«Чудо – вагончики». Конспект НОД по формированию здорового образа жизни
Задачи. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни,показать роль пищи в жизни человека ее разнообразии, рассказать о составе полезной пищи. Воспитывать желание быть здоровым.
Реализация областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материал: карточки с изображением продуктов; продукты – муляжи которые содержат белки, углеводы, жиры; альбомные листы, цветные карандаши.
Ход ООД.
Первый этап. «Загрузи вагончики».
Воспитатель рассказывает детям о том, что машине нужен бензин, чтобы ездить;
Печке нужны дрова, чтобы создавать тепло; человеку, чтобы жить, нужна пища.
Если в бак машины не залить бензин, а в печи не поджечь дрова, то они не будут действовать – машина ездить, а печь согревать. Другое дело человек; он может прожить без еды только 30 -40 дней (один месяц). Кроме того, если машине для еды нужен лишь бензин, а печи – дрова, то человеку для нормальной жизнедеятельности нужна разнообразная пища.
Какой бы разнообразной ни была еда, к примеру рождественский гусь, фаршированный рисом и грибами в сметанном соусе с яблоками, она состоит из трёх составных элементов: белков, жиров, углеводов. В одних продуктах больше белков, в других – жиров, в третьих – углеводов.
Белки – это строительный материал нашего организма. Из него строятся клетки, а из клеток – сам человек. Много белков содержится в мясе, рыбе, сыре, твороге, орехах, яйцах.
(Воспитатель показывает карточки с теми продуктами, в которых много белков.
Составляется (загружаются) «вагончик» с продуктами.)
Углеводы – это основные производители энергии. Чтобы жить, человеку нужна энергия, поставщиком которой и являются продукты, богатые углеводами. Это крупы, хлеб, овощи, фрукты, сахар, варенье.
Жиры согревают организм человека (жировой слой), защищают кости и внутренние органы от внешних воздействий. Но главное назначение жиров состоит в том, что они являются продовольственным и топливным складом для человека на случай болезни или голода. Когда человек болеет или голодает, то из всех жировых амбаров и погребов в организм начинают поступать запасы продовольствия и топлива. Человек худеет, но продолжает жить благодаря жировым запасам. Продукты, богатые жирами – это масло сливочное и растительное, орехи, сало и др. (Аналогично используются карточки, загружаются вагончики)
Кроме основных элементов нашему организму крайне необходимы: кальций, железо, свинец, медь, марганец, йод и почти все другие элементы, которые есть в природе. Но это не значит, что за обедом мы должны грызть железные гвозди. Нет, все эти вещества в нужном человеку количестве содержатся в разнообразной пище, богатой витаминами и микроэлементами. Многие витамины входят в состав овощей и фруктов, продуктов моря, круп. Маленькие вкусные таблетки – это тоже витамины, которые мама даёт вам зимой и весной.
Второй этап. Игра «Доставьте вагончик».
Условие: надо доставить вагончики на склад, и загрузить их продуктами ( «для стройки», «для печи»). Игра повторяется несколько раз, дети объясняют свой выбор.
Третий этап. Рисование «Чудо вагончики»
Дети рисуют красочные паравозики с вогончиками загруженными полезными продуктами. Затем рассказывают с том, что нарисовали.