Памятка для родителей «Развиваем пальчики»

0
1391

Памятка для родителей «Развиваем пальчики»

Подготовила воспитатель: Н.П.Бочкарёва МООБУ СОШ № 15 (Дошкольное отделение) Россия, г.Нефтекамск, село Энергетик


«Что такое мелкая моторика у дошкольников?» 
​Моторика – сфера двигательных функций организма и связанных с ними физиологических и психологических явлений. Различают мелкую моторику (движение руки и пальцев) и крупную моторику (перемещение тела, ходьба).
В пальчиковых играх развитие речи происходит сразу в 2 направлениях:
Во-первых, импульсы от рецепторов, которые находятся на ладошках идут к головному мозгу и раздражают ту его часть, которая отвечает за развитие речи Во – вторых, ребёнок слышит стихи, песенки. Запоминает их и через время повторяет отдельные слова, а потом и стих целиком. Если ребёнок маленький, то он учится распознавать звукосочетания и отдельные слова, ритм речи, методику языка. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга.
Проект «Развиваем пальчики»
Цель проекта:
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в играх, в упражнениях и в разных видах продуктивной деятельности, развивая речь ребёнка.
Задачи:
– Создать предметно-развивающую среду для развития мелкой моторики.
– Развивать мелкую моторику пальцев рук детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приёмов.
– Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка. Развивать коммуникативные навыки.
«Как развивать мелкую моторику у дошкольников?»
В развитии ручной моторики у детей раннего возраста большую роль играют многие дидактические игрушки (башенки, матрешки, пирамидки и т. д.). Играя
с ними, у ребёнка совершенствуется ловкость рук, глазомер, усваиваются
новые слова.
Работа с детьми:
*Пальчиковая гимнастика
*Пальчиковые игры
*Массаж пальчиков
*Игры с предметами (Игры с крупой, с прищепками, мозаикой, бусинками, конструкторами, втулками и т.д.).
*Пальчиковый театр
*Раскраски
*Занятия продуктивного цикла
(рисование, лепка)
Работа с музыкальным работником
Развитие чувства ритма.

​Ожидаемый результат: 

По завершению проекта дошкольники:
-научатся играть в различные игры, развивая мелкую моторику.
-смогут активно включаться в творческую деятельность совместно с воспитателем.
-приобретут словарный запас, получат новые знания, научатся общаться.
Советую игры дома:
Переложи игрушки- учить брать игрушки «щёпотью»
Катание ладошкой шариков, в руках ведёт к массажу ладошек и самих пальчиков.
Очень полезны игры и упражнения с мячом:
-перекладывание, а затем перебрасывание мяча из руки в руку;
-подбрасывание мяча на разную высоту и ловля его двумя руками прокатывание мелких мячей в воротца. (развивается зрительно-двигательная координация и закрепляется хватание мяча щёпотью.)
На занятиях продуктивного цикла предлагаются для развития моторики упражнения с красками. Они заключаются в том, что ребенок обмакивает пальчик, кисточку или печатки в краску гуашь, а затем наносит свой «рисунок» на лист бумаги. В лепке из теста делаются украшения колпачками от ручек.
Так ребёнок обогащает свои представления о мире и произносит в игре новые слова.

материалы в печатный сборник 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь