Путешествие по волшебной поляне

0
1681

Чекмазова Лариса Валерьевна
Марченко Наталья Алексеевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 45 «Росинка»
Старооскольского городского округа

 

«Путешествие по волшебной поляне»
конспект итогового занятия с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (вторая младшая группа)

 

Цель: создание условий для закрепления и систематизации элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

  • способствовать закреплению умения различать цвета спектра;
  • совершенствовать умение группировать предметы (по цвету и размеру) по заданному параметру, образцу и по слову;
  • закреплять умение устанавливать простые связи и отношения (больше, меньше, столько же);
  • способствовать развитию умений понимать и использовать число как показатель количества;
  • побуждать к сравнению двух предметов по 1-2 признакам, к выделению сходств и отличий (цвет, размер);
  • поощрять умение узнавать, обследовать и называть некоторые фигуры;
  • развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук;
  • воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, воспитывать умения дружить, делать совместный выбор, сотрудничать со сверстниками.

Оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», комплект «Разноцветные веревочки 1», набор «Разноцветные кружки 1», персонажи Слон Лип-Лип, Слоник Ляп-Ляп, гномики Кохле (красный), Желе (желтый), Селе (синий), Зеле (зеленый); геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг), карточки с корзинками для гномиков на каждого ребёнка, разрезные цветы с цифрами 3, 4, 5.

материалы в печатный сборник 

Ход образовательной деятельности:

  1. I. Организационный момент.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, проговаривают:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

  1. II. Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель: Наши жители волшебной поляны слон Лип-Лип и слоник Ляп-Ляп собрались в гости к гномам. Посмотрите ребята, к каким гномам? (Дети: Кохле, Желе, Селе, Зеле).

– Но на пути они могут встретить трудности. Слон Лип-Лип и слоник Ляп-Ляп боятся, что не справятся с трудностями.

III. Поисковый этап.

Воспитатель: Что же делать, ребята?

Ответы детей:

– Нужно помочь слоникам.

  1. IV. Практический этап.

Первая игра:

Воспитатель: По дороге в гости слон Лип-Лип и слоник Ляп-Ляп решили собрать ягод на волшебной поляне для каждого гнома. Посмотрите ребята, какие разноцветные ягоды! Давайте разложим ягоды в корзинки для гномиков по их цветам и размеру. У нас есть большие красная и желтая корзины – в них мы соберем большие ягоды. В маленькие корзинки зеленую и синюю положим маленькие ягоды. (На коврографе развешать кружки красные – 2 больших, жёлтые – 2 больших, синие – 4 маленьких. Дети приклеивают кружки напротив каждой корзины, остальные индивидуально работают с карточками).

– Ребята, сколько ягод собрали для гнома Селе?

Ответы детей: много, четыре.

– А что мы можем сказать о количестве ягод для гномов Кохле и Желе?

Ответы детей: У Желе столько же ягод, сколько у Кохле, по две.

– А сколько собрали Зеле?

Ответы детей: ни одной.

Воспитатель: Верно, потому что зеленые ягодки еще не спелые и их кушать нельзя. А что же делать? Может нужно поделиться, каких ягод много?

– Молодцы, ребята помогли слоникам! Пойдемте дальше.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем на большую цветочную полянку (ковер). Дети выходят и встречают пчёлку Жужу).

Вторая игра.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с пчёлкой Жужой.

Пока мы с вами помогали слоникам ягодки собирать, налетел сильный ветер и сдул все лепестки с цветов. Цветы пчелке нужны для того, чтобы собрать много нектара, сделать мёд и передать его гномикам.

Воспитатель: Давайте поможем пчёлке составить цветы для Жужи из 3-х, 4-х и 5-ти лепестков.

(Дети выкладывают на полу к серединке лепестки и получаются цветы).

Воспитатель: Сколько лепестков вам нужно было собрать? давайте посчитаем, сколько лепестков на вашей ромашке? Сколько всего?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, какая красивая полянка получилось. Ну, а нам пора отправляться дальше. (Возвращаемся к коврографу)

Третья игра:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на пути у слоников река. Как же теперь им добраться до гномов?

Ответы детей: построить мост.

Пригласить 2-х детей построить мосты из верёвочек (заранее приготовленных). Какого цвета длинный мост? Какого цвета короткий мост? Что можно сказать о длине зелёного моста по сравнению с белым мостом? А как вы думаете, с помощью, какого моста можно переправиться героям?

Ответы детей: с помощью длинного, потому что короткого не хватит на весь путь.

Воспитатель: Ребята, мы справились, и слоники перешли реку!

Четвертая игра:

Воспитатель: Теперь слоники в гостях у гномов. Только посмотрите какие-то грустные они? Давайте спросим, почему они загрустили? Они грустные, потому что у гномов есть домики, а у них нет. Мы можем им помочь?

Ответы детей: да, можем построить домики. А из чего можно построить? Проходите к столам, на них лежат геометрические фигуры. Какие? Из каких фигур мы можем построить дом? (дети выполняют задание). (Можно вызвать детей к коврографу и построить дома из верёвочек). Какие замечательные домики получились у вас! Слоники говорят вам спасибо и предлагают вам расселить их по домикам.

  1. VI. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Как мы помогли? Кого встретили по дороге? Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь