Веточки рябины

0
2590

Киреева Наталья Юрьевна
Бочарова Галина Викторовна
воспитатели
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7»
г. Шебекино Белгородской области

 

Веточки рябины
конспект занятия по образовательной области
«Художественное творчество» во второй младшей группе

 

Программное содержание:

  • Прививать детям интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе;
  • Развивать у детей навыки рисования ягод рябины с использованием пальцевой живописи (рисование одним пальцем);
  • Закрепить знания о цвете;
  • Развивать у детей мелкую моторику пальцев;
  • Активизировать в речи детей слово: гроздь.

Предварительная работа:

  • изучение веточки рябины;
  • рассматривание иллюстраций с изображением снегиря;
  • рассматривание картин «Осень».

Ход занятия:

материалы в печатный сборник 

– Ребята, давайте дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ой, вы слышите, кто-то стучит в нашу дверь. Это птицы, и они принесли нам посылку. А в посылке есть письмо. «Дорогие ребята, пишут вам птицы-снегири. Мы хотим попросить вас о помощи. Скоро наступит зима, а мы совсем не запаслись ягодами. Что нам делать? Помогите!!! В благодарность посылаем вам нашу любимую картину». Поможем снегирям? Как поможем? (нарисуем ягоды). Давайте рассмотрим, что за подарок прислали нам птицы.

– Посмотрите внимательно на картину. Что там изображено, как вы думаете? (Птицы)

На картине мы видим, как стая перелетных птиц улетает в теплые края. Потому что скоро наступит холодная зима, и птицам трудно будет находить корм. Но не все птицы боятся холод и мороз. Некоторые из них остаются зимовать. И сейчас я хочу вам рассказать о птице, которая прилетает на зиму в наши края.

Эта птица − снегирь. Снегирь получил свое название за то, что прилетает к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.

Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.

Снегирь − красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.

  • Костя, как называется эта птица? (Снегирь)
  • Ира, назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова, лапки)
  • Кирилл, какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)

Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями.

Физкультминутка «Птички»:

Покружились, покружились (покружились на месте)
И все в птичек превратились (распрямили руки)
Ну-ка, птички, полетели (взмахи руками)
Полетели и присели (сели на корточки)
Поклевали зернышки (постучали пальцами по полу)
Поиграли в полюшке (покружились на месте)
Воду попили (взмахи головой вверх-вниз)
Перья помыли (руки на пояс, соединяем локотки)
В стороны посмотрели (наклоны головы влево-вправо)
И на место улетели (сели на стулья)

Молодцы, ребята! Садимся на свои места. Давайте же уже поможем нашим снегирям и нарисуем им угощение. Больше всего снегири любят ягоды рябины.

Посмотрите на веточку рябины:

Стройную рябину
Вижу во дворе,
Изумруд на ветках,
Утром на заре.
Много ягод красных,
Гроздями висят.
Их красив наряд.

  • -Какого цвета ягоды рябины? (Красного)
  • -Какой они формы? (Круглые)
  • -Какого они размера? (Маленькие)

Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод.  Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».

– Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики (покажите).

– Посмотрите, на столах нет кисточек, значит, чем мы будем рисовать, как вы думаете? (Пальчиками)

– Правильно, нашими умелыми пальчиками.

– Покажите мне свои волшебные пальчики, вот они. А теперь, спрячьте, нет пальчиков. А теперь опять покажите, а теперь спрячьте. А теперь покажите те пальчики, которыми вы будете рисовать (кто-то рисует только указательным пальчиком, а кто-то двумя).

– А вот мой волшебный пальчик, которым я буду рисовать.

– Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. Для начала пальчик нужно обмакнуть в гуашь, вот так, и посмотрите, ребята, мой пальчик стал цветным! Теперь я ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Теперь и вы можете приступить к работе. (Звучит спокойная музыка)

  • Лера, что ты рисуешь? (Рябину).
  • Даша, какого цвета краску ты набрала на пальчик? (Красного)
  • Костя, какие у тебя получаются ягодки рябинки? (Красные, круглые, маленькие)
  • Ребята, кто нарисовал рябину, аккуратно вытираем пальчик влажной салфеткой.
  • Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Рябину)
  • Для кого мы рисовали рябину? (Для снегирей)
  • Вероника, расскажи, как ты рисовала рябину? (Пальчиком)

– Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые веточки рябины у вас получились. Снегирям очень они понравятся, и они будут всю зиму радовать вас своим ярким нарядом! В следующий раз мы нарисуем с вами зернышки для наших снегирей. Ребята, а куда же мы повесим картину? Очень нарядно стало в нашей группе. Давайте, когда мы пойдем на прогулку, поможем всем птицам во дворе. Наполним их кормушки семечками.

 

Конспект из печатного сборника “Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания”

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь