Рыль Наталья Александровна
учитель-логопед
МБДОУ детский сад № 3 «Тополек»
Красноярский край, село Дзержинское
Материал публикуется во Всероссийском ПЕЧАТНОМ сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания», ФЕВРАЛЬ-2022
«Помогаем Маше и Жене наряжать ёлочку».
Задача: Автоматизировать звуки (Ш), (Ж) в словах.
Материал: Ёлка, ёлочные игрушки с картинками на звуки (Ш), (Ж).
Ход игры: Ребята, давайте мы сейчас будем помогать Маше и Жене наряжать ёлку, но надо повесить на ёлку только те игрушки, в названии которых есть звуки (Ш), (Ж).
«Как шумит лес»
Задача: Закрепить изолированное произношение звука (Ш).
Материал: Компьютер, музыка.
Ход игры: Дети, давайте закроем глаза и представим, что мы в лесу. Все деревья высокие (ребята поднимают руки вверх, тянутся). Налетел легкий ветерок и зашуршал листьями (дети произносят тихо звук ш-ш-ш). Ветер дует все сильнее и листья шуршат Ш-Ш-Ш.
«Поездка на машине с шофером Пашей»
Задача: Развивать фонематический слух, автоматизировать звук (Ш).
Материал: Картинки, со звуком (Ш), рисунок машины.
Ход игры: Вот эта машина уезжает в путешествие, вам надо скорее найти всех попутчиков на звук (Ш) и посадить в машину, чтобы все вместе поехали в путешествие.
«Разрезные картинки»
Задача: Автоматизировать звук (Ш) в словах.
Материал: Конвертики с разрезными картинками.
Ход игры: Ребята, почтальон принес нам красивые конверты, хотите узнать, что в них (там разрезанные на 5-8 частей картинки), рассмотрите их. Давайте соберем картинки, посмотрим и назовем, что же у вас получилось?
«Посчитаем воздушные шары»
Задача: Автоматизировать звук (Ш) в словосочетаниях.
Материал: воздушные шары.
Ход игры: Давай посчитаем воздушные шары: «Один шар, два шара … пять шаров». Можно усложнить задачу и считать шары с учётом признака цвета или величины: «Один маленький шарик, два маленьких шарика… пять маленьких шариков», «Один желтый шар … пять желтых шаров» и т.д.
«Картинки-перевертыши».
Задача: Автоматизировать звука (Ш) в предложениях.
Материал: Картинки с изображением (шапка на подушке, шишка на мешке, шалаш на дорожке, матрешка на шкафу и т. д., фишки).
Ход игры: Ребята, вы переворачиваете картинки и называете четко, что на них нарисовано, выделяете звук (Ш). За каждый правильный ответ, вы берете фишку.
«Снежинки»
Задача: Автоматизировать звук (Ж) в слове и предложении.
Материал: Нарисованные или покупные снежинки, звук (Ж) в картинках.
Ход игры: Пришла зима, посмотри, какой сугроб намело из снежинок, а снежинки все с картинками. Угадай, какой общий звук спрятался в сугробе.
«Припасы на зиму»
Задача: Автоматизировать шипящие звуки.
Материал: Игрушечный ёж, шишки и яблоки с картинками, где есть шипящие звуки.
Ход игры: Рассмотри внимательно картинки и назови, какие припасы сделал ежик.
«Логопедические пазлы»
Задача: Автоматизировать шипящие звуки (Ш), (Ж).
Материал: Пазлы на звуки (Ш), (Ж).
Ход игры: Смотри, сколько в коробке пазлов, хочешь собрать и посмотреть, какие предметы получатся? Придумай предложения с этими картинками, или одновременно с несколькими.