Киреева Наталья Юрьевна
Бочарова Галина Викторовна
воспитатели
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7»
г. Шебекино Белгородской области
Веточки рябины
конспект занятия по образовательной области
«Художественное творчество» во второй младшей группе
Программное содержание:
- Прививать детям интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе;
- Развивать у детей навыки рисования ягод рябины с использованием пальцевой живописи (рисование одним пальцем);
- Закрепить знания о цвете;
- Развивать у детей мелкую моторику пальцев;
- Активизировать в речи детей слово: гроздь.
Предварительная работа:
- изучение веточки рябины;
- рассматривание иллюстраций с изображением снегиря;
- рассматривание картин «Осень».
Ход занятия:
– Ребята, давайте дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ой, вы слышите, кто-то стучит в нашу дверь. Это птицы, и они принесли нам посылку. А в посылке есть письмо. «Дорогие ребята, пишут вам птицы-снегири. Мы хотим попросить вас о помощи. Скоро наступит зима, а мы совсем не запаслись ягодами. Что нам делать? Помогите!!! В благодарность посылаем вам нашу любимую картину». Поможем снегирям? Как поможем? (нарисуем ягоды). Давайте рассмотрим, что за подарок прислали нам птицы.
– Посмотрите внимательно на картину. Что там изображено, как вы думаете? (Птицы)
На картине мы видим, как стая перелетных птиц улетает в теплые края. Потому что скоро наступит холодная зима, и птицам трудно будет находить корм. Но не все птицы боятся холод и мороз. Некоторые из них остаются зимовать. И сейчас я хочу вам рассказать о птице, которая прилетает на зиму в наши края.
Эта птица − снегирь. Снегирь получил свое название за то, что прилетает к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.
Снегирь − красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.
- Костя, как называется эта птица? (Снегирь)
- Ира, назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова, лапки)
- Кирилл, какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)
Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями.
Физкультминутка «Птички»:
Покружились, покружились (покружились на месте)
И все в птичек превратились (распрямили руки)
Ну-ка, птички, полетели (взмахи руками)
Полетели и присели (сели на корточки)
Поклевали зернышки (постучали пальцами по полу)
Поиграли в полюшке (покружились на месте)
Воду попили (взмахи головой вверх-вниз)
Перья помыли (руки на пояс, соединяем локотки)
В стороны посмотрели (наклоны головы влево-вправо)
И на место улетели (сели на стулья)
Молодцы, ребята! Садимся на свои места. Давайте же уже поможем нашим снегирям и нарисуем им угощение. Больше всего снегири любят ягоды рябины.
Посмотрите на веточку рябины:
Стройную рябину
Вижу во дворе,
Изумруд на ветках,
Утром на заре.
Много ягод красных,
Гроздями висят.
Их красив наряд.
- -Какого цвета ягоды рябины? (Красного)
- -Какой они формы? (Круглые)
- -Какого они размера? (Маленькие)
Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».
– Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики (покажите).
– Посмотрите, на столах нет кисточек, значит, чем мы будем рисовать, как вы думаете? (Пальчиками)
– Правильно, нашими умелыми пальчиками.
– Покажите мне свои волшебные пальчики, вот они. А теперь, спрячьте, нет пальчиков. А теперь опять покажите, а теперь спрячьте. А теперь покажите те пальчики, которыми вы будете рисовать (кто-то рисует только указательным пальчиком, а кто-то двумя).
– А вот мой волшебный пальчик, которым я буду рисовать.
– Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. Для начала пальчик нужно обмакнуть в гуашь, вот так, и посмотрите, ребята, мой пальчик стал цветным! Теперь я ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Теперь и вы можете приступить к работе. (Звучит спокойная музыка)
- Лера, что ты рисуешь? (Рябину).
- Даша, какого цвета краску ты набрала на пальчик? (Красного)
- Костя, какие у тебя получаются ягодки рябинки? (Красные, круглые, маленькие)
- Ребята, кто нарисовал рябину, аккуратно вытираем пальчик влажной салфеткой.
- Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Рябину)
- Для кого мы рисовали рябину? (Для снегирей)
- Вероника, расскажи, как ты рисовала рябину? (Пальчиком)
– Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые веточки рябины у вас получились. Снегирям очень они понравятся, и они будут всю зиму радовать вас своим ярким нарядом! В следующий раз мы нарисуем с вами зернышки для наших снегирей. Ребята, а куда же мы повесим картину? Очень нарядно стало в нашей группе. Давайте, когда мы пойдем на прогулку, поможем всем птицам во дворе. Наполним их кормушки семечками.
Конспект из печатного сборника “Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания”