ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОО

Кремова Елена Владимировна
Чернятина Галина Петровна
Ахновская Светлана Михайловна
воспитатели
МБДОУ ДС № 61 «Семицветик»
г. Старый Оскол

Материал прислан и участвует во Всероссийской научно-практической конференции
«Современная цифровая образовательная среда в детском саду»

В ФГОС ДО определены основные принципы дошкольного образования, одним из которых прописан принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при этом сам ребенок становится активным субъектом образования. Перед нашей дошкольной образовательной организацией стоит множество задач, но приоритетной является удовлетворение образовательных потребностей личности, решение вопросов её становления. Дошкольная организация должна обеспечить ребенку зону для индивидуального развития, выстроить индивидуальный образовательный маршрут, опираясь на индивидуальные качества и способности. Для реализации познавательной и творческой активности дошкольника в образовательной деятельности используются современные образовательные технологии, которые дают возможность повышать её качество. К ним относится технология дистанционного обучения, как средство расширения информационного образовательного пространства.

Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам, в образовательных учреждениях должна быть сформирована информационно-образовательная среда, которая в рамках дистанционного образования должна обеспечивать взаимодействие всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей, педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности.

Наша дошкольная организация шагает в ногу со временем и поэтому определение дистанционные образовательные технологии, нам хорошо знакомо. Мы используем возможности дистанционного обучения, посредством информационных коммуникационных сетей, а именно сети интернет. Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать НОД эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывает у ребенка живой интерес, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности образовательной деятельности. Например, использование презентаций по математике, музыке, ознакомлении с окружающим миром обеспечивает внимание и заинтересованность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов. Также формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.

В образовательной деятельности с компьютерной поддержкой пользуемся игровыми обучающими программами. Использование компьютера позволяет увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, дает возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное. Анимационные герои вызывают интерес у дошкольников.

Требования к развивающим программам:

  • исследовательский характер;
  • легкость для самостоятельных занятий ребенка;
  • развитие широкого спектра навыков и представлений;
  • высокий технический уровень;
  • возрастное соответствие;
  • занимательность.
Рекламное сообщение     

Виды обучающих программ для детей дошкольного возраста:

  1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.
  2. «Говорящие» словари английского языка с хорошей анимацией.
  3. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.
  4. Игры-путешествия, задачи на логическое мышление.
  5. Простейшие программы для закрепления звуков, цифр, счета и др.

Применяя эти программы, мы обогащаем знания дошкольников и более полно знакомим с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта, повышаем креативность ребенка, обучаем оперировать символами на экране монитора. Использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности. Индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.

Таким образом, информационно-коммуникационные технологии позволяют насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, развить интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобрести новые знания. У детей повышается заинтересованность к трудным видам деятельности за счет соединения движения, звука, мультипликации, улучшается речь, кругозор, развивается познавательный процесс, повышается эффективность усвоения материала, скорость запоминания, активизируются высшие психические функции, мелкая моторика рук, реализуется индивидуальный подход с целью определения выбора индивидуального темпа, объема, сложности получаемой информации и времени обучения.

В работе с родителями информационно-компьютерные технологии используются при оформлении наглядного материала, при проведении родительских собраний, круглых столов, практикумов, мастер-классов, консультаций. Использование информационно-компьютерных технологий позволяет разнообразить общение, повысить интерес взрослых к получению полезной информации о воспитании детей.

В результате использования информационно-компьютерных технологий при взаимодействии с родителями происходит:

  • Обмен родителей информацией с помощью электронной почты, обмен опытом в сетевых сообществах, чатах, on-line конференциях;
  • Обучение на дистанционных курсах повышения квалификации;
  • Поиск на сайтах необходимых информационных материалов;
  • Создаются презентации совместных мероприятий педагогов с родителями;
  • Возможность получения консультирований педагогов, используя возможности Интернета.

Использование различных технологий, методов и приёмов с использованием ресурсов сети Интернет, позволяет добиться повышения мотивации и улучшения отношения к обучению. Учебные материалы нового поколения полностью ориентируются на использование современных методов обучения и образовательных технологий, принципиально изменяющих современную образовательную среду, и мы, воспитатели, постоянно повышаем уровень своей квалификации в области педагогических, информационных технологий.

Список литературы

  1. Белая, К.Ю. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении/К.Ю.Белая. – М.: МИПКРО. – 2012. – С145.
  2. Горвиц, Ю., Поздняк, Л. Кому работать с компьютером в детском саду/Л. Поздняк// Дошкольное воспитание. – 1991. – № 5.
  3. Калинина, Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве»/ Т.В. Калинина. – М: Сфера, 2008.
  4. Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно-методическое пособие/Г.Ю. Ксензова. – М.: Педагогическое общество России, 2000.
  5. Моторин, В. «Воспитательные возможности компьютерных игр»/В. Моторин// Дошкольное воспитание. – 2000. – № 11.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь