Любимая Россия!

Ольга Владимировна Подпрятова
воспитатель логопедической группы № 6 «Ромашка»
МДОУ детский сад № 22 «Семицветик»
городского округа Павловский Посад
Московской области

 

 

 

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста

«Любимая Россия!»

 

Паспорт проекта

 

Тема проекта«Любимая Россия»
Тип проектаИсследовательско-творческий
Вид проектаГрупповой
Продолжительность проектаКраткосрочный
Срок реализацииС 11 июня по 22 июня 2018 года
УчастникиВоспитанники старшей группы, родители и воспитатель.
Актуальность

 

Патриотизм – это чувство любви к родине. На сегодняшний день это актуальная тема. Воспитание отношения к родине начинается с детского сада, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему нас миру
Цель проектаФормирование основ патриотического воспитания дошкольников в старшей группе
ЗадачиОбучающие:

  • формирование представлений о нашей Родине;
  • знакомство с историей нашего города Павловский Посад
Рекламное сообщение     

Развивающие:

  • совершенствование диалогической и монологической речи в старшей логопедической группе;
  • обогащение словарного запаса дошкольников;
  • развитие творческих способностей.

Воспитательные:

  • Воспитание уважения к своему родному краю, любви к своей Родине, гордости за соотечественников;
  • Воспитание у дошкольников бережного отношения к городу и его достопримечательностям
  • Воспитание патриотических чувств у дошкольников.
Ожидаемый результат
  • Проявление интереса к столице нашей родины Москве;
  • Формирование ценностного отношения к истории родного края;
  • Формирование личностных качеств: патриотизма, героизма, справедливости.
  • Тесное взаимодействие педагогов с родителями и воспитанниками в ходе реализации проекта, подготовки и оформления выставки «Я люблю тебя Россия»
  • Сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций;
  • Обогащение предметно-пространственной развивающей среды патриотической направленности в ДОО.

 

Цель проекта: Развитие ребенка как субъекта познавательно практической деятельности

Задачи проекта:

  1. Расширять знания о родине
  2. Воспитывать гордость и уважение к городу Павловский Посад и столице нашей родине Москве
  3. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихи, монологи и диалоги о родине, Москве.
  4. Развивать коммуникативную способность детей. Умение взаимодействовать со сверстниками и со взрослыми.

Проблема: Дети дошкольного возраста не имеют достаточных знаний о родном городе, Москве. Мы педагоги должны помочь увидеть нашу родину и почувствовать себя частью России, привить любовь к Отечеству, преданность ему.

Содержание проектной деятельности

Первый этап. Организационный

  1. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
  2. Методическая литература, соответствующая теме, познавательный материал, художественная литература, подбор иллюстрационного материала по этой теме (стихи, картины, песни о родном крае и о России, рассказы, песни)
  3. Выбор атрибут для игр по данной теме, дидактический материал
  4. Изготовление необходимых форм из цветной бумаги для творческой деятельности, клей, цветные карандаши и пластилин.
  5. Образцы РН промыслов;
  6. Плана основного этапа;
  7. Беседа с ребятами по теме родина, мой город.

Второй этап. Осуществление деятельности

  1. Познавательное развитие.

Цикл бесед:

  • «День России!»
  • «Мой город – Павловский Посад»
  • «Государственные символы»
  1. Речевое развитие:

Сказки народов России:

  • – «По щучьему веленью» – русская народная сказка;
  • – «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» – русская народная сказка;
  • – «Хаврошечка» – русская народная сказка;
  • – «Царевна лягушка» – русская народная сказка;

Рассказы, повести:

  • А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);
  • Н. Носов «Метро».

Стихи о Павловском Посаде, Москве:

  • – Евгения Бондарева «Любимый город, Павловский Посад»
  • – С. Михалков «Моя Россия»;
  1. Игровая деятельность

Дидактические игры:

  • – «Узнай наш флаг (герб)»;
  • – «Листок с какого дерева»;
  • – «Чья голова – того и  хвост»;

Подвижные игры:

  • – «Гуси лебеди»;
  • – «Салочки»;
  • – «У медведя во бору»;
  • – «Магазин красок»;
  • – «Полюшко».

Художественно – эстетическое развитие

  • Разучивание песен о России («У моей России длинные косички»)
  • Слушание гимна России
  • Просмотр слайдов, презентации и фотографий «Москва», «Кремль», «Колокольня», «Павловский Посад».
  • Утренник в честь праздника России «Моя родина – Россия!», Мой город – Павловский Посад!»
  1. Продуктивная деятельность
  • Рисование на темы:
  • -«Салют на день города»
  • – «Герои наших сказок».

 

  • Декоративное рисование:
  • – «Моя матрёшечка»;

Лепка:

  • – «Сердце отдаю России»;
  • – «Мой любимый сказочный герой».

Работа с родителями

  • – Беседа с родителями «Мы семья патриотов»
  • -оформления совместной выставки: «России – Павловский Посад»
  • -участие родителей с детьми на праздничном мероприятие

Третий этап. Презентация результатов

  • Выставка подделок «Мой город, моя Россия…»
  • Оформление совместной выставки родителей с детьми «Символы России»
  • Презентация по проекту «Любимая Россия!»

 

Любимая Россия

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь