СОВРЕМЕННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ И МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА

      Материалы авторов печатного сборника практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – МАЙ-2021»

Аленушкин Владимир Владимирович

Козлова Ольга Сергеевна

учителя по физической культуре

МБОУ «ООШ №8»

Белгородская область, г. Старый Оскол

     СОВРЕМЕННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ И МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА

Рекламное сообщение

      Основные задачи физического воспитания школьника, заключаются в том, чтобы развить интерес к физической культуре и спорту, сформировать физические навыки, стремление к здоровому образу жизни.

     Ни для кого не секрет, что современные дети энергичны и любознательны. Для них чужды жесткие рамки и готовые методики воспитания, поэтому занимаясь их развитием, нужно ломая уже устоявшиеся принципы и придумывать новые, давая возможность развитию личности каждого ребенка.

      Процесс обучения детей должен быть доступным, интересным и разнообразным. Современные дети живут в достаточно комфортных условиях, их окружает огромное количество гаджетов, поэтому в образовательном процессе нужно основываться на интересах и принципах жизни детей. Современное общество требует нового, инновационного подхода в процессе воспитания детей 21 века.

     Нами в работе широко используются мультимедийные технологии, которые предоставляют спектр возможностей и ресурсов информационного пространства. Технологии не заменяют основных образовательных принципов, но дополняют их и максимально помогают оптимизировать организацию образовательного процесса.

    В работе с детьми современные технологии помогают нам моделировать различные ситуации и среды. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия – механический, зрительный, эмоциональный и слуховой.

    Просмотр презентаций с ярким содержательным материалом дает возможность сформировать теоретическое представление о некоторых видах спорта, познакомиться с широким спектром спортивного инвентаря, символикой олимпийских игр и т.д. Тем для подобных бесед с детьми огромное множество. В нашей практике организации образовательной деятельности, краткий экскурс по выбранной теме, позволяет заинтересовать воспитанников, привлечь их внимание. Как правило, детская любознательность порождает массу вопросов, ответы на которые я предлагаю найти уже в практическом познании, тем самым способствуя развитию исследовательских способностей и познавательной активности.

     Видео экскурсии максимально погружают обучающихся в мир большого спорта, тем самым пробуждая в детях интерес к занятиям физической культурой. Сильные, быстрые и ловкие спортсмены с экрана вызывают восхищённые взгляды детей и мотивируют их, возможно, в скором бедующем стать такими как они.

    Эффекты замедленной съемки позволяют просмотреть ключевые моменты выполнения различных элементов. Такое глубокое и детальное познание техники различных элементов, дает возможность четко и правильно выполнить задание и улучшить результат. Например, прыжок в длину с места зависит от техники выполнения. На личном примере, возможно показать общий вид прыжка и детально пояснить процесс выполнения, но с возможностью показа видео в замедленном действии, для юных спортсменов открываются перспективы новых личных рекордов.

    Абсолютным новшеством является использование на занятиях видео камеры. С помощью специальных программ, возможно быстрое создание незамысловатого фильма с участием обучающихся. Наложив на видео музыку, добавив дополнительные эффекты, переходы, заставки, получается фильм. Рекомендуем представлять видео материал к совместному просмотру детей и родителей. У детей появляется возможность увидеть свои физические возможности со стороны. На практике просмотр видео у детей вызывает эмоциональный подъем и положительный отклик. Родители смогут оценить уровень физического развития своего ребенка и в необходимых случаях получить от учителя консультацию и индивидуальные рекомендации.

     Компьютерные технологии открывают безграничные возможности к привлечению в образовательный процесс родителей. Дистанционные консультации в формате вопрос-ответ, позволяют в любое время родителям сформулировать интересующий вопрос, а педагог в свою очередь, окажет квалифицированную помощь. Видео мастер классы, доступный способ рассказать, как правильно организовать с ребенком подвижную игру, утреннюю гимнастику, подобрать одежду и обувь для занятий спортом и многое другое.

     В нашей школе, все дети с интересом воспринимают интеллектуальные минутки, с каждым разом все больше приходя к пониманию того, что выполнение физических упражнений положительно влияет на здоровье человека, систематические тренировки развивают физические качества, а занятия спортом не только полезны, но и особо увлекательны.

     Мир не стоит на месте, и новые технологии ведут нас вперед, не стоит пренебрегать возможностью разнообразить и украсить, как нам кажется, обыденные вещи. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования.

Летний образовательный форум“Лето – это маленькая жизнь”

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь