Киселева Галина Алексеевна
воспитатель
МБДОУ д/с № 22 г. Сафоново
Смоленской области
«Где прячется здоровье?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Цель: формирование у детей понятия о компонентах здоровья
Задачи:
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье
- Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
- Развивать познавательный интерес и речь
Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок.
Методические приемы :
художественное слово, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, упражнения на дыхание, игра, использование наглядности, физкультминутка, обращение к жизненному опыту детей.
Оборудование:
модель солнца, емкость с водой, бутылочки, грамзапись.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня гости! Давайте, поздороваемся с ними с душой и сердцем.
Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья потому, что вы сказали «Здравствуйте!». Это значит – здоровья желаю.
Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду:
«Давным- давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что тесть у человека – здоровье. Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас, ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым?
Воспитатель: я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это физические упражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети: укрепляют мышцы, закаляют организм.
- – дарят нам бодрое, хорошее настроение
- – прогоняют сон.
Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
«Утренняя зарядка»
Под музыку выполняем упражнения
Воспитатель. Какие мышцы стали у вас?
Дети. Крепкие, сильные.
Воспитатель. Значит, верно говорят: «Силушка по жилушкам огнем бежит». Скажите, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети. Физкультура укрепляет здоровье человека.
Воспитатель. Вот, мы и нашли первый лучик здоровья- это физические упражнения. Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом, ребята!
Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
Дети. Ничего нет.
Воспитатель. Сейчас, мы увидим кто там прячется! Один, два, три – невидимка, из бутылочки беги! Опустите бутылочку в воду.
Опускаем бутылку в воду и нажимаем на нее.
Воспитатель. Что за невидимка сидел в бутылке?
Дети. Это воздух.
Воспитатель.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.
Воспитатель. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?
Воспитатель. Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
Упражнение на дыхание.
«Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести: «у-х-х!»
«Заблудился в лесу». Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у».
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?
Дети. Чтобы наш организм обогатился кислородом.
Воспитатель. Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, – это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?
Дети. Воздух. (открыть второй лучик)
Послушайте пословицу: «Хочешь не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда?
Давайте поиграем в игру и узнаем, что вы знаете о полезной еде.
Игра «Совершенно верно»
Если в стихотворении я расскажу о полезных вещах вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно. Если нет, то молчите
- Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис. (дети молчат)
- Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)
- Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить. (дети молчат)
- Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине –
Всем полезны витамины. (дети отвечают)
- Наша Люба булки ела
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти,
Да в дверь не может проползти. (дети молчат)
- Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся! (дети отвечают)
Воспитатель. Итак, как же называется третий лучик здоровья?
Дети. Полезная еда.
В конце занятия ребята рисуют в схематичных лучиках главные компоненты здоровья.