Фотоотчет о проведении Дня театра в группе раннего возраста.
Воспитатель Степаненко Т.В., детский сад комбинированного вида № 5 “Золотой ключик” п.г.т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.
Итак, 24 марта 2016 г.
В нашем МБДОУ № 5 «Золотой ключик» прошло мероприятие под названием «День Театра». Где наши озорные малыши сами перевоплощаются в действующих персонажей из сказки «Кот петух и лиса» пытаются передать характер героя (мимикой, изменяя интонацию, повторяют фразы).
Однако дети в этом возрасте не могут развивать и обыгрывать весь сюжет, так как недостаточен опыт игровых действий. Для расширения игрового опыта мы используем индивидуальную работу с детьми, знакомим детей с разнообразными видами театров, также разыгрывая небольшие представления.
Театр – всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. А как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля! Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формирует его личностную культуру. Театрализованная деятельность помогает детям раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребенка.
Конспект занятия по русской народной сказке «Кот, петух и лиса» в младшей группе
Воспитатель группы раннего возраста Гурьянова Надежда Юрьевна
Цель: воспитывать у детей умение слушать большую по объему сказку и помнить ее содержание; вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, желание участвовать в драматизации отдельных эпизодов; познакомить с русской народной песенкой «Как у нашего кота… .».
Предварительная работа. Воспитатель помогает детям запомнить песенку лисы из сказки «Кот, петух и лиса». С детьми 2,5-3 лет проводит игру- драматизацию «Лиса и петушок».
Петушок сидит за стулом воспитателя – это окно в домике.
Все участники драматизации (негромко и нараспев).
Петушок, петушок, золотой гребешок!
Лиса (под окном).
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку!
Лиса говорит свою песню дважды. Услышав ее голос в первый раз, петушок выглядывает из окна. Услышав во второй, выходит из домика. Лиса хватает петушка и уносит.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям рисунок Е. Чарушина, выполненный к сказке «Кот, петух и лиса». На иллюстрации кот гонится за лисой, которая уносит петушка «за темные леса, за высокие горы». Воспитатель читает песенку «как у нашего кота… ». Повторяет ее. Читает снова, дети помогают ему.
Заключает : «Это еще не сказка, а присказка, а сказка вся впереди».
Воспитатель рассказывает сказку. Спрашивает, понравилась ли сказка о ком она.
Педагог читает отрывок из сказки, делая в некоторых местах паузы и побуждая детей вставлять нужные слова (подчеркнуты): «Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке… приберет, пол… чисто подметает, вскочит на жердочку, песни поет : ку-ка-ре-куу, ку-ка-ре-куу! »
Далее зачитываются 1-2 отрывка по выбору детей.
Проводится драматизация одного из эпизодов.
Все дети (играют на музыкальных инструментах) .
Стретень – брень, гусельки,
Золотые струнушки.
(Повторяется дважды) .
Кот (эту роль исполняют дети 2, 5 – 3,5 лет)
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Лиса (печет блины). Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовет, да скорей возвращайся!
Петушок, (эту роль исполняют самые младшие дети) выскакивает из дома. Кот обнимает его, и они убегают.
– С тех пор опять кот и петух живут вместе, а лиса уж больше к ним не показывается, – заключает воспитатель. Игра повторяется 2-3 раза.