АДВЕНТ – КАЛЕНДАРЬ – ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Материал представлен для участия во Всероссийских педагогических чтениях «Совместная работа детского сада и семьи по гендерному воспитанию подрастающего поколения»

Коротенко Елена Валериевна
воспитатель
Травкина Ирина Николаевна
инструктор по физической культуре
Апатенко Наталья Николаевна
педагог-психолог
МБДОУ ДС № 5 «Незабудка»
Старооскольского городского округа

Адвент – календарь (или календарь ожидания праздника) для детей –это увлекательная игра, которая направлена на развитие познавательного интереса ребенка и его самостоятельности. Дети сами решают, какой сектор календаря они сегодня откроют и с нетерпением ждут, что же сегодня выпадет им. В момент принятия решения дети активно совершенствуют свои коммуникативные навыки. Они активно общаются друг с другом, приводят свои аргументы, высказывают свою точку зрения, учатся принимать совместные решения.

 «Совместная работа детского сада и семьи по гендерному воспитанию подрастающего поколения»

В своей педагогической практике мы с коллегами активно используем календарь ожидания праздника, как эффективный метод гендерного воспитания детей дошкольного возраста. Посредствам календаря мы знакомим детей с их гендерным различием друг от друга. Например, в одном из секторов календаря находится записка с заданиями, которые девочки и мальчики должны разделить между собой по принципу гендерного различия.

Педагог заранее планирует все составляющие календаря в соответствии с педагогическими задачами. В своей практике мы применяем календари на 12 дней. За это время дети могут максимально погрузиться в увлекательный образовательный процесс, но не потерять интерес к заданной теме. Но календарь возможно составлять и на более больший срок. От одной недели до месяца.

Календарь можно выполнить в любом стиле с применение различных форм. Желательно, чтобы календарь полностью отображал предстоящее событие и содержал тематическое наполнение. Мы планируем подобные календари регулярно (Новый год, 8 марта, 23 февраля. День матери, День знаний и другие). Все происходящее полностью контролирует и комментирует воспитатель, чтобы сформировать правильные гендерные представления.

Совсем недавно мы снова запустили работу очередного календаря ожидания. Он выполнен в виде ёлки, в которой находится много секторов. Данный календарь является итогом нашей работы за определенный период по гендерному воспитанию детей. В секторах собраны задания, как для мальчиков, так и для девочек.

Рекламное сообщение  

«За что нам нравятся мальчики (девочки?)»

Цели: воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками, формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

«Как я дома помогаю?»

Цели: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков, воспитывать желание оказывать помощь людям.

 «Кто я в семье?»

Цели: формировать представления о родственных связях, учить детей правильно употреблять такие слова, как: сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра.

«Пожелания»

Цели: научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола, закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

«Вежливые слова»

Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

«Ушки на макушке».

Цели: развивать слуховое внимание, учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.

«Кто что носит?»

Цель: развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки.

«Чемодан»

Цель: формировать представление детей о мужской и женской одежде.

«Подарки для Саши и Маши»

Цель: формировать гендерные представления у детей.

«Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?»

Цели: формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола, воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду, помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям.

«Давайте говорить друг другу комплименты»

Цели: научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола, закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

«Благородные поступки»

Цель: воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей, формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

«Исправь ошибку»

Цель: формировать знания о правилах этикетного поведения мальчиков и девочек.

«Дом добрых дел»

Цели: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков, воспитывать желание оказывать помощь в семье и другим людям.

«Собери цепочку»

Цель: формировать представления детей о половозрастном развитии человека.

«Найди правильно»

Цель: формировать представления детей о полоролевых стереотипных видах деятельности человека.

«Кто что носит?»

Цель: развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки.

 «Имена»

Цель: формировать у детей представление о мужских и женских именах.

«Отгадай профессию»

Цель: закреплять знания детей о профессиях, учить умению разделять профессии на мужские и женские.

«Смайлик»

Цели: развивать смекалку, положительные эмоции, учить называть, понимать и показывать эмоциональное настроение человека (радость, грусть, злость, удивление, обиду и др.).

«Собираемся в гости»

Цели: учить детей находить отличия во внешнем виде аккуратного и неряшливого ребенка (мальчика или девочки), учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям противоположного пола и приводить в порядок свой внешний вид, развивать в детях желание быть всегда красивыми, выглядеть аккуратными и опрятными.

«Друг»

Цели: учить детей сопереживать близким людям, понимать боль других людей, радоваться успехам своих друзей, проявлять заботу, предлагать свою помощь.

«Девочки – мальчики»

Цели: установить дружеские отношения в группе, учить рассказывать о себе.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь