ЁЛОЧКА- КРАСАВИЦА

         Материал опубликован в печатном декабрьском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»

Костенко Елена Ивановна,

Чумакова Людмила Анатольевна,

Жильникова Светлана Александровна,

воспитатели

МБДОУ «Детский сад п. Томаровка

Яковлевского городского округа»

Рекламное сообщение

ЁЛОЧКА- КРАСАВИЦА

НОД по лепке в младшей группе

Цель: формировать у детей интерес к занятиям лепкой.

Задачи: учить детей лепить ёлочку из раскатанных столбиков: один столбик на середине, другие – справа и слева, наклонно; закреплять умение раскатывать пластилин в длину между ладонями; умение выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Закреплять понятия «один», «много». Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ёлки, чтение стихов по ёлочку.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное».

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Оборудование: искусственная ёлка, пластилин коричневого и зелёного цвета, пластины, салфетки, дощечка для готовых ёлочек.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности

1.Организационный момент

Здравствуй мир!

Здравствуй свет!

Здравствуй добрый человек!

Доброе утро скажу лесам и полям!

Доброе утро скажу всем друзьям!

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих, я очень рад!

2.Основная часть

Воспитатель обращает внимание детей на ёлочку и читает стихотворение С. Островского: «В снежном, добром декабре»

В снежном, добром декабре

Ёлочки зажгутся,

Для весёлых малышей

Чудеса начнутся.

Воспитатель: Посмотрите, какая ёлочка стройная, а сколько у неё веточек? (Много)

– Ветки какие? (Пушистые, зелёные).

– А на каждой веточке колкие иголочки, потрогайте их.

– А ёлка, высокое дерево или низкое? (Высокое). Покажем, какая у неё макушка, встанем на носочки.

– Какой праздник мы с вами ждем? (Новый год)

– А на Новый год сколько ёлочек бывает везде? (Много)

– А у нас сколько ёлочек? (Одна).

– А хотите мы с вами вместе слепим ёлочку? Красивую, зелёную. (Да)

Воспитатель приглашает детей к столам изготовить ёлочку.

— Вот у ёлки ствол, а какого цвета ствол? (Коричневый).

Воспитатель: Для изготовления ствола из коричневого пластилина нужно скатать шарик, а затем между ладонями в столбик.

– Молодцы, стройный ствол получился, но чего-то не хватает? (Веточек)

– Какого цвета будут веточки у ёлки? (Зелёного)

Воспитатель: Из небольших зелёных шариков следует скатать колбаски и прикрепить их к стволу, слегка прижимая пальчиками, чтобы веточки крепче держались.

По окончании работы любуемся готовыми ёлочками.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть? (Да)

Упражнение: «Новогодняя ёлочка»

У маленьких детишек ёлочка большая.

Огоньками и шариками ёлочка сверкает.

Ай да ёлочка,

погляди, погляди, (хлопают в ладоши)

Деткам, ёлочка, посвети, посвети, (поднимают вверх руки и поворачивают ладони вправо и влево)

Не коли нас, ёлочка, веточкой лохматой, (грозят пальцем)

Убери иголочки дальше от ребяток. (делают движения ладонями от себя)

Ай да ёлочка, погляди, погляди, (хлопают в ладоши)

Деткам, ёлочка, посвети, посвети, (поднимают вверх руки и поворачивают ладони вправо и влево)

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Лепили ёлочки)

– Сколько ёлочек получилось? (Много)

– Какие у ёлочки веточки? (Зелёные, пушистые)

– Какой праздник мы с вами ждём? (Новый год)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые ёлочки у вас получились.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь