Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с использованием механического конструктора в старшей группе № 7 (5 – 6 лет)
Тема: «Мебель для кафе»
Воспитатель: Дорофеева Т.В., МБДОУ ДС №67 “Аистёнок”, г.Старый Оскол.
Цель: Продолжать формировать умение работать с деталями механического конструктора.
Задачи ООД:
Образовательная область «Коммуникация»
– Формировать умение анализировать свою работу, развивать речь детей, самоконтроль, четкость движения рук, глазомер.
Образовательная область «Познание»
– Продолжать формировать умение работать с отверткой. Закреплять умение выполнять коллективную работу.
Образовательная область «Социализация»
– Воспитывать желание доставлять людям радость, желание доводить начатое дело до конца; аккуратность, ответственность.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
«Коммуникация»
– Пополнять и активизировать словарь детей.
«Социализация»
– Воспитывать у детей уверенность в себе.
«Здоровье»
-Сохранение и укрепление физического здоровья детей.
«Безoпасность»
-Формировать безопасные правила поведения детей во время работы с конструктором.
Виды деятельности:
– Игровая
– Коммуникативная
– Познавательно речевая
Словарная работа:отвертка, мастерская, панель, скоба, пластина, планка, гайка, винт, металлический конструктор.
Предварительная работа с детьми:
1. Рассматривание мебели.
2. Рассматривание картинoк из серии «Мебель».
3. Беседа о мебели.
4. Загадывание загадок.
5. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
6. Д/и «Устроим кукле комнату».
Материалы к ООД:
1. Механический конструктор № 1.
2. Отвертка.
Оборудование:
1. Схемы.
Ход.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло электронное письмо по скайпу.Вам интересно, что в этом письме? Тогда давайте его посмотрим.
/Вoспитатель включает видео письмо/.
Дети: Здравствуйте! Мы ребята из младшей группы. К нам в гости приезжают маленькие человечки из волшебного леса, мы для них открываем кафе. Ребята, пожалуйста, постройте для кафе мебель: столы и стулья. Мы надеемся, что вы нам поможете.
– Как вы считаете, мы можем выполнить этот заказ?
/Дети соглашаются/.
II. Беседа о предстоящей работе.
Воспитатель: Итак, мы принимаем заказ изготовить столы и стулья. А из чего мы можем сделать эту мебель?
Примерный ответ: из строительного материала, лего, пластилина, картона. Все виды конструкторов расположены где-то рядом, дети называют и показывают.
Воспитатель: А как былo бы чудесно сконструировать мебель с использованием механического конструктора. Все согласны?
/Дети соглашаются/.
Воспитатель: В нашей мастерской есть схемы изготовления мебели. Вам они уже знакомы. Давайте повторим, какие детали нужны для изготовления стола и стула, в какой последовательности нужно выполнять работу.
Примерный ответ: Для сборки стола нам понадобиться 2 панели для крышки стола,1 пластина. Для ножек нужно взять 4 планки. Затем нужно прикрепить ножки к панели перпендикулярно при помощи винта и гайки. Каждую планку нужно прикрепить к углу панели: для этого нужно соединить крайнее отверстие планки с крайним угловым отверстием панели, чтобы отверстия точно совпали друг с другом. Затем нужно вставить в отверстие винт и закрепить на винте гайку при помощи отвёртки. Завинтить гайку нужно очень прочно, тогда и стол будет очень прочный. Всего для изготовления стола нам понадобиться 2 панели, 1 пластина, 4 планки, 10 винтов, 10 гаек, отвёртка.
Для сборки стула нам понадобится одна панель для сидения. Для ножек нужно взять 4 планки 2 с 3 отверстиями и 2 с 10 отверстиями. Крепятся они точно также как и ножки у стола /каждая планка крепится перпендикулярно к панели при помощи винта и гайки/. Завинчивать гайки также нужно очень прочно, чтобы основание стула прочно стояло. Затем нам понадобится скоба, она послужит спинкой стула. Скоба крепиться к краю спинки стула также при помощи винтов, гаек и отвёртки. Всего нам понадобится 1 панели, 4 планки, 1 скоба, 6 винтов, 6 гаек, отвёртка.
Воспитатель: Все правильно. А теперь нужно решить, кто что будет делать. Посовещайтесь и разбейтесь на пары: один будет делать стол, а второй – стул.
/Дети совещаются/.
Воспитатель: Итак, у нас все готово для работы? Давайте проверим.
Примерный ответ: /Правило 5 пальцев/:
1. Нам поступил заказ – изготовить мебель для кафе: столы и стулья.
2. Материал механический кoнструктор.
3. Инструмент для работы отвертка.
4. Работу будем выполнять по порядку.
5. И тогда у нас получится отличный результат.
Воспитатель: Да, у нас все готово. Мастера в мастерской работают в фартуках. Предлагаю вам тоже одеть фартуки. Берите себе нужный материал, присаживайтесь и приступайте к работе.
Физ. пауза: гимнастика для глаз и пальцев рук.
Глазки видят всё вoкруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано –
Где стена, а где окно.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Мы ладошками потрясём,
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнём опять играть.
III. Выполнение работы /конструирование мебели/.
/По окончании работы дети ставят свои конструкции на общий стол/.
IV. Анализ выполненных конструкций.
Воспитатель: Расскажите, с кем вы работали в паре и как вы выполняли свою работу.
Примерный ответ: Я работал вместе с Даниилом. Я конструировал стол, а Данил – стул. Мы пользовались схемами выполнения. Все делали по порядку. Для изготовления стола мне понадобилась панель. Из нее я сделал крышку стола. Для ножек я взял 4 планки и прикрепил их к панели при помощи винтов и гаек. При завинчивании гаек мы с Даниилом пользовались отвёрткой. У нас получилась отличная мебель.
Воспитатель: Нравится ли вам то, что у вас получилось?
Примерный ответ: Я работала в паре с Настей. У нас получился отличный результат. Я делала стул, а Настя – стол. Наша мебель получилась ровная и устойчивая, потому что мы очень прочно завинчивали отвёрткой. Мне понравилось работать с Настей.
V. Оценка работ воспитателем.
Воспитатель: Ребята, вы все отлично потрудились. У вас получилась очень хорошая мебель. Вы справились с заказом. Я думаю, ребята из младшей группы будут довольны выполненным заказом, и их гости хорошо отдохнут.
Все упаковываю в коробку и с группой детей уносим мебель в младшую группу.