Материал опубликован в печатном декабрьском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»
Близнюк Елена Ивановна,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №57»
пгт. Зеленоборский, Мурманской обл.
ЗАБОРЧИК ДЛЯ ЦЫПЛЯТ
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: младший возраст
Образовательные задачи: развивать творческую и мыслительную деятельность детей с помощью конструирования из LEGO; закрепить понятия «высокий», «низкий», цвета, оттенки; развивать психические функции: воображение, логическое мышление, восприятие, память; воспитывать заботливое отношение к домашним птицам, активизировать словарь по этой теме.
Материалы и оборудование: магнитофон, конструктор LEGO; игрушки: курочка, петушок, цыплята; корзина, маски, мячи Су-Джок.
Ход образовательной ситуации:
Введение в ситуацию: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Звучит магнитофонная запись: «Шум ветра», «Голос петушка», «Писк цыплят» Петушок: Ой, беда, беда! Разбежались цыплята кто – куда, кто – куда!
Воспитатель: Как же это произошло?
Курочка: Подул сильный ветер и сломал заборчик, вот они и разбежались. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что может случиться с цыплятами? А мы с вами как можем им помочь?
Дети: Мы построим новый заборчик и поможем курочке и петушку найти цыплят.
Актуализация знаний детей.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о названиях деталей лего.
Воспитатель: А из чего можно сделать забор?
Воспитатель: У меня есть волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что там? Предлагаю построить заборчик из LEGO конструктора, он будет очень крепкий и сильный ветер не сможет уронить его. Давайте рассмотрим детали конструктора. Как они называются? Какого цвета кирпичики? Каким должен быть заборчик высокий или низкий? Почему? Вспомните, как правильно соединять детали LEGO между собой.
Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.
Пальчиковая гимнастика с мячами СУ-Джок:
Этот шарик не простой,
Весь колючий вот такой,
Меж ладошками кладем,
Мы ладошки разотрем,
Вверх и вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Можно шар катать по кругу,
Перекидывать друг – другу.
Раз, два, три, четыре, пять!
Нам пора отдыхать.
Совместная, практическая деятельность детей (Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости). Молодцы, ребята крепкий и надежный заборчик построили. Хотите поиграем в игру? Может они услышат нас и прибегут.
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Дети надевают маски цыплят, воспитатель-курочка:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
– Ко – ко – ко не ходите далеко
Лапками гребите, червяка ищите!
– Съели толстого жука, дождевого червяка,
– Выпили водицы полное корытце!
В конце игры пищат цыплята (магнитофонная запись).
Дети и воспитатель находят цыплят в корзине.
Воспитатель: Пусть цыплятки бегут за наш красивый заборчик.
Рефлексия Образовательная задача: зафиксировать достижение «детской» цели, акцентировать внимание на успех.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Из чего построили заборчик? Какое доброе дело сделали?