Детское волонтёрство как средство эффективной социализации дошкольников в ДОО

Всероссийская научно-практическая конференция

Губанова Марина Владимировна
Жимонова Анастасия Сергеевна
Фелицына Владислава Олеговна
воспитатели
МБДОУ «ДС № 67 «Аистёнок»
Старооскольского городского округа

Материал для Всероссийской научно-практической конференции “Интегрированные формы организации детской деятельности. Волонтерство в условиях ДОО”

Волонтерское движение детей дошкольного возраста не может успешно осуществляться без приобщения их к реально функционирующим в обществе ценностям. Используемые диагностики позволят составить более полное и точное представление об интересах детей, их ценностных ориентациях, возможностях и желаниях, с целью установления уровня развития у детей старшего дошкольного возраста социально-значимых личностных качеств, можно применить диагностики:

  • методика Урунтаевой Г.А. «Незаконченный рассказ»;
  • -опросник Щетининой А.М. «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей»;
  • -методика Урунтаевой Г.А. «Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображённых на картинке»;
  • – проективная методика Гавриловой Т.П. «Неоконченные рассказы»;
  • – методика Абраменкова В.В. «Тропинка».

Для того, чтобы создать группу волонтерского движения, необходимо определить уровень сформированности социально – значимых личностных качеств детей – волонтеров, были выделены следующие задачи:

  • – формирование позитивных установок на добровольческую деятельность;
  • – формирование практических навыков участия в волонтерском движении;
  • – воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией;
  • – развитие коммуникативных навыков.

Следующие принципы:

  • – добровольности;
  • – партнерства и сотрудничества;
  • – творчества и соавторства;
  • – развития и самореализации;
  • – создания ситуации успеха.

Организация волонтерства имеет три этапа:

  1. I этап – социально-психологическая подготовка волонтёров;
  2. II этап – развитие волонтёрского движения, проведение акций и мероприятий;
  3. III этап – определение перспектив дальнейшего развития волонтёрского движения.

Дети не могут сразу оказывать помощь другим, не имея в запасе знаний и коммуникативных навыков, поэтому задача первого этапа заключалась в обучении детей – волонтеров. Для тренировки эффективной коммуникации и развитии уверенности в себе, обучение осуществляла по двум направлениям:

Рекламное сообщение     

1.информационно-познавательный (получение информации с последующим обсуждением).

  1. мотивационно-поведенческий (апробация способов желательных типов поведения).

Чтобы развивать способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей можно использовать в работе игры, упражнения, тренинги («Как бы ты поступил?», «Тренинг эмоций», «Подарок на всех» и т. д.). Игровое моделирование проблемных ситуаций помогает принять детям правильное решение в жизненных поступках.

Чтобы команда действительно была сплоченная, необходимо проводить игры, направленные на сплочение коллектива и развитие коммуникативных способностей детей, такие как: «Овации», «Снежный ком», «Передай свое настроение», «Как сказать, чтоб не обидеть» и др.

В процессе работы с детьми – волонтерами стараться создать такие условия, при которых повышалась бы социальная значимость их деятельности. Чтобы интерес у детей к волонтерской деятельности не угасал, использовать такие формы работы, как проектная деятельность, мастер-класс, участие в акциях.

Волонтерство – очень полезная и необходимая деятельность для детей. У них развивается уверенность в себе, начинают чувствовать себя нужными и ценными для других людей.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и для жизни в современном обществе.

 

Скачать (PDF, 825KB)

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь