Чайкина Татьяна Юрьевна
Овчинникова Марина Викторовна
Чайкина Кристина Арсеньевна
воспитатели
МАДОУ№45 «Детский сад «Улыбка»
Красноярский край
Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – СЕНТЯБРЬ 2019г.
ПУТЕШЕСТВИЕ К ПУТАЛКЕ
конспект по ФЭМП в средней группе по программе «Тропинки»
Цель: способствовать активизации мыслительной деятельности у детей на основе формирования представлений о геометрических фигурах, пространственного воображения.
Задачи:
- – закрепить знания основных геометрических фигур, навыков отсчитывания, пересчитывания.
- – развивать сенсорное восприятие и зрительное внимание, логическое мышление, формировать умение удерживать в памяти несколько элементов предметов;
- – воспитывать интерес и положительный настрой к собственным действиям через решение математических заданий; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное, познавательное.
- Вводная часть
Воспитатель звенит в колокольчик. Дети подходят к воспитателю, встают в круг. Произносят слова-приветствия:
Приветствие:
Дили-дили, дили-дили колокольчики звонили,
Динь – день, динь-день, начинаем новый день!
Воспитатель – Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.
Мотивация
Звонит телефон у воспитателя.
Воспитатель: – Извините ребята, я отвечу на звонок. Здравствуйте, а кто это, хорошо мы приедем к тебе, жди нас, до свидания.
– Ребята мне сейчас звонил волшебник Путалка, он приглашает нас в гости в деревню. Поедем к нему в гости?
Дети: – Да!
Воспитатель: -Но перед тем как отправиться в путешествие нам наверно, что-то нужно сделать? (ответы детей)
- Игра «Собираем чемоданы»
Воспитатель рассказывает, что нужно собрать в дорогу вещи и сложить в чемоданы, но каждая вещь должна лежать только в своём чемодане, на котором изображён её контур. Педагог раздаёт каждому ребёнку карточку с изображением вещи, затем раскладывает на ковре «чемоданы». Спросить у детей какого цвета чемодан. Дети выходят по очереди и ищут, в какой «чемодан» нужно положить вещь. В конце игры проводится проверка, и спросить, как, одним словом можно назвать предметы, лежащие в чемодане определённого цвета. [1.c.56]
(Например: В красном чемодане лежит: летняя одежда, в синем: инструменты и так далее).
Воспитатель: – А на каком транспорте можно путешествовать? (ответы детей)
-А по воде? (ответы детей)
– А на каком транспорте нам отправится в путешествие? (ответы детей)
Теперь мы можем отправиться в путешествие, садимся все на катер и отправляемся (включается музыка – звук волн). Дети садятся в импровизированный катер.
2 часть (основная).
Воспитатель: Вот мы и приплыли, выходим все на берег.
Дети и воспитатель подходят к доске, где изображен забор со спрятанными за ним зайцами. У зайцев торчат только уши.
Воспитатель: – Посмотрите, а кто это там спрятался?
- Игра «Прятки»
Дети закрывают глаза. Воспитатель прячет за забором зайцев так, чтобы торчали, только ушки и расстояние между ними было одинаковым (чтобы не было понятно, сколько зайчиков). Дети открывают глаза. Воспитатель спрашивает детей: «Сколько зайчиков спряталось за забором?» После ответов детей воспитатель вынимает зайцев, располагая их перед забором. Игра проводится аналогично с другим количеством зайцев. [1.c.87]
- Игра «Число»
Воспитатель: – Ребята, зайчата наверно проголодались, чем же их можно покормить, вы не знаете? морковкой, проходите к столам, но сначала нам нужно посчитать, сколько у нас всего зайчат? На верхний ряд (покажите, где у вас на карточках верхний ряд) разложите столько карточек с изображением зайчат, сколько у нас на доске зайчат, кладем карточки с лева на право. Ребята, а к нам прибежал еще один зайчик, сколько всего зайчат? А на нижний ряд положите, морковки так чтобы каждому зайчику досталось по одной морковке. Сколько всего у нас морковок? Ребята, уберите карточки в контейнер. [1.c.83]
– Молодцы, зайчата очень любят делать зарядку, а вы любите делать зарядку, какую зарядку вы хотели бы сделать?
Выходите на ковер «Зарядка по карточкам»
Воспитатель включает музыку, показывает детям карточки-схемы с движениями, дети выполняют.
Упражнение «Мышка ходит в норку».
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, перед нами 2 веревки: одна короткая, а другая… (длинная), давайте пройдем по длинной веревке и посмотрим, куда она нас приведет.
Воспитатель: – Ой, а где мы сейчас и что это за шум? Ребята лягушки попали в беду, их хочет съесть цапля, как же нам им помочь? (Ответы детей)
- Игра «Спрячь лягушат от цапли» (включить кваканье лягушек)
Воспитатель делит группу пополам: одной части отдаёт карточки с изображением лягушат, второй — карточки с изображением геометрических фигур («заплатки»). Дети должны подобрать фигуру – «заплатку» (спрятать лягушат от цапли) так, чтобы она подходила по форме и узору к карточкам, на которых изображены лягушки.
Воспитатель: – Ребята мы уже долго путешествуем, а Путалку так и не встретили, где же он может быть.
– Посмотрите, а что это за замок, на замке разные геометрические фигуры. Назовите их. (Дети называют: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб.) Как вы думаете, какая фигура здесь лишняя, почему? (плоские и объемные фигуры)
– Ребята, вы угадали, наш замочек открылся. (Из-за двери выходит волшебник Путалка, дети рассказывают, как они путешествовали, и какие игры им понравились).
Воспитатель подводит итог и предлагает волшебнику Путалке отправиться вместе с детьми в путешествие в детский сад.
Список литературы:
- М.Н.Султанова «Путешествие в страну математики. Методическое пособие для воспитателя». –Издательство: Вентана-Граф, 2011 год.
Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