АВТОМАТИЗАЦИЯ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ (Ш) И (Ж) В ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ИГРАХ

Рыль Наталья Александровна
учитель-логопед
МБДОУ детский сад № 3 «Тополек»
Красноярский край, село Дзержинское

Материал публикуется во Всероссийском ПЕЧАТНОМ сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания», ФЕВРАЛЬ-2022

«Помогаем Маше и Жене наряжать ёлочку».

Задача: Автоматизировать звуки (Ш), (Ж) в словах.

Материал: Ёлка, ёлочные игрушки с картинками на звуки (Ш), (Ж).

Ход игры: Ребята, давайте мы сейчас будем помогать Маше и Жене наряжать ёлку, но надо повесить на ёлку только те игрушки, в названии которых есть звуки (Ш), (Ж).

«Как шумит лес»

Рекламное сообщение     

Задача: Закрепить изолированное произношение звука (Ш).

Материал: Компьютер, музыка.

Ход игры: Дети, давайте закроем глаза и представим, что мы в лесу. Все деревья высокие (ребята поднимают руки вверх, тянутся). Налетел легкий ветерок и зашуршал листьями (дети произносят тихо звук ш-ш-ш). Ветер дует все сильнее и листья шуршат Ш-Ш-Ш.

«Поездка на машине с шофером Пашей»

Задача: Развивать фонематический слух, автоматизировать звук (Ш).

Материал: Картинки, со звуком (Ш), рисунок машины.

Ход игры: Вот эта машина уезжает в путешествие, вам надо скорее найти всех попутчиков на звук (Ш) и посадить в машину, чтобы все вместе поехали в путешествие.

«Разрезные картинки»

Задача: Автоматизировать звук (Ш) в словах.

Материал: Конвертики с разрезными картинками.

Ход игры: Ребята, почтальон принес нам красивые конверты, хотите узнать, что в них (там разрезанные на 5-8 частей картинки), рассмотрите их. Давайте соберем картинки, посмотрим и назовем, что же у вас получилось?

«Посчитаем воздушные шары»

Задача: Автоматизировать звук (Ш) в словосочетаниях.

Материал: воздушные шары.

Ход игры: Давай посчитаем воздушные шары: «Один шар, два шара … пять шаров». Можно усложнить задачу и считать шары с учётом  признака цвета или величины: «Один маленький шарик, два маленьких шарика… пять маленьких шариков», «Один желтый шар … пять желтых шаров» и т.д.

«Картинки-перевертыши».

Задача: Автоматизировать звука (Ш) в предложениях.

Материал: Картинки с изображением (шапка на подушке, шишка на мешке, шалаш на дорожке, матрешка на шкафу и т. д., фишки).

Ход игры: Ребята, вы переворачиваете картинки и называете четко, что на них нарисовано, выделяете звук (Ш). За каждый правильный ответ, вы берете фишку.

«Снежинки»

Задача: Автоматизировать звук (Ж) в слове и предложении.

Материал: Нарисованные или покупные снежинки, звук (Ж) в картинках.

Ход игры: Пришла зима,  посмотри, какой сугроб намело из снежинок, а снежинки все с картинками. Угадай, какой общий звук спрятался в сугробе.

«Припасы на зиму»

Задача: Автоматизировать шипящие звуки.

Материал: Игрушечный ёж, шишки и яблоки с картинками, где есть шипящие звуки.

Ход игры: Рассмотри внимательно картинки и назови, какие припасы сделал ежик.

«Логопедические пазлы»

Задача: Автоматизировать шипящие звуки (Ш), (Ж).

Материал: Пазлы на звуки (Ш), (Ж).

Ход игры: Смотри, сколько в коробке пазлов, хочешь собрать и посмотреть, какие предметы получатся? Придумай предложения с этими картинками, или одновременно с несколькими.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь