День стоматолога

Сценарий образовательной деятельности

Ануфриева Елена Викторовна
Толмачёва Екатерина Александровна
воспитатели
МАДОУ № 6 «Семицветик»
г. Томск

 

ПОСТОЯННО действующий Всероссийский заочный профессиональный практико-ориентированный конкурс для педагогов ДОУ  «Методическая мозаика»

Номинация – «Реализация инклюзивного образования в дошкольном учреждении»

ООД для детей старшей группы к Международному дню стоматолога

Задачи приоритетной ОО:

  • Познавательное развитие:
  • – развитие любознательности и познавательной мотивации;
  • – Формировать у детей понятия о необходимости регулярного и правильного
  • ухода за зубами, знакомство с основными правилами гигиены полости
  • рта;
  • – умение отгадывать загадки;
  • – формирование пространственных представлений;
  • – расширить кругозор детей, формирование познавательных действий: мышления, воображения, внимания;

Задачи ОО в интеграции:

  • Физическое развитие
  • – развитие двигательной активности, равновесия, координации движений, крупной моторики;
  • – овладение подвижными играми с правилами;
  • – становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами.
  • – развитие речевого дыхания;
  • Социально-коммуникативное развитие:
  • – усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;
  • – развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
  • – становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • – умение понимать и выполнять указания взрослого;
  • – способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
  • – развитие интеллекта и эмоциональной отзывчивости;
  • Речевое развитие:
  • – овладение речью, как средством общения;
  • – активизация активного словаря;
  • – развитие связной, грамматически правильной диалоговой речи;
  • – умение слышать и слушать взрослого;
Рекламное сообщение

Целевые ориентиры: развита познавательная мотивация и мыслительная деятельность; ребенок проявляет любознательность, умеет ориентироваться в пространстве; сформированы познавательные процессы: понимание, мышление, воображение;

сформировано представление о ценностях ЗОЖ, соблюдают его элементарные нормы и правила; развита крупная моторика; развиты физические навыки: равновесие, координация движений;

развито общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми; развит интеллект и эмоциональная отзывчивость; участвует в совместной деятельности со сверстниками, способен договариваться, планируя свою деятельность; развито речевое дыхание; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать ее для выражения своих мыслей и построение речевого высказывания в ситуации общения; развито слуховое внимание, активирован словарь.

Предпосылки  учебной  деятельности:

обладает элементарным представлением об окружающем мире ребенок знает ценности и соблюдает правила ЗОЖ; у ребенка развита крупная моторика; ребенок физически развит;  ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен договариваться и  планирует свою деятельность; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать ее для выражения своих мыслей и построение речевого высказывания в ситуации общения.

Оборудование для педагога: интерактивная доска для показа слайдов, расческа, кусочек ваты и зубная щетка, иллюстрации с изображением вредных и полезных продуктов

Оборудование для детей:  расчески, кусочек ваты и зубные щетки (по количеству детей)

Содержание:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как ваши дела? Какое у вас настроение? Посмотрите друг на друга, какие у вас красивые улыбки! Что вы видите, когда улыбаетесь? отгадаете загадку?

«В одной комнатушке соседи живут,

Одни все кусают, другие жуют» (ответы детей)

Для чего человеку нужны зубы?(ответы детей: -Чтоб сахар есть, и конфеты грызть!)

Воспитатель: Я хотела для вас ребята прочитать недосказанные  стихотворения, которые вам помогут понять, какие средства гигиены нужны для ухода за зубами.(дети помогают в ответе)

Зайчики и белочки,

Мальчики и девочки

Утром две минутки

Чистят дружно… зубки.

Чтобы зубки не болели,

Как снежинки чтоб белели,

Надо зубки часто

Чистить зубной… пастой!

Мои зубы все белей

Раз за разом веселей

ведь чистит зубы четко

моя … зубная щетка.

Ну, ребята, вы запомнили средства гигиены для зубов?(ответы детей)

(На экране демонстрируется презентация с ответами). 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел? (ответы)

Но это не простой врач, он лечит зубы и его профессия называется – стоматолог. Сегодня Всемирный день стоматолога, сегодня  поздравляют врачей, спасающих нас от зубной боли, а также, которые осматривают и предотвращают появление зубного кариеса.

Обратите внимание, на слайде демонстрируются правила чистки зубов.

Воспитатель: Чистить зубы надо начинать с самых дальних уголков. С боковых зубов, сначала изнутри их нужно почистить, а потом снаружи. Вверх-вниз.

Воспитатель: Зубы – самая твердая часть организма. Они покрыты слоем белой эмали. ( Воспитатель показывает слайд №2 строение зубов в ротовой полости.)

Впереди – острые резцы. Они откусывают пищу, как клещи.

Скоро все ваши зубы поменяются, выпадут молочные и вырастут постоянные на всю жизнь. У нас, в России, существует такой обычай, когда у ребенка выпадает молочный зуб, то он говорит: «Мышка, мышка, возьми зуб молочный, дай мне коренной». За границей другой обычай: дети кладут вечером свой зуб под подушку, ночью приходит Зубная Фея, забирает его и приносит ребенку монетку или подарок.

Как бы ни были тверды зубы, они иногда разрушаются и болят. (Воспитатель показывает слайд №3)

Как вы думаете, почему?

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу интересный рассказ об одном крокодиле, который никогда не чистил зубы. Этот рассказ называется «Птичка Тари». Заходер Б.

Жил-был Крокодил.
К тому же этот Крокодил ходил мало (он чаще плавал), и говорил только по-крокодильски. Словом, это был самый настоящий Крокодил, и жил он в самой настоящей Африке, в большой реке, и, как полагается настоящему Крокодилу, всё у него было страшное: страшный хвост и страшная голова, страшная пасть и ОЧЕНЬ СТРАШНЫЕ ЗУБЫ!

А самое страшное: он никогда не чистил своих ОЧЕНЬ СТРАШНЫХ ЗУБОВ: ни перед едой, ни после еды (аппетит у него тоже был СТРАШНЫЙ!), ни утром, перед завтраком, ни вечером, умываясь перед сном… И неудивительно, что в один прекрасный день у Крокодила заболели зубы.

Заболел-то, правду сказать, только один зуб, но Крокодилу казалось, что болят все зубы сразу. Потому что в зубе и кололо, и ныло, и словно буравом сверлило и вдобавок стреляло!
Крокодил прямо-таки не находил себе места! Он кидался в воду и нырял на самое дно, надеясь, что от прохладной воды ему станет полегче, и сначала ему как будто становилось легче, но потом зуб начинал ныть вдвое сильнее!

Он как бешеный выскакивал на берег, на горячий песок, в надежде, что ему поможет тепло, и в первую минуту ему как будто помогало, но потом!..
Он стонал, он кряхтел, он хныкал, но ему только делалось всё хуже, хуже и хуже!

А хуже всего было то, что некому было его пожалеть: ведь он был СТРАШНЫЙ КРОКОДИЛ, и характер у него тоже был СТРАШНЫЙ, и он многих обидел и никогда, никому  не сказал ни одного ДОБРОГО СЛОВА!

Звери и птицы, правда, сбежались со всех сторон, но они стояли поодаль и только удивлялись, глядя, что вытворяет Крокодил. А удивляться было чему, потому что Крокодил и вертелся, и метался, и стукался головой о прибрежные скалы, и даже пробовал попрыгать на одной ножке. Но всё это ему ни капельки не помогало!
И вдобавок лапки у него были такие коротенькие, что он никак не мог даже поковырять в зубах.

И наконец бедный Крокодил в отчаянии растянулся под большим-пребольшим бананом и заревел в голос.
— Ой-ой-ой! — плакал он басом. — Бедные мои зубки! Ой-ой-ой! Бедный я Крокодил!

Вот поднялось веселье!
Звери и птицы хохотали и прыгали от радости: одни кричали: «Так тебе и надо!» — другие: «Ага, попался!»
Мартышки даже швыряли в него камешками и песком, а особенно веселились птицы: ведь у них-то не было никаких зубов!

