Дидактическая игра «Профессии» для младших дошкольников

0
1419

Говорова Инна Дмитриевна
воспитатель
Жакова Татьяна Павловна
воспитатель
МБДОУ ДС № 24 «Берёзка»
г. Старый Оскол

ПОСТОЯННО действующий Всероссийский заочный профессиональный практико-ориентированный конкурс для педагогов – 2023 год

НОМИНАЦИЯ  – «Развивающая среда в ДОУ»
РАЗДЕЛ – «Дидактические игры»
НАЗВАНИЕ – Дидактическая игра «Профессии» для младших дошкольников

 

Игра «Кому, что нужно для работы»

Цель: Развивать зрительное внимание и восприятие дошкольников. Совершенствовать грамматический строй речи.

Ход игры: Педагог размещает на столе карточки с изображением инструментов, орудий труда, оборудования. Детям предлагается выбирать карточки по одной и размещать их рядом с изображением того специалиста, которому нужен этот предмет, комментируя свои действия:

Рекламное сообщение     

– Ножницы нужны парикмахеру, для того чтобы делать стрижки и т. д. для каждой профессии.

Игра «Третий лишний»

Цель: Закреплять знания дошкольников о различных профессиях; учить определять профессию по показу предметов, развивать речь.

Ход игры: Педагог размещает на столе карточки с изображением представителя одной профессии, инструментов, орудий труда, оборудования – относящегося к данной профессии. Среди них имеется одна карточка, не относящаяся к данной профессии. Ребенок должен ее найти, убрать и объяснить, почему он так сделал.

Игра «Кто потерял этот предмет»

Цель: Формировать обобщённые представления о труде взрослых, социальной значимости труда людей. Развивать грамматический строй речи.

Ход игры: Педагог размещает на столе карточки с изображением представителей нескольких профессий. Детям нужно выбрать карточки для каждой профессии в определенном порядке: учреждение, где работает человек этой профессии, его специальная одежда, инструменты. Затем необходимо составить рассказ о данной профессии.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь