ВСТРЕЧА С ИНСПЕКТОРОМ ГИБДД

0
2484

       Материал опубликован в печатном декабрьском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»

Мякишева Марина Алексеевна,

воспитатель

детский сад «Колокольчик»

село Борское, Самарская область

ВСТРЕЧА С ИНСПЕКТОРОМ ГИБДД

конспект познавательно – исследовательской деятельности

материалы в печатный сборник 

в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: совершенствование навыков поведения дошкольников по правилам дорожного движения, посредством встречи с инспектором ГИБДД.

Задачи.

– Расширить и углубить знания детей о труде инспектора ГИБДД; познакомить с предметами – помощниками. Формировать знания о правилах ПДД. (Познавательное развитие).

– Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Развивать умение высказывать свою точку зрения. Совершенствовать диалогическую форму речи, развивать умение поддерживать беседу. (Социально-коммуникативное развитие).

– Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей (Физическое развитие)

Предварительная работа: беседа воспитателя с инспектором, наблюдения на прогулках за транспортом, пешеходами; чтение загадок о дорожных знаках.

Методы и приемы:

– практические;

– наглядные;

– словесные.

Материалы и оборудование: дорожные знаки, макет- перекресток, карточки, жезл, радар.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций, выбор карточек.
Коммуникативная Беседы, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, работа в парах, «Экзамен».
Двигательная

 

Физминутка «Постовой стоит упрямый»
Игровая «Выбери знак», «Перекресток»,

«Маленькие помощники ГИБДД».

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя и инспектора ГБДД Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Эмоциональный настрой

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

– Ребята, сегодня у нас традиционная встреча с человеком, у которого, очень нужная профессия. А с кем, встреча, узнаете, отгадав загадку:

«Кто дежурит на дороге

Целый день и в дождь, и в снег?

Кто имеет голос строгий,

Хоть и добрый человек?

Кто мигалку вмиг включает,

И в погоню храбро мчит?

Нарушителя – накажет,

Первокласснику – подскажет?

Кто же он, друзья мои?

Наш инспектор ГБДД

(стук в дверь, входит инспектор)

 

 

Подходят к воспитателю берутся за руки, улыбаются друг другу.

 

 

 

 

 

Слушают, думают.

 

 

 

Отгадывают загадку, удивленно смотрят.

 

 

Удивленно смотрят.

 

 

 

Сформирован положительно-эмоциональный настрой. Повышина мотивация к встрече.

2 Рассказ – беседа инспектора о своей работе (объясняет детям ПДД, показывает плакаты и знаки, комментирует, спрашивает, на макете показывает опасные ситуации, которые могут возникнуть на дороге, рассказывает о предметах помощниках).  

Заинтересованно слушают, наблюдают, задают вопросы, отвечают, трогают инструменты-«помощники».

 

Расширено знание детей о труде инспектора ГБДД; сформировано уважение к труду взрослых. Развита диалогическая речь. Обогащен словарный запас по теме.
3 «Классификация знаков».

(практическая деятельность детей). – Ребята прошу вас

поделиться на три группы и провести классификацию знаков.

 

Делятся на группы, отбирают знаки по цвету, форме, названию.

Развито умение сравнивать дорожные знаки по названию, форме, цвету и назначению.
4 Физминутка: «Постовой стоит упрямый».

Постовой стоит упрямый (Шагаем на месте.)

Людям машет: «Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Здесь машины едут прямо,

(Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди!»

(Руки в стороны.)

Посмотрите: улыбнулся, (Руки на пояс.)

Приглашает нас идти. (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками.).

Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)

 

 

 

Выполняют движение по тексту.

Проговаривают слова.

 

 

 

Развито умение координировать речь с движением, снято мышечное напряжение.

5 «Провокационная ситуация «Найди ошибку»

Инспектор: – Ребята,

на макете перекресток расположена ситуация, нарушающая правила поведение Игры рядом с проезжей частью. Правильный и неправильный переход проезжей части улицы.

 

 

Дети рассматривают макет перекрёсток, находят ошибки и исправляют их

 

Сформированы знания о правилах дорожного движения.

 

6 «Экзамен». Инспектор:

-Пришло время выяснить, насколько хорошо вы запомнили правила дорожного движения. Ребята, встаньте в круг. Я буду давать вам полицейский жезл и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете жезл.

 

Встают в круг, берут жезл, слушают вопрос, думают, вспоминают, дают варианты ответов

Сформированы знания о правилах дорожного движения.  Развита диалогическая речь, память.
7 Игра «Маленькие помощники ГИБДД»

Инспектор ГИБДД:

-Ребята, предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения, на столе лежат карточки с изображением дорожного нарушения, вы должны выбрать любую карточку, найти нарушение правил, прокомментировать

 

Ребенок выбирает карточку, внимательно рассматривает, думает, вспоминает, рассказывает, рассуждает, объясняет.

 

 

Сформирована диалогическая и грамматически правильная речь, умение логически мыслить, рассуждать.

8 Рефлексия.

Вопросы воспитателя:

– С какой профессией мы сегодня с вами познакомились?

-Что вам больше всего понравилось на нашей встрече?

-Какие трудности вы испытывали?

– Какие игры вам показались интересными?

– Что вы не знали, а сегодня узнали?

 

 

Думают, отвечают на вопросы.

 

 

 

Развита самооценка

9 Инспектор: – Каждый ребенок награждается медалью «Маленький помощник ГИБДД»

-На улице будьте внимательны, дети! Твёрдо запомните правила эти. Соблюдайте их везде и

и всегда. Чтоб не случилась с вами беда!

 

 

Слушают, принимают символическую награду.

 

 

Сформировано чувство ответственности.

Список использованной литературы.

1. «Безопасность на улицах и дорогах»- Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Авдеева Н.Н., Князева Р.Б. Издательство АСТ-ЛТД»-2012 г.

2. «Дошкольникам о правилах дорожного движения». Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Просвещение»,2015г.

3. Картинки – интернет ресурсы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь