АЗБУКА ЭКОЛОГИИ

0
1443

Номеровченко Анастасия Сергеевна
Зыбина Наталья Ивановна
Темникова Светлана Николаевна
Перепечаева Ирина Анатольевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 41 «Семицветик»
Г. Старый Оскол

Региональный научно-практический семинар «ДЕНЬ ЗЕМЛИ», формирование осознанно-правильного отношения детей к природе, экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС ДО»

АЗБУКА ЭКОЛОГИИ
экологический детско-родительский проект

 

  1. Тип проекта: Информационно – творческий.
  2. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя
  3. Участники проекта: воспитанники, родители (законные представители).

Цель проекта: Формирование экологической культуры участников образовательного процесса, становления осознанно-правильного, безопасного отношения к природе во всем её многообразии.

Задачи: Формировать детско-родительские отношения экологически правильного, безопасного поведения.   Вовлечь родителей в совместную с ДОУ экологически – ориентированную деятельность. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей по безопасности. Формировать бережное и безопасное отношение к природе родного края у воспитанников через проектную деятельность.

Проектная идея:   Проектная деятельность разворачивалась в проблемной ситуации. Идея проекта возникла в ходе беседы с детьми о загрязнении окружающей среды. В ходе которой один ребёнок рассказал о том, как они всей семьёй ходили в поход и как много мусора люди за собой оставляют.  У некоторых детей сразу возник вопрос, почему так поступают и как сохранить природу. Так возникла проблема, которая послужила основой для выдвижения гипотез.

Рекламное сообщение     

Актуальность: Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является составной частью работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание экологически грамотного человека. В наше время проблема экологического воспитания вышли на первый план, им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина –  деятельность человека в природе часто безграмотное, неправильное с экологической точки зрения, расточительное, ведущее к нарушению экологического равновесия. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

План детско-родительского проекта «Азбука экологии»

№ п\пДень неделиВзаимодействие педагога с детьмиВзаимодействие с родителями (законными представителями)
1ПонедельникВводная беседа «Безопасность и я»

Постановка проблемы

Обсуждение проблемной ситуации

Памятка для родителей «Действия при пожаре»
«Пожар в лесу» на примере художественно произведения  «Осколок стекла» Т.А. Шорыгиной
2ВторникЗанятие: рисование «Внимание! Пожар!»Папка передвижка

«Это надо знать-безопасность на воде»

Дидактическая игра «Береги живое 1 часть – В городе, водоеме»
3СредаПросмотр мультипликационного фильма «Уроки осторожности: насекомые»Давайте узнавать вместе  «Остерегайтесь клещей»
Занятие: «Животные нашего леса»
4ЧетвергДидактическая игра «Береги живое 2 часть – На лугу в лесу»

Беседа: «Правила поведения в лесу»

 

Консультация

«О правилах поведения при обращении  с животными»

Создание проблемной ситуации «Безопасное общение с домашними животными» на основе художественного произведения  «День рождения Васи» Т.А. Шорыгиной
5ПятницаДидактическая игра «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды»Памятка  «Как отличить ложные грибы двойники от съедобных»
Чтение художественной литературы Т.А. Шорыгина «Золотая рыбка» (безопасность на водоёме)
6субботаИтоговое мероприятие проекта: Экскурсия выходного дня совместно с родителями «По тропе здоровья»Памятка для родителей «О правилах безопасного поведения в лесу»

Продукты:

  1. Выставка рисунков «Внимание! Пожар»
  2. Подборка памяток и консультаций для родителей
  3. Плакат «Берегите лес от пожара», участие в профилактической акции в ДОУ
  4. Конспект экскурсии «Па тропе здоровья»
  5. Презентация «Азбука экологии»

 

Литература:

  1. Бондаренко А.К., Словесные игры в детском саду»: Пособие для воспитателя детского сада. – М., Просвещение, 1977
  2. Бондаренко А.К., Дидактические игры в детском саду: Книга ля воспитателя детского сада. – М., Просвещение, 1991
  3. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных: Из опыта работы. – М., Просвещение, 1982
  4. Смирнова В.В. и др. Тропинка в природу: Экологическое образование в детском саду. – С.-П., Союз. 2003
  5. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей: Развивающие сказки для детей. – изд. Прометей, 2002
  6. Карпенко М.Т. Сборник загадок. –  М, Просвещение, 1988

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь