Каратеева Ольга Павловна
воспитатель
МБДОУ ДС № 32 «Дружные ребята»
город Старый Оскол
ПОСТОЯННО действующий Всероссийский заочный профессиональный практико-ориентированный конкурс для педагогов – 2023 год
КОНКУРС – Методическая мозаика
НОМИНАЦИЯ – Конспекты НОД
НАЗВАНИЕ – Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Дом построим сами»
Цель. Формировать представления о профессиональной деятельности строителя у детей дошкольного возраста.
Задачи.
Обучающие.
-Познакомить детей с трудом людей строительных профессий, их значимостью в общественной жизни, техникой. Расширять знания детей о последовательности строительства зданий. Учить создавать различные по величине конструкции одного и того же объекта. Обогащать словарный запас детей: котлован, каменщик, кровельщик.
Развивающие.
-Развивать умение работать по схеме, выделять игровую задачу и превращать ее в самостоятельную цель деятельности.
Воспитательные.
-Воспитывать уважение к людям строительных профессий, ответственность за порученное дело, умение работать «бригадой», договариваться, кто какую часть работы выполняет.
Коррекционная задача. Развивать зрительную дифференцировку расстояния в групповом пространстве, промежуточное расстояние между 4-5 предметами.
Методические приемы. Рефлексивный круг, мотивационная ситуация, зрительная гимнастика, показ, беседа, пальчиковая игра, составь машину, игра- эстафета, рефлексия.
Интеграция областей «Речевое развитие», «социально-коммуникативное».
Оборудование. Проектор, экран, ноутбук, картина с изображением дома, герои Гном, Волшебник, строительный конструктор, разрезные картинки строительного транспорта.
Предварительная работа. Виртуальная экскурсия на строительный объект, рассматривание иллюстраций о строителях, чтение В.Маяковского «Кем быть?», А. Барто «Кошкин дом»
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель.
-Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла к вам с хорошим настроением и хочу, чтобы у вас тоже было хорошим настроение. Давайте вместе с вами встанем в круг и пожелаем друг другу всего доброго, интересного. А в этом нам поможет волшебный клубочек, его длинная ниточка соединит нас в одно целое и придаст нам силу. А это нам очень сегодня понадобится! (дети передают друг другу ниточку с пожеланиями, затем делают хороший круг).
Зрительная гимнастика. «На горе мы видим дом»
На горе мы видим дом, Поднять глаза вверх.
Много зелени кругом, Круговые движения .
Вот деревья, вот кусты, Посмотреть влево – вправо
Вот – душистые цветы. Посмотреть вперед.
Воспитатель.
– Посмотрите пожалуйста на экран, Я вам расскажу грустную историю. Жил был в лесу, в собственном домике гномик Добряк, был очень добрым, веселым, помогал зверушкам в лесу, людям. Узнал про это злой волшебник Ураган и разрушил его дом своей разрушительной силой. Гномику негде теперь жить! Ребята, как нам помочь другу?
Дети. Построим ему новый домик.
Воспитатель.
-Ребята, люди какой профессии строят дома?
– Строители.
-какие бывают дома?
– одноэтажные, многоэтажные.
Воспитатель. Мы уже путешествовали по строительному объекту и наблюдали за этапами стройки. Сколько много людей разных строительных профессий там трудятся . Давайте с вами их вспомним.
Дети. Каменщик, кровельщик, плотник, маляр, плотник..
Воспитатель. Молодцы, ребята, все помните. А с чего мы с вами начнем работать? Ваши предложения. Каким будет дом, понравится ли он гному?
Дети . Надо спросить гномика, какой он хочет дом ( одноэтажный или многоэтажный).
– Добряк хочет одноэтажный, уютный домик, он привык к такому. А как же нам запланировать строительство домика, чтобы гномик увидел, одобрил свой дом.
Дети. Надо нарисовать. Выложить из конструктора, склеить.
Воспитатель. Правильно, строительство начинается с рисунка, модели дома.
Воспитатель. Наш Гномик хочет маленький дом и сегодня мы с вами возьмем наш конструктор и построим домики . А я вам помогу, предложу схему домика. Мы покажем домики Добряку , если ему понравится , построим ему такой же дом, только большой.
– домики готовы, выберем вместе место для строительства.
Что же делать потом? Вспомните пожалуйста из нашей экскурсии.
Дети. Нужно вырыть котлован.
-Правильно. Какая машина роет котлован?
Дети. Экскаватор, бульдозер.
-как называется профессия человека, работающего на экскаваторе, тракторе.
-экскаваторщик, тракторист.
Дети. Дальше понадобится подъемный кран.
– что делает подъемный кран, как называется человек, работающий на кране?
Воспитатель. А еще строители работают бригадами по несколько человек.
Игра «Какой профессии принадлежит»
Воспитатель. Молодцы. Стены дома готовы, что нам делать дальше?
Дети. Нужно делать крышу.
– Крышу нам сделают люди по профессии «Кровельщики»
Чтобы в доме было сухо и тепло
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди под дождем
Кровельщик железом покрывает дом.
– Листы железа тяжелые, как нам их поднять?
Дети. Поможет нам подъемный кран.
-Кран наш на ремонте. Давайте его отремонтируем.
Дети собирают разрезные картинки с изображением крана и других строительных машин.
Воспитатель. Ребята , сегодня с вами мы отправимся в лабораторию, где мы будем тоже строителями: будем самостоятельно делать кирпичи для строительства дома.
Изготовим бетон. Берем песок -3 части, цемент -2 части, мелкий щебень.Добавляем воду , чтобы масса соединилась и стала густой, затем заливаем в формочки, завтра получим свои кирпичики для дома. Я уже сделала такой кирпич, вот он посмотрите! Дети вместе с воспитателем замешивают раствор и накладывают в формочки.
– Спасибо, ребята, вы настоящие строители!
Воспитатель . Вот и готов домик для нашего друга. Он вас всех благодарит за то, что вы проявили отзывчивость, доброту и оказали помощь.
А нам пора в детский сад.
Рефлексия.
-С какими профессиями вы сегодня познакомились?
-Что вам было делать особенно интересно?
Кто из вас хотел бы быть строителем? Какой конкретно профессии?
-Всем хорошего настроения и доброго дня!