Программное содержание.
- Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Учить выразительно читать стихотворение. Учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и падеже. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет». Учить составлять предложения на заданную тему.
- Закреплять знания о вежливых поступках. Познакомить со схемой стихотворения.
- Воспитывать уважение друг к другу.
- Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.
Интеграция образовательных областей.
- «Физическое развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Познавательное развитие».
Оборудование.
Сюжетные картинки; магнитная доска; схема предложений; указка; магниты; столы, стулья; блокнот; Су-джок; куклы; медали; эмблема; массажные коврики; лазерная указка; смайлики.
Ход организованной образовательной деятельности.
Мотивационно-ориентировочный этап.
− Нас приглашают в Страну вежливости. Хотите попасть в такую страну.
Ответы детей.
− Для этого вам необходимо вспомнить, какие правила поведения им уже известны, и рассказать о них.
Дети составляют предложения по сюжетным картинкам.
Поисковый этап.
Упражнения на массажных ковриках.
− Давай представим, что мы едем на поезде в «разноцветный» город.
Дети имитируют движения поезда.
− Смотрим в окно вагона.
Дети имитируют движения «смотрим в окно».
− Поезд остановился. Мы вышли из вагона. Вокруг такие разноцветные дома, что от неожиданности мы даже зажмурились.
Дети зажмурили глаза.
− Теперь мы широко отрыли глаза, осмотрелись по сторонам.
Дети широко открывают глаза и смотрят по сторонам.
− Вокруг стоят разноцветные дома.
Дети имитируют движения «дом».
− Нам нужно найти, например: красный дом. Как вы думаете, что нужно спросить у прохожих.
Ответы детей.
− Любые обращения к незнакомым людям за помощью следует начинать с волшебных слов, простите или извините. Послушайте, как нужно составить предложение. Извините, как пройти к красному дому. Жители разноцветного города должны ответить. Надо пройти прямо, возле реки свернуть налево. Большое спасибо. Теперь вы попробуйте задать вопрос, используя вежливые слова.
Два-три ребенка изображают прохожих, а двое детей, помогая друг другу, расспрашивают их.
Практический этап.
− Чтобы попасть в Страну вежливости нам поможет вот этот блокнот. На его страницах есть подсказки, которые нам помогут. Открывайте его с самого начало. Что вы видите.
Ответы детей.
− Сначала надо сделать дыхательные упражнения.
Дыхательные упражнения.
Глубокий вдох носом. На выдохе произносят: «Я смогу».
Упражнение повторяется три раза.
− Ищите цифру один.
Цифра один находится на офтальмотренажере.
Дети укладываются на ковер и следят глазами за движением лазерной указки.
− Проверяйте дальше страницы блокнота.
Дети находят цифру два.
Рассаживаются на стульях возле магнитной доски.
Напомнить о правильной осанке.
− В старшей группе дети иногда ссорятся, а это «очень опасно»: сразу появляются обида, грусть, раздражение и плохое настроение. Послушайте, как опасно ссорится и что из этого бывает.
Зачитываю стихотворение Романа Сефа «Совет».
Поссорились
Чашка и блюдце,
Сейчас
Они разобьются,
Скоро
В кухне, на полке,
Будут лежать
Осколки.
И ты
Не ссорься напрасно —
Это очень опасно.
− Что же может произойти после ссоры.
Ответы детей.
− Я зачитываю стихотворение еще раз, а вы попробуйте за мной повторять.
Чтение стихотворения. Дети повторяют.
− Давайте выучим стихотворение и будем его зачитывать, как только увидим, что люди решили поссориться.
Заучивание стихотворения по схеме.
Дети самостоятельно читают стихотворение.
− Молодцы, вы выполнили еще одно задание для вступления в Общество вежливых людей. Просматривайте блокнот дальше.
Дети находят цифру три на ковре.
− Здесь нам нужно рассказать о мальчике, который ушел в свою обиду.
Физкультминутка.
Я ушел в свою обиду – дети шагают на месте, останавливаются.
И казал, что я не выйду – грозят пальцем,
Вот не выйду никогда – обнимают себя руками, голову наклонить к груди
Буду жить там навсегда – наклоны в стороны, руки – вперед.
− Как вы думаете, почему обиделся мальчик.
Ответы детей.
− Если он с кем-то поссорился, то его надо научить мириться с людьми. Как это сделать нам, снова, поможет блокнот.
Дети находят цифру четыре возле «мирилки».
− Вот эта «мирилка» поможет всех померить. Для этого нужно взять за руку мальчика и девочку, сцепить мизинцы друг друга и произнести «мирилку».
Дети читают стихотворение с «мирилкой».
− Вы, просто, молодцы! Я думаю, что вас можно пригласить в Страну вежливости. Давайте проверим блокнот.
Дети находят цифру пять возле коробки с Су-джоком.
− Вам надо вспомнить вежливые слова, взять Су-джок, произнести это слово и положить возле «мирилки».
Дети выполняют задание.
Рефлексивно-оценочный этап.
− Посмотрите вокруг себя и вспомните, что мы делали сегодня на занятии. Если вам, что-то понравилось, то возьмите улыбку, скажите, что вы запомнили или, что вам понравилось, и приложите его к магнитной доске.
Дети прикладывают смайлики к магнитной доске в определенном порядке.
− Посмотрите, у вас получилась славная улыбка. Это значит, занятие действительно прошло прекрасно. Мне, тоже, понравилось, как вы сегодня занимались спасибо вам за работу. Вас принимают в Страну вежливости.
«Мирилка» дарит медали.
− Давайте скажем, какие мы молодцы.
Упражнение для снятия напряжения.
Встаньте вкруг,
Поднимите руки вверх – вдох через нос,
Выдох – наклон вперед, опустить руки вниз, произнести: «Молодцы!»
Упражнение проводится два раза.
− Сейчас давайте подумаем, куда повесить эту эмблему.
Литература