Тут Крокодилу стало так больно и обидно, что из его глаз покатились слезы
— Глядите! Крокодиловы слезы! — крикнул пёстрый Попугай и расхохотался первым.

За ним засмеялись все остальные, и вскоре поднялся такой шум и хохот, что маленькая птичка Тари — хорошенькая беленькая птичка, ростом чуть поменьше пигалицы — прилетела посмотреть, в чём дело.

А узнав, в чём дело, она очень рассердилась.

— Как вам не стыдно! — крикнула она своим звонким голоском.
И все сразу замолчали, и стало слышно, как стонет Крокодил:
— Ой-ой-ой! Бедные мои зубки! Ой-ой-ой! Как больно!

— А почему это нам должно быть стыдно? — спросила какая-то Мартышка.
— Стыдно смеяться над бедным Крокодилом! — ответила птичка Тари. — Ведь у него болят зубы! Ему больно!

— Можно подумать, ты знаешь, что такое зубы! — фыркнула Мартышка и скорчила рожу.

— Зато я хорошо знаю, что значит «больно»! — сказала птичка Тари. — И знаю, что если тебе больно, а над тобой смеются — тебе вдвое больнее! Вы видите — Крокодил плачет!

— Крокодиловыми слезами! — повторил Попугай и засмеялся.

Но никто его не поддержал.

— Попугай ты! — с презрением сказала птичка Тари. — Зубы-то у него по-настоящему болят, верно? Значит, и слезы настоящие! Самые настоящие горькие слезы!

— Ещё бы не настоящие! — сказал Крокодил страшным басом и вдруг перестал плакать. — Ой! — продолжал он с изумлением. — Мне кажется… что мне, кажется, стало легче… Нет! Ой-ой-ой! Мне это только кажется!
И он заплакал ещё громче.

— Всё равно мне его не жалко, — заявила Мартышка. — Он сам виноват, почему он никогда не чистит зубы? Брал бы с нас пример!
И она тут же принялась чистить зубы шершавой веточкой дерева
— Да ведь я же, — простонал Крокодил, — я же не знал, что их надо чистить!..
— А если бы ты знал, ты бы чистил? — спросила птичка Тари.
— Если бы знал? Конечно, НЕТ! — прохныкал Крокодил. — Как я могу чистить зубы, когда у меня такие коротенькие лапки?

— Ну, а если бы ты мог, ты бы чистил? — настаивала птичка Тари.
— Ещё бы! — сказал Крокодил. — Ведь я чистоплотный Крокодил и каждый день умываюсь. И тут птичка Тари, маленькая, белая с чёрным птичка, ростом чуть побольше голубя и чуть поменьше пигалицы, сделала такую удивительную вещь, что все ахнули. Она смело подлетела прямо к страшной пасти Крокодила, к самому его носу, и скомандовала:
— Открой рот!

Крокодил послушно открыл пасть, и все снова ахнули и отступили на шаг , потому что пасть у Крокодила была СТРАШНАЯ, а в ней торчали ОЧЕНЬ СТРАШНЫЕ ЗУБЫ.

Но все ахнули гораздо громче ,когда птичка Тари вскочила прямо в крокодилью пасть!

— Смотри не вздумай закрыть рот, а то у нас ничего не получится! — сказала она, и Крокодил, разинув пасть ещё шире, ответил:
— О-Э-О! — что должно было означать: «Конечно!»

— Какой ужас! — крикнула птичка Тари спустя полминуты. — Просто страшно, что тут творится! Это не пасть, а какое-то… — Птичка запнулась, она хотела сказать «болото», но побоялась обидеть Крокодила. — Чего тут только нет! — продолжала она. — Даже пиявки! И чёрные, и зелёные, и с красными полосками! Да, самое время было почистить тебе зубы!
Крокодил, услышав про пиявок, только тяжело вздохнул.
— Ну, ничего, ничего, — продолжала птичка Тари, — сейчас мы всё приведём в порядок!

И птичка Тари принялась за дело.

— Ну вот и он — больной зуб! — вскоре крикнула она весело. — Сейчас мы его выдернем! Раз… два… три! Готово! Крокодил ойкнул. Птичка тоже.
— Ой! — сказала она. — Ой, а под ним-то, оказывается, новый растёт. Как интересно!
— У нас так всегда бывает! — похвалился Крокодил), но так как он ни на секунду не забывал, что пасть закрывать нельзя, то получилось у него только: У-А-А-Э-А-Ы-А-Э!И не все поняли, что он хотел сказать.
Через пять минут всё было готово.

 

Звери и птицы были до крайности изумлены, увидев, что птичка Тари выпорхнула из крокодильей пасти целой и невредимой и удивились ещё больше, потому что первые слова, которые произнёс Крокодил, закрыв наконец пасть, были такие:

— Большое-большое спасибо тебе, добрая птичка! Мне гораздо, гораздо, гораздо легче!

— Какие пустяки, — скромно сказала птичка Тари. — Не стоит благодарности, тем более что пиявки были — первый сорт! Особенно эти, в красную полосочку! Если хочешь, я буду каждый день тебе чистить зубы!
— Ещё бы не хочу!..- сказал Крокодил.

— Договорились! — сказала птичка Тари, и мартышки вдруг захлопали в ладоши, все другие звери запрыгали и затопали копытами, а птицы запели свои самые весёлые песни, сами не зная почему…

И вот с этого-то самого дня птичку Тари называют Ма-Тари-Кари, что на крокодильем языке означает: «Маленькая птичка, которая делает большие добрые дела…»

Воспитатель:- Дети, почему у крокодила заболели зубы? (Ответы детей)

А давайте и мы с вами покажем крокодилу, как мы чистим зубки.

Физминутка

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго, три минутки

Щёткой чистим, не лохматой

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щёткой вверх, вниз,

Ну, микробы, берегись!

Все хорошие ребята

Чистят зубы аккуратно.

Воспитатель:- Ребята, а дома вы чистите зубы? Сколько раз в день надо чисть зубы? (Ответы детей).

А чем вы чистите зубы? Сколько зубных щёток должно быть в доме? (Ответы детей).

А надо ли торопиться когда чистишь зубы? (Ответы детей).

А почему именно сверху-вниз нужно чистить зубы? Давайте проведем опыт! (детям раздаются расчески, кусочек ваты и зубные щетки)

Воспитатель берёт расчёску (дети повторяют), продевает между её зубчиками кусочки ваты и водит по ней щёткой взад-вперёд. Видите, вата наклоняется вслед за щёткой то влево, то вправо. Ребята, вата выходит из зубчиков? Дети: Нет, она остаётся между ними.

Воспитатель: Давайте теперь попробуем повести щёточкой от основания к краю зубчика. От ваты и следа не осталось! Только по верхним зубам надо вести сверху-вниз, а по нижним снизу-вверх!

А если зубки все-таки заболели, то нужно идти к врачу.

Воспитатель: Молодцы ребята, но для того чтобы зубки не болели, их не только нужно правильно чистить, но и правильно питаться! Скажите, все ли полезно для наших зубов? (ответы детей).

Воспитатель:- Давайте посмотрим следующий слайд, который покажет нам какие можно кушать продукты, а какие вредят нашим зубам. (Показ слайда №4)

Воспитатель:- Сейчас мы проверим, как вы запомнили полезные и вредные продукты. Я прочитаю стихи. Если в стихотворении правда- вы хлопаете в ладоши и говорите «Да!».  На неправильный совет машите руками и  говорите: «Нет!»

  1. Постоянно нужно есть для зубов ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

  1. Маме говорила Люба: «Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы дырка в каждом-каждом зубе?

  1. Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика и почистить зубики.

  1. Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.

  1. Навсегда запомните, милые друзья:

Не почистив зубы, спать идти нельзя.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Воспитатель:- Ребята, вы просто молодцы!  Посмотрите на заключительном слайде как улыбаются счастливо дети, у которых здоровые зубы. Я желаю, чтоб у вас не болели зубы, и вы с удовольствием посещали врача стоматолога.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь