БЕЛОЧКА-ХОЗЯЮШКА

0
1071

Кухарева Оксана Викторовна

инструктор по физической культуре

Задеренко Ольга Васильевна

педагог-психолог

Усенко Инна Анатольевна

воспитатель

МБДОУ-детский сад комбинированного вида «Теремок» п. Борисовка

Рекламное сообщение     

Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2020 г.

БЕЛОЧКА-ХОЗЯЮШКА

интегрированное физкультурно-речевое занятие в средней группе

Цели: закреплять у детей знания об осеннем лесе; обобщать знания детей о грибах: внешний вид, места произрастания; учить быть осторожными с неизвестными и ядовитыми грибами; упражнять детей в равновесии (ходьба по уменьшенной опоре); упражнять в перебрасывании мячей друг другу; развивать пальчиковую и общую моторику детей; способствовать развитию внимания и координации движений.

Ход занятия:

Зал украшен осенними листьями, изображениями грибов.

Инструктор по физ. культуре:

Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать.

Часто дождик льется, птицы улетают.

Отгадайте, дети, когда это бывает?

Дети. Осенью.

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. В лесу нет домов, там растут разные деревья и кустарники. Их очень много. Лес большой, в нем можно заблудиться. В лесу всегда тихо. Чем гуще лес, тем он темнее. В лесу всегда особый воздух. А чем богат осенний лес? (Грибами, ягодами, разноцветными листьями)

Инструктор по физ. культуре: Правильно. А теперь нам пора отправляться в путь!

Упражнения в ходьбе и беге:

  1. «Идем по узкой тропинке». Ходьба на носочках.
  2. «Идем через густой кустарник». Ходьба в полуприседе.
  3. «Обходим сухие опавшие ветки». Ходьба с высоким подниманием колена.
  4. «Выбегаем на солнечную полянку». Легкий бег на носочках.

Воспитатель: Нам и лето, нам и осень

чудеса всегда приносят,

Но грибы, что дарит лес, — это чудо из чудес!

Какие грибы растут в лесу? Чтобы ответить на этот вопрос, отгадайте мои загадки.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом

Очень дружные сестрички —

Золотистые… (Лисички)

Воспитатель:

1. И под старою сосной, где склонился пень-старик,

Окружен своей семьей, вырос первый… (Боровик)

2. Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных, издали приметных.

Собирай, не мешкай! Это… (Сыроежки)

3. Я родился в день дождливый

Под березой молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой длинной и прямой. (Подберезовик)

4. Я в красной шапочке расту

среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту, — зовусь я… (Подосиновик)

Инструктор по физ. культуре: Молодцы, ребята! Теперь давайте разомнемся.

Общеразвивающие упражнения «Веселые грибочки»

Фонетическая зарядка «Дудочка». Дети «дудят в дудочку», словно приглашая грибы повеселиться: «Ду-ду-ду!»

«Грибочки пляшут». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, опустить, сказать: «Ох!» Упражнение повторить 5 раз.

«Грибочки кланяются». И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, отвести руки назад, выпрямиться. Упражнение повторить 5 раз.

«Грибочки качаются». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться. Упражнение повторить 6 раз.

«Грибки-шалуны». И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу, опустить, вернуться в И. п. Упражнение повторить 5 раз каждой ногой.

«Грибки-прыгуны». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, непродолжительная
ходьба на месте и снова повторить прыжки.

Воспитатель: Ребята, кто же в гости нас позвал?

На березе, на верхушке,

Замелькали чьи-то ушки.

Показался хвост пушистый,

Мех атласный, золотистый.

Кто грибочки собирает

Да на зиму запасает? (Белочка)

(Воспитатель достает игрушечную белку и говорит от ее имени.)

Белка: Здравствуйте, дети!

Белка я, зверек игривый,

Озорной и шаловливый.

Я без устали тружусь,

Этим я всегда горжусь.

Инструктор по физ. культуре: Ребята, наша белочка устала, целый день она скакала. Давайте поможем ей собрать грибы, которые она насадит -а сучки сосен и высушит впрок. А лютой, холодной зимой сможет -рыгать по ветвям деревьев и подкрепляться сушеными грибами.

«Идем по тропинке за грибами». Ходьба по доске шириной 15 см. Повторить 2—3 раза.

«Поможем белочке собрать грибы». Бросание мяча друг другу снизу и – ловля его (расстояние 1,5 м). Продолжительность упражнения 2—3 мин.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вы очень отзывчивые дети. Белка благодарит вас за помощь. Теперь у нее очень много грибов, которыми она сможет поделиться с другими.

Пальчиковая гимнастика «Белка-продавец»

Сидит белка на пенечке, дети хлопают в ладоши и ударяют кулачок о кулачок попеременно.

Продает она грибочки.

Лисичке-сестричке, загибают по одному пальчику, начиная с большого.

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Ребята, не всякие грибы в лесу съедобные. Есть такие, которые даже трогать нельзя. Они вызывают отравление: сильное головокружение, тошноту, боль в желудке и другие недуги.

Грибы эти вовсе не надо искать,

А если увидим — не стоит их брать.

 Почти что на каждой полянке

Растут противные… (Поганки)

Инструктор по физ. культуре:

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый,

Как Петрушка, ядовитый… (Мухомор)

Инструктор по физ. культуре: Теперь вы настоящие грибники. Посмотрим, кто из вас окажется более удачливым в сборе грибов.

Подвижная игра «Поймай грибок»

      В игре участвуют 2 команды: «грибов» (3—4 человека) и «грибников» (3—4 пары, 6—8 человек). На полу зала мелом или шнуром обозначаются 2 круга: в центре круг малого диаметра (2—3 м) — корзины грибников и внешний круг большого диаметра — лес, где растут грибы. «Грибы» встают во внешний круг, а «грибники» по парам — в центр. Все дети приседают на корточки и выполняют движения, о которых рассказывает педагог.

Меж еловых мягких лап щелкают пальцами обеих рук.

Дождик кап, кап, кап!

Где сучок давно засох, трут ладошки друг о друга.

Серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип, медленно поднимаются.

Вырос гриб, гриб, гриб!

Кто нашел его, друзья?

Дети: Это я! Я! Я!

После последних слов по сигналу педагога (удар в бубен) «грибы» разбегаются. «Грибники» парами ловят «грибы» и отводят их в свой круг. Игра повторяется 2—3 раза.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь