети помогают убирать игрушки Детям нравиться помогать взрослым

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь