АЗБУКА МАЛЕНЬКОГО ПЕШЕХОДА

     Материалы авторов печатного сборника практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – МАЙ-2021»

Рябкова Наталья Викторовна

воспитатель

МБДОУ д/с №13

г. Чехов

АЗБУКА МАЛЕНЬКОГО ПЕШЕХОДА

проект для детей младшего возраста

Рекламное сообщение

Вид: практико-ориентированный проект.

Тема проекта: «Азбука маленького пешехода».

Актуальность: проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с соблюдением правил дорожного движения. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. С самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Проект объединит педагога, родителей и детей в общей работе по данной проблеме.

Возрастная группа: дети младшего возраста

Цель: Дать первичные знания о правилах поведения на дороге, обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста.

Задачи:

– Дать детям представление о разновидностях транспорта, отметить характерные отличительные признаки транспорта.

– Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора, формируя начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

– Приучать детей выполнять правила, умение действовать в коллективе.

Участники проекта: педагог, дети младшей группы, родители

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)

Продукт проектной деятельности: создание макета пешеходного перехода, изготовление, совместно с родителями, дидактических пособий по теме проекта.

Планируемые результаты:

– конкретизация у детей необходимых знаний о правилах безопасного поведения на улице;

– у детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, его составных частях;

– дети получат знания о назначении светофора и каждого цвета его сигнала;

– заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

План проекта:

I Этап.

Подготовительный:

– создание предметно-развивающей среды.

– подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.

– подбор и изготовление дидактических игр.

– подготовка консультаций для родителей.

– создание альбома «Транспорт».

II Этап.

Основной:

– реализация проекта по образовательным областям – ООД, режимные моменты, самостоятельная деятельность, взаимодействие с родителями.

III Этап.

Заключительный:

– оформление выставки детских работ, выставка изготовленных, совместно с родителями, дидактических пособий по теме проекта.

II Основной этап:

I блок: Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром.

Знакомство с макетом «Перекрёсток на нашей улице»

Цель: знакомство с назначением сигналов светофора. Развитие первичных представлений об улице, дороге, тротуаре и правилах поведения на них.

Формирование элементарных математических представлений.

«Много, мало, одна машина». Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; учить детей сравнивать количество предметов, используя слова: «много», «мало», «один».

Речевое развитие

«Путешествие в разноцветную страну»

Цель: дать представление о зелёном и красном сигналах светофора; активизировать словарь по теме. Развивать умения различать пространственные направления.

«Беседа и рассматривание макета улицы с транспортом».

Цель: познакомить детей с машинами, дать представление об основных частях машин (кабина, кузов, колеса, руль, двери) и рассмотреть макет улицы.

Чтение и отгадывание загадок о транспорте.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование.

«Дорога для машин»- рисование горизонтальной линии не отрывая руки.

«Колеса для машин» – оттиск пробкой

Лепка

«Светофор»

Цель: продолжить знакомить детей с сигналами светофора; изображать три цвета сигналов, формировать умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку.

Музыка

Прослушивание аудиозаписи «Голоса машин».

Словесная игра «Изобрази сигнал машины».

Физическая культура (в помещении и на воздухе)

Утренняя гимнастика «Еду, еду к бабе, к деду…»

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Пальчиковая игра «Машина», «Есть игрушки у меня».

Цель: развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковой игры.

П/и «По длинной извилистой дорожке»

Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.

П/и «Воробушки и автомобиль».

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

II блок: Режимные моменты

Чтение художественной литературы

Я. Пишумова «Машины»,

А. Барто «Грузовик»,

Н. Павлова «На машине»,

З. Березина «Светофор»,

И. Токмакова «Поиграем!»

Познавательно-исследовательская деятельность

Просмотр презентации «Транспорт».

Цель: расширить представление детей о видах транспорта; познакомить с воздушным, наземным, водным видами транспорта.

Рассматривание развивающих альбомов и сравнивание разных видов транспорта.

Игра «Волшебный мешочек» (угадай машинку на ощупь)

Рассматривание иллюстраций «На улице города».

Конструктивно-модельная деятельность

Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки)

Цель: учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.

Д/и «Собери Светофор».

Цель: закрепить представление о назначении светофора, его сигналах. Учить собирать целое из частей.

Игры со строительным материалом «Гараж для большой и маленькой машины», «Строим дорогу для машины».

Игровая деятельность

Д/и «Почини машину».

Цель: учить составлять целое (машина + колесо, ориентируясь на цвет предметов.

Игра – инсценировка «Как машина зверят катала».

П/и «Поезд».

Цель: упражнять детей идти вперед небольшими группами, держась друг за друга, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

Игра «Летает, ездит, плавает».

Цель: закрепить знания о способах передвижения транспортных средств».

С/р игра «Едем на машине»

Трудовая деятельность

«Машины в гараж», «Кубики по местам» – совместная со взрослым уборка игрушек после игры.

Развивающее общение

Просмотр развивающих мультфильмов «Светофор», «Машины на перекрёстке».

Игровая образовательная ситуация «Помоги Мишутке перейти через дорогу».

Рассматривание машины, которая привезла продукты в детский сад.

III блок: Самостоятельная деятельность детей

Игры, рисование, раскрашивание, рассматривание подборок иллюстраций по теме.

Работа с родителями:

Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке, за легковым и грузовым транспортом.

Чтение художественных произведений детям дома по теме «Дорожное движение».

Помощь родителей в изготовлении дидактических пособий по теме проекта, в распечатке раскрасок для занятий по теме проекта.

Помощь в изготовлении макетов «Перекрёсток на нашей улице», «Пешеходный переход».

Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».

Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

Летний образовательный форум“Лето – это маленькая жизнь”

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь