Материал опубликован в печатном декабрьском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»
Костенко Елена Ивановна,
Чумакова Людмила Анатольевна,
Жильникова Светлана Александровна,
воспитатели
МБДОУ «Детский сад п. Томаровка
Яковлевского городского округа»
ЁЛОЧКА- КРАСАВИЦА
НОД по лепке в младшей группе
Цель: формировать у детей интерес к занятиям лепкой.
Задачи: учить детей лепить ёлочку из раскатанных столбиков: один столбик на середине, другие – справа и слева, наклонно; закреплять умение раскатывать пластилин в длину между ладонями; умение выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Закреплять понятия «один», «много». Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ёлки, чтение стихов по ёлочку.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное».
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Оборудование: искусственная ёлка, пластилин коричневого и зелёного цвета, пластины, салфетки, дощечка для готовых ёлочек.
Содержание непосредственно-образовательной деятельности
1.Организационный момент
Здравствуй мир!
Здравствуй свет!
Здравствуй добрый человек!
Доброе утро скажу лесам и полям!
Доброе утро скажу всем друзьям!
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих, я очень рад!
2.Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на ёлочку и читает стихотворение С. Островского: «В снежном, добром декабре»
В снежном, добром декабре
Ёлочки зажгутся,
Для весёлых малышей
Чудеса начнутся.
Воспитатель: Посмотрите, какая ёлочка стройная, а сколько у неё веточек? (Много)
– Ветки какие? (Пушистые, зелёные).
– А на каждой веточке колкие иголочки, потрогайте их.
– А ёлка, высокое дерево или низкое? (Высокое). Покажем, какая у неё макушка, встанем на носочки.
– Какой праздник мы с вами ждем? (Новый год)
– А на Новый год сколько ёлочек бывает везде? (Много)
– А у нас сколько ёлочек? (Одна).
– А хотите мы с вами вместе слепим ёлочку? Красивую, зелёную. (Да)
Воспитатель приглашает детей к столам изготовить ёлочку.
— Вот у ёлки ствол, а какого цвета ствол? (Коричневый).
Воспитатель: Для изготовления ствола из коричневого пластилина нужно скатать шарик, а затем между ладонями в столбик.
– Молодцы, стройный ствол получился, но чего-то не хватает? (Веточек)
– Какого цвета будут веточки у ёлки? (Зелёного)
Воспитатель: Из небольших зелёных шариков следует скатать колбаски и прикрепить их к стволу, слегка прижимая пальчиками, чтобы веточки крепче держались.
По окончании работы любуемся готовыми ёлочками.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть? (Да)
Упражнение: «Новогодняя ёлочка»
У маленьких детишек ёлочка большая.
Огоньками и шариками ёлочка сверкает.
Ай да ёлочка,
погляди, погляди, (хлопают в ладоши)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети, (поднимают вверх руки и поворачивают ладони вправо и влево)
Не коли нас, ёлочка, веточкой лохматой, (грозят пальцем)
Убери иголочки дальше от ребяток. (делают движения ладонями от себя)
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (хлопают в ладоши)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети, (поднимают вверх руки и поворачивают ладони вправо и влево)
- Заключительная часть. Рефлексия.
– Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Лепили ёлочки)
– Сколько ёлочек получилось? (Много)
– Какие у ёлочки веточки? (Зелёные, пушистые)
– Какой праздник мы с вами ждём? (Новый год)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые ёлочки у вас получились.