Мастер–класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

0
847
Мастер–класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
подготовлен воспитателем Жеребцовой Татьяной Николаевной, п. Красногорский Челябинской обл.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми, в поздравлениях мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Наши родители отдают нам своих детей в надежде, что мы не только сохраним, но и укрепим здоровье их детей.

-А сейчас я предлагаю проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению.(Воспитатели образуют круг, в центре круга надпись “Здоровье” на подставке)

Упражнение “Я работаю над своим здоровьем”.

-Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь. – я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику; – я ежедневно совершаю пешие прогулки; – я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом; – у меня отсутствуют вредные привычки; – соблюдаю режим дня; – я правильно питаюсь; -я эмоционально уравновешен; -я выполняю профилактику заболеваний.

– Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем “здоровье”? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни. Раз мы заговорили о здоровье, то хочу представить Вашему вниманию игру для развития дыхания «Метелица». Ни для кого из нас не секрет, что дыхательные упражнения очень полезны. Мы используем их в своей работе с детьми уже с раннего возраста. Организация дыхательной гимнастики проста и не требует специального оборудования, но хочется, чтобы она была интересна детям.

Рекламное сообщение

Для этого понадобится: прозрачная емкость с крышкой (можно использовать коробку от торта, потолочная плитка из пенопласта, фигурка из Киндерсюрприза и Ваша фантазия).

Берем прозрачную емкость, плитку вырезаем по форме дна и создаем на ней несложную зимнюю композицию. Нарезаем стружку из пенопласта и бумажных салфеток, мишуры.

Помещаем композицию в емкость, высыпаем туда стружку, делаем два отверстия, закрываем емкость, помещаем в одно из отверстий трубочку. Игра готова. Ребенку надо “устроить метель”, дуя в трубочку, аналогично можно сделать по любому времени года.

Цель данной игры:

  • развитие дыхательного аппарата ребенка,
  • развитие внимания,
  • мотивация на положительный результат.

Такую игру можно оформить на любую тематику.

Еще я хочу познакомить Вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной темы.

Лэпбук (lapbook), как можно заметить из названия, – изобретение зарубежное, пришло к нам из Америки. Придумано оно как средство обучения детей, точнее, способ организации учебного материала. Это папочка из плотного картона, внутри наклеены небольшие кармашки, которые помогают организовать и систематизировать изучаемую тему. Если вы вспомните свой опыт, то подтвердите, что хорошо организованный и систематизированный материал облегчает процесс усвоения новой информации и запоминания. Особенно, если структура и схема продумана вами лично.

Отсюда вывод – лэпбуки полезны взрослым ничуть не меньше, чем детям. Больше всего любят такой метод обучения люди, склонные воспринимать информацию через картинки, образы. Их называют визуалами.

Повторять пройденное в игровой форме проще и приятнее. В процессе творчества ребенок усваивает навыки подбора и систематизации информации. В будущем это очень пригодится, особенно в период, когда обучением придется заниматься самостоятельно. Ну и, наконец, это просто безумно увлекательно. Первый шаг – определение темы: время года, животные, книга, фильм. Ограничений в темах, глубине раскрытия нет. Как правило, для маленьких детей нужно что-то простое, ребятишки постарше легко справятся со сложными проектами.

Полноценно заниматься получится ориентировочно с пятилетнего возраста, учитывайте этот момент. Я выбрала ЗОЖ. Затем нужно наметить план будущего проекта: какие вы хотите раскрыть пункты выбранной теме. Они станут содержимым кармашков или книжечек лэпбука. Слишком увлекаться и выделять много пунктов не стоит, достаточно пяти-семи. Далее рисуйте макет на обычном листке бумаги. Как вы разместите информацию в папке, что будете использовать в качестве «кармашков»:

  • блокнотики,
  • книжки,
  • конверты,
  • карточки,
  • вращающиеся круги,
  • гармошки.

Потом создаете уже шаблон в натуральную величину. Это можно делать как вручную, так и на компьютере. Рисуете, приклеиваете и собираете папку. Выполнять за один раз все задания, предусмотренные лэпбуком, не рекомендуется. Это пособие для длительной, многоразовой работы.

Акции партнеров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь