Осенний КВН

0
527

Гоенко Марина Сергеевна
Клименко Светлана Николаевна
воспитатели
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Теремок»
поселок Борисовка Белгородской области

 

ОСЕННИЙ КВН
экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста

 

Цели: развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать свои предположения; закрепить полученные знания детей об осени и осенних изменениях происходящих в природе; о влиянии изменений в неживой природе на образ жизни животных и птиц .Закрепить полученные знания о перелётных и зимующих птицах. Умение различать деревья по внешнему виду, его листьям и плодам. Воспитывать у детей нравственные чувства, эстетические чувства, связанные с красотой природного мира. Используя поэзию, классическую музыку и малые формы фольклора (загадки) пробуждать в детях любовь и интерес к родной природе. Воспитывать у детей чувство товарищества, дружелюбного отношения друг к другу, умение сопереживать.

Предварительная работа с детьми: наблюдения в природе, рассматривание деревьев на прогулках и иллюстрациях, сбор плодов деревьев, сбор листьев для гербария и поделок. Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций о перелётных и зимующих птицах. Разгадывание загадок о живой и неживой природе. Работа с календарем природы.

Рекламное сообщение

Развивающая среда: знаки – обозначения для команд «Липки» и «Берёзки». Медали на каждого ребенка на память об участии в КВН. Два листа формата А3 с изображением ветки берёзы и ветки липы для наклеивания заработанных командами очков. Очки для команд, вырезанные из яркого цветного картона «липки» и «берёзки». Задания для команд: иллюстрации времен года для каждой команды; карточки, обозначающие природные изменения в живой и неживой природе в разное время года. Иллюстрации птиц и животных. Два больших листа с деревьями и их листьями; 2 маркера; осенние листочки из цветной бумаги с лиственных деревьев; корзина с шишками и каштанами, 2 обруча; 3цветных квадрата; песочные часы, 2 магнитных доски. Музыка на электронном носителе с записью гимна КВН, ритмичная музыка из КВН, классическая музыка «Времена года. Осень» Чайковского.

Ход: Театральная ширма оформлена в виде осенних листьев и большими цветными буквами КВН в центре. Приготовлено место для жюри и два стола для команд.

Звучит гимн КВН и команды друг за другом входят и встают напротив друг друга.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса… А. Пушкин

– Ребята, скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?

– Конечно об осени. Предлагаю вам принять участие в весёлом, осеннем КВН.

– Кто из вас знает, что обозначают буквы КВН?

– Правильно, команды весёлых и находчивых. У нас тоже есть 2 команды, «Липки» и «Берёзки». Перед началом игры предлагаю командам поприветствовать друг друга.

Команда «Липки», команде «Берёзки» шлет осенний ПРИВЕТ!

Команда «Берёзки» команде «Липки» шлет осенний ПРИВЕТ!

– Команды, внимание! Послушайте условия игры. Командам будут предложены задания, на выполнение которых нужно определенное время. Время выполнения задания будет определять музыка. За правильный ответ команды получают по одному очку на свою «веточку». Оценивать выполнения задания будет уважаемое жюри. Давайте с ним познакомимся.

Ребята, что-то я не вижу нашу гостью. (Звучит классическая музыка «Времена года. Осень» Чайковского. В группу входит взрослый в костюме осени).

Осень: – Здравствуйте, дорогие ребята! Извините, что заставила вас ждать. Меня задержало очень срочное дело. Нужно было дать задание ветру- разогнать тучи на небе, подготовить птиц к отлёту в тёплые края, да и самой немного потрудиться – раскрасить деревья в яркие цвета.

Ведущий: – Мы с ребятами очень рады тебя видеть.

Осень: – Ребята, вы уже догадались кто я? Какие вы молодцы, всё, наверное, обо мне знаете? Вот сейчас мы проверим ваши знания. (Осень занимает своё место в жюри).

Задания для команд.

1.Нам известно, что времена года приходят к нам последовательно друг за другом. Внимание! Пока звучит музыка, разложите последовательно 4 времени года.

(Задание оценивает жюри.)

  1. «Осенние явления». Из предложенных карточек с условными обозначениями разных явлений природы, нужно выбрать только те, которые относятся к осенним явлениям. Внимание, время пошло.

(Задание оценивает жюри).

  1. «Найди детку для ветки». Маленькие детки листочки слетели с деревьев и потерялись. Ваша задача- помочь листочкам найти свои деревья. Провести дорожки от листочка к дереву. Внимание, начали!

(Задание оценивает жюри).

Музыкальная разминка.

После сильного ветра, в лесу нападало много листьев. Давайте поможем Осени прибраться в лесу, собрать опавшие листочки и выложить из них на столе красивый осенний узор. 1,2,3 – начни! (звучит веселая музыка из КВН).

  1. «Поможем пернатым друзьям». Осенью с наступлением холодов, птицы готовятся к отлёту в тёплые края. Ваша задача найти из предложенных иллюстраций птиц только тех, кто улетает на юг. Выставить их на магнитную доску. Внимание, время пошло. (звучит осенняя композиция Вивальди «Времена года» Осень.)
  2. «Животные». Осенью животные тоже готовятся к суровой зиме, но каждый по-своему. Отберите только те иллюстрации с животными, которые не спешат готовить запасы на зиму. (волк и лиса).

(Задание оценивает жюри).

  1. Домашнее задание. Предлагаю командам по очереди называть приметы осени.

(Жюри оценивает выполненное задание).

Музыкальная разминка.

Поможем животным заготовить запасы на зиму. Пока звучит музыка, командам нужно успеть разложить каштаны и шишки в разные обручи. Команда «Липки» соберёт в лесу шишки, а команда «Берёзки» соберёт каштаны. 1,2,3 – плоды собери!

  1. Конкурс капитанов.

Внимание! Пока пересыпается песок в часах, капитанам нужно ответить на вопросы. Если капитаны отвечают правильно, то передвигаются по цветным квадратам вперёд и зарабатывают для своей команды очки. Если капитаны затрудняются с ответом, то могут попросить помощи у своей команды.

  • – Сколько месяцев в году?
  • – Назовите осенние месяцы?
  • – Как называются птицы, улетающие в теплые края?
  • – Как называются птицы, остающиеся зимовать?
  • – Назовите животных, которые готовятся к зиме?
  • – Какие животные впадают в зимнюю спячку?

(Оценка жюри)

– Ребята, осень тоже приготовила для вас задание. Давайте её послушаем.

Осень: «Отгадай скорей загадку, и узнаете отгадку».

  • Слетают с ветки золотые монетки. (листочки)
  • Летит – рычит, ветки ломает, пыль поднимает. Слышишь его, а не видишь его. (ветер).
  • По небу ходила, солнышко закрыла. Только солнце спряталось, и она расплакалась. (туча).
  • Не огонь, а больно жжет; Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет. (солнце).
  • Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко- стало видно далеко. ( туман).

Осень: Молодцы ребята, вы прекрасно справились с моим заданием.

Ведущая: Ребята, вы сегодня молодцы, выполнили успешно все задания, показали, какие вы весёлые и находчивые. Пришло время подсчитать свои очки.

(Дети считают очки и выясняют, что количество очков поровну. Значит победила дружба).

Жюри подводит итоги игры. Под гимн КВН командам вручаются памятные медали о КВН.

 

 

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ 

Акции партнеров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь