Номеровченко Анастасия Сергеевна
Зыбина Наталья Ивановна
Темникова Светлана Николаевна
Перепечаева Ирина Анатольевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 41 «Семицветик»
Г. Старый Оскол
Региональный научно-практический семинар «ДЕНЬ ЗЕМЛИ», формирование осознанно-правильного отношения детей к природе, экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС ДО»
АЗБУКА ЭКОЛОГИИ
экологический детско-родительский проект
- Тип проекта: Информационно – творческий.
- Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя
- Участники проекта: воспитанники, родители (законные представители).
Цель проекта: Формирование экологической культуры участников образовательного процесса, становления осознанно-правильного, безопасного отношения к природе во всем её многообразии.
Задачи: Формировать детско-родительские отношения экологически правильного, безопасного поведения. Вовлечь родителей в совместную с ДОУ экологически – ориентированную деятельность. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей по безопасности. Формировать бережное и безопасное отношение к природе родного края у воспитанников через проектную деятельность.
Проектная идея: Проектная деятельность разворачивалась в проблемной ситуации. Идея проекта возникла в ходе беседы с детьми о загрязнении окружающей среды. В ходе которой один ребёнок рассказал о том, как они всей семьёй ходили в поход и как много мусора люди за собой оставляют. У некоторых детей сразу возник вопрос, почему так поступают и как сохранить природу. Так возникла проблема, которая послужила основой для выдвижения гипотез.
Актуальность: Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является составной частью работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание экологически грамотного человека. В наше время проблема экологического воспитания вышли на первый план, им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – деятельность человека в природе часто безграмотное, неправильное с экологической точки зрения, расточительное, ведущее к нарушению экологического равновесия. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
План детско-родительского проекта «Азбука экологии»
№ п\п | День недели | Взаимодействие педагога с детьми | Взаимодействие с родителями (законными представителями) |
1 | Понедельник | Вводная беседа «Безопасность и я»
Постановка проблемы Обсуждение проблемной ситуации |
Памятка для родителей «Действия при пожаре» |
«Пожар в лесу» на примере художественно произведения «Осколок стекла» Т.А. Шорыгиной | |||
2 | Вторник | Занятие: рисование «Внимание! Пожар!» | Папка передвижка
«Это надо знать-безопасность на воде» |
Дидактическая игра «Береги живое 1 часть – В городе, водоеме» | |||
3 | Среда | Просмотр мультипликационного фильма «Уроки осторожности: насекомые» | Давайте узнавать вместе «Остерегайтесь клещей» |
Занятие: «Животные нашего леса» | |||
4 | Четверг | Дидактическая игра «Береги живое 2 часть – На лугу в лесу»
Беседа: «Правила поведения в лесу»
|
Консультация
«О правилах поведения при обращении с животными» |
Создание проблемной ситуации «Безопасное общение с домашними животными» на основе художественного произведения «День рождения Васи» Т.А. Шорыгиной | |||
5 | Пятница | Дидактическая игра «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды» | Памятка «Как отличить ложные грибы двойники от съедобных» |
Чтение художественной литературы Т.А. Шорыгина «Золотая рыбка» (безопасность на водоёме) | |||
6 | суббота | Итоговое мероприятие проекта: Экскурсия выходного дня совместно с родителями «По тропе здоровья» | Памятка для родителей «О правилах безопасного поведения в лесу» |
Продукты:
- Выставка рисунков «Внимание! Пожар»
- Подборка памяток и консультаций для родителей
- Плакат «Берегите лес от пожара», участие в профилактической акции в ДОУ
- Конспект экскурсии «Па тропе здоровья»
- Презентация «Азбука экологии»
Литература:
- Бондаренко А.К., Словесные игры в детском саду»: Пособие для воспитателя детского сада. – М., Просвещение, 1977
- Бондаренко А.К., Дидактические игры в детском саду: Книга ля воспитателя детского сада. – М., Просвещение, 1991
- Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных: Из опыта работы. – М., Просвещение, 1982
- Смирнова В.В. и др. Тропинка в природу: Экологическое образование в детском саду. – С.-П., Союз. 2003
- Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей: Развивающие сказки для детей. – изд. Прометей, 2002
- Карпенко М.Т. Сборник загадок. – М, Просвещение, 1988