СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ
С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
«БАБОЧКИ»
Цель – развитие конструктивно-технических умений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Ознакомить дошкольников с приемом сборки модели «Бабочка».
- Развивать у дошкольников умение выполнять простейшую конструкцию.
- Развивать интерес к окружающей действительности, техническое мышление, внимание, мелкую моторику.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность и трудолюбие.
Оборудование: наборы бросового материала на каждого ребенка, презентация, мультимедийное оборудование, телепортатор.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Погружение в тему.
Воспитатель:
- – Дети, я вас рада видеть.
- – Мне кажется вы очень дружные.
- – Как зовут ваших друзей?
- – У меня тоже есть друзья – Фиксики: Нолик и Симка.
- – Я надеюсь, вы с ними знакомы (это персонажи мультфильма «Фиксики»). Нолик и Симка – конструкторы.
- – Может быть, кто-то знает, кто такие конструкторы?
Фиксики создали мастерскую по изготовлению подвижных игрушек.
- – Как вы думаете, почему именно игрушки они решили создавать?
- – Как вы думаете, игрушка ПОДВИЖНАЯ, это какая игрушка?
- – Чем она отличается от обычных игрушек?
(значит, у этой игрушки должны быть подвижные детали).
– Симке очень нравится играть, и Нолик решил подарить ей игрушечную бабочку. Но у него почему-то не получилось.
- – Как вы думаете, почему?
- – Вы хотите оказать помощь Нолику?
- – А сможете это сделать?
- – Как вы думаете, что мы должны сделать для этого?
Тогда мы отправляемся в мастерскую «Юный конструктор».
Располагайтесь, как вам будет удобно.
– Как вы думаете, какая часть тела у бабочки может быть подвижной?
Нолику хочется, чтобы у бабочки двигались крылья.
Создание игрушки.
– Дети, посмотрите, что нам понадобится, чтобы сделать подвижную бабочку (отвечают дети):
- ·кусок утеплителя; (для чего нужен утеплитель? Может быть, кто-то знает, что такое утеплитель?);
- ·пластиковая бабочка;
- ·кусок мягкой проволоки;
- ·куски проволоки для крепления крыльев;
- ·кусочки коктейльной трубочки.
Делается это следующим образом:
- ·к крыльям бабочки прикреплены два крючка;
- ·сама она сидит на длинном бруске, сквозь который продета трубочка;
- ·в трубочку необходимо вставить мягкую тонкую проволоку;
- ·концы проволоки загибаем вниз и, немного отступив, сгибаем в стороны;
- ·с одной стороны на проволочку надеваем кусочек трубочки синего цвета, соединенный с крылом крючок, кусочек трубочки синего цвета;
- ·оставшийся конец проволоки закрепляем;
- ·с другой стороны надеваем кусочек трубочки синего цвета, соединенный с крылом крючок, кусочек трубочки красного цвета;
- ·оставшийся конец проволоки закрепляем, получается маленькая ручка;она вращает весь механизм и делает крылья бабочки подвижными. Получается, что бабочка как бы летит.
Вопросы детям:
– Назовите ваши любимые игрушки?
– Есть ли у ваших игрушек подвижные детали?
– Как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не ломались?
Просмотр продукта совместной деятельности (игрушки).
Дети встали из-за столов.
– Дети, посмотрите, у нас есть прибор.
– Как он может называться? (Как мы его назовем).
– Фиксики его назвали – почтовый телепортатор.
– Как он может работать?
– Сейчас одну из бабочек попробуем отправить Нолику. Кладем ее в аппарат, закрываем крышку и смотрим на экран (на слайде Нолик с бабочкой).
– Нолик благодарен вам за помощь и очень хочет узнать, как вы сделали такую интересную игрушку.
– Какие материалы мы использовали?
– Что делали сначала?
– А затем?
Вам понравилось самим делать игрушки?
Я надеюсь, что Нолик сможет сделать такую же бабочку сам. А ваших чудесных бабочек вы сможете подарить своим друзьям.
Хорхордина Татьяна Витальевна,
Роговая Елена Петровна,
воспитатели
МАДОУ ДС №11 «Звездочка»
Старооскольского городского округа