Цель: прививать детям навыки осознанного исполнения правил дорожного движения в повседневной жизни.
Задачи: формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства;
стимулировать у дошкольников познавательный интерес к правилам поведения в общественном транспорте;
развивать потребность в общении, формировать коммуникативные навыки;
содействовать развитию умения ориентировки на дороге, принимать правильные решения при экстремальных ситуациях;
воспитывать взаимопонимание и доброжелательное отношение друг к другу, культуру общения.
Методические приёмы: игра, художественное слово.
Предварительная работа: Экскурсии к проезжей части дороги, беседы о ПДД, рассматривание плакатов на тему: «Знай и выполняй правила дорожного движения», чтение художественной литературы по теме: ПДД и т.д.
Оборудование: макет проезжей дороги с зеброй,складной автобус, костюмы для персонажей,дорожные знаки, музыкальное сопровождение.
Аннотация.В ходе музыкально – творческой деятельности, дошкольники разыгрывают игровые ситуации опасного и безопасного поведения на проезжей части дороги и в общественном транспорте.
Закрепляют знания культуры поведения в общественном транспорте.
Ход
1 – ребёнок: Мы всех приветствуем!
2 – Мы встрече с вами рады!
3– Не зря мы все на сцене в этот час!
4 – Наш дружный коллектив – агитбригады
С программой новой выступит сейчас!
Ведущая: На дороге – множество правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою в пути.
Звери: (хором) Экскурсия, экскурсия
Объявлена у нас!
Все звери едут в город
Примерно через час.
1-й ребёнок: Все обсуждают это,
2-й ребёнок: Взволнованы немножко.,
3-й ребёнок: У Филина совета
Спросили на дорожку.
Филин: Зверята, – молвил Филин, –
Хочу предупредить,
Должны вы, где бы ни были,
Внимательными быть.
И в транспорте общественном
Вести себя ответственно.
Дети: (хором) НЕ БАЛУЙСЯ НА ОСТАНОВКЕ В ОЖИДАНИИ ТРАНСПОРТА
Ведущая: На остановке зайчики
Автобус поджидали.
Прыгали, как мячики,
Весело скакали.
Медведь: (проходит, держась за бок)
Весело скакали:
Прыг да скок кругом.
И старенького Мишку
Толкнули в бок локтем.
4-й ребёнок: Ждёшь на остановке –
5-й ребёнок: Стой и не крутись!
6-й ребёнок: А задел кого-то –
Сразу извинись!
Ведущая: Подошёл автобус,
Зайчики гурьбой
Двери осадили,
Рвутся, словно в бой!
Пассажирам выйти
Зайцы не дают.
Всем грубят, толкаются,
И на всех орут.
Зайцы: (хором) Давка получилась
У зайчат,
Уступить дорогу
Не хотят!
Дети: (хором) СНАЧАЛА ВЫХОДЯЩИХ НАДО ПРОПУСТИТЬ, А ПОТОМ СПОКОЙНО ВНУТРЬ ЗАХОДИТЬ!
Ведущая: В общественный транспорт, прошу не забыть,
Положено в заднюю дверь заходить.
Вошли – проходите скорее в салон,
У двери не стройте надёжный заслон.
1-й ребёнок: На выход идите к передним дверям, —
Ведущая: Но главное, что я советую вам,
Выход и вход лишь тогда совершать,
Когда будет транспорт на месте стоять!
Дети: (хором) ПРАВИЛЬНО САДИСЬ В ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ!
Исполняется песня «Весёлые путешественники»
(муз. Старокодомского)
Ведущая: Свинья с Поросёнком в автобус зашла
И место свободное там заняла,
Она Поросёнка туда посадила,
Но он закапризничал что было силы:
Поросёнок: К окошку! К окошку меня посадите!
На улицу мне посмотреть разрешите!
Машины на улице видеть хочу!
Пустите к окошку, а то закричу!!
Ведущая: Он маму-Свинью даже слушать не стал,
В автобусе вмиг разразился скандал!
Вокруг раздавались протяжно и громко
Противные крики того Поросёнка.
И все пассажиры теряли терпенье:
3-й ребёнок: Кому же приятно его поведенье?!
Дети: (хором) НЕ КАПРИЗНИЧАЙ В ТРАНСПОРТЕ!
Ведущая: Возмущается народ:
Волчонок: Белка семечки грызёт,
Шелухой засыпан пол,
Ведущая: К Белке Заяц подошёл:
Заяц:Белка, так не поступают,
Мусор на пол не кидают.
А сумела набросать
-Так сумей его убрать.
Дети: (хором) НЕ МУСОРИ В ТРАНСПОРТЕ!
Исполняется песня «Наш автобус голубой» (муз. А. Филиппенко)
Ведущая: Ехали Звери, открыли окошко.
Тут же какая-то серая Кошка
Голову высунуть вдруг захотела –
Звери: (хором) Публика ей возражать не посмела.
Ведущая: Едет в автобусе гордо она,
А голова из окошка видна.
Видит: навстречу спешит грузовик,
Рядом проехал – и в этот же миг
4 – ребёнок: Ветер большой на дороге поднял,
5 – ребёнок: С кошки в окошке он шляпу сорвал!
6 – ребёнок: Очень расстроилась серая Кошка.
Дети (хором) ДЕТИ, НЕ НАДО СОВАТЬСЯ в ОКОШКО!
Ведущая: Все торопятся у нас:
В детский садик, в школьный класс
На работу, в магазин.
Все спешат, не ты один.
Транспорт наш всегда на службе.
Он со всеми нами в дружбе,
Он общественным зовётся.
Это значит, вам придется
1-ребёнок: Пассажиров уважать,
2- ребёнок: Никого не обижать
3-Не ругаться никогда,
Помнить о других всегда!
Дети (хором) УВАЖАЙ ДРУГИХ ПАССАЖИРОВ!
Ведущая: Автобус обходят только сзади –
Его машины могут обогнать
Вам, конечно надо их всех видеть,
Чтоб тут же под колёса не попасть.
Все: ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ НУЖНО
ТОЛЬКО ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ!
Ведущая: Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить, нам не мешало
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения
Дети и Звери: На дороге не играть,
Не кататься, если ты хочешь
Здоровым остаться.
Ведущая: Вот и я предлагаю вам выйти во двор и поиграть!
(под весёлую песенку дети выходят из зала)
Мы едим, едим, едим
В далёкие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал,
В пути нескучно было
И каждый напевал:
Красота, красота!
Мы везём с собой кота
Чижика, собаку,
Петьку – забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот, компания, какая!
Результаты. Участие дошкольников в агитбригаде «Как вести себя в наземном транспорте» способствует развитию познавательного интереса
о безопасном поведении при ожидании транспортного средства на остановке, закреплению представлений о правилах безопасного поведения на дороге и безопасное, культурное поведение в общественном транспорте.