Пивоварова Мария Сергеевна
воспитатель
МБДОУ «Лапыгинский детский сад «Пчелка»
Старооскольского городского округа
Быть здоровыми хотим
развлечение в старшей группе
Цель: формировать у детей привычку вести здоровый образ жизни, воспитывать стремление быть здоровым, создавать эмоциональный настрой, радостное настроение, желание участвовать в развлечение. Учить детей логически мыслить.
Предварительная работа:
Чтение сказки, обыгрывание эпизодов из сказки.
Оборудование: картинки: мыло, зубная щетка, носовой платок, расческа, полотенце.
Овощи: капуста, морковь, огурец, помидор, лук, чеснок.
Фрукты: яблоки, лимон.
Ход развлечения:
Ведущая: – здравствуйте ребята! Что мы имеем в виду, когда говорим это слово?
Ответы детей: желаем здоровья.
Раздается рев мотора, и кто-то громко чихает
Ведущая: – Ой, ребята кто-то из вас заболел?
Ответы детей: нет, это не мы
Карлсон: это был я.
Ведущая: а что с тобой случилось?
Карлсон: я гулял по крыше под дождём и ел мороженое…35 штук.
Ведущая: ребята, а разве можно гулять под дождем, да еще и мороженое кушать?
Ответы детей: нет, нельзя.
Ведущая: что нужно делать, чтобы не заболеть, нам поможет узнать волшебный мешочек. Нужно взять оттуда карточку и рассказать, что нарисовано на ней.
(чистота, правильное питание, соблюдение режима, занятия спортом, прогулка на свежем воздухе, личная гигиена).
Ведущая: молодцы ребята, как здорово у вас получается!
Ведущая: ребята, сегодня у нас с вами праздник здоровья.
Чтоб вы никогда не болели.
Чтоб щеки здоровым румянцем горели
Чтоб здоровье было в полном порядке.
Я вас приглашаю сделать зарядку.
Карлсон выполняет смешные движения и пытается повторить за детьми.
Ведущая: молодцы, ребята. А мы поговорим о чистоте. Она – залог здоровья человека. И что нам для этого надо, догадайтесь. Послушайте загадку:
Ускользает как живое,
Но не выпущу его.
Белый пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Ведущая: а ты, Карлсон, моешь руки мылом?
Карлсон: что-то знакомое, но вспомнить не могу.
Ведущая: вот оно мыло, мы с ребятами всегда моем руки. Когда мы моем руки, скажите Карлсону?
Ответ детей (руки моем после загрязнения, после туалета, перед едой).
Ведущая: А сейчас отгадайте загадку:
А о ком я расскажу?
Говорит дорожка
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица
Иначе, ты в пол дня.
Испачкаешь меня.
Ответ детей (полотенце).
Ведущая: еще послушайте загадку:
Волосистое, с головкой,
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
Ответ детей (щетка зубная)
Ведущая: Карлсон, а ты про щетку зубную знаешь? Вот она, посмотри.
Карлсон: ох, что это, что ей делают?
Дети: зубы чистят.
Ведущая: верно, ты и про этот предмет ничего не знаешь? Ребята, слушайте загадку:
Хожу, брожу, по лесам —
По усам по волосам.
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей.
Ответ детей (расческа)
Ведущая: ребята, что делают расческой?
Ответы детей (ей расчесывают волосы).
Ведущая: ты посмотри, какие ребята у нас опрятные, расчесанные.
Карлсон: Смотрит. Соглашается.
Ведущая: Послушайте еще загадку:
Вот какой забавный случай:
Дождик льется с потолка,
Мне на спину, на бока
До чего ж приятно это —
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж
Все ребята любят…
Ответ детей (душ)
Ведущая: Молодцы! А теперь, Карлсон, объясни, для чего нужен душ? Кто хочет сказать?
Ответ детей (Душ нужен, чтобы мыться, чтобы мы были чистыми)
Ведущая: и послушайте последнюю загадку:
Лег в кармане и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрем потоки слез,
Не забудем и про нос
Ответ детей (Носовой платок)
Карлсон: раз уж вы такие умные, сможете ли вы отгадать какие овощи и фрукты оставили на мольберте свою тень?
(морковь, кабачок, капуста, огурцы, помидоры, лимон).
Ведущая: молодцы, ребята. Очень хорошо знаете полезные продукты. Но самое интересное у нас впереди.
Игра «Узнай и назови»
(Дети с закрытыми глазами определяют на запах, что это). Ведущая дает Карлсону попробовать, Карлсон говорит что-то смешное.)
Что-то, ребята мы засиделись пора уж и спортом заняться.
Игра-соревнование «Кто быстрее?»
По сигналу, по очереди, по одному в ложке переносим одну картошину, та команда, которая закончит первая и выиграет, получит наклейку «Знатока».
Игра «Это можно или нет».
- Я сосульку полижу
И снежочком закушу.
Дайте дети мне ответ,
Это можно или нет?
- Буду кушать апельсин
В них так много витамин
Это можно или нет?
- Я по тоненькому льду
На реку гулять пойду
Можно это или нет?
- Руки буду мыть я мылом,
Чистить зубы, мыться в душе
Можно это или нет?
- Буду есть я целый день
Плюшки, торт, конфеты, сахар
Жаренное мясо в масле
И, конечно, шоколад
Фанту пить и лимонад
Можно это или нет?
Ведущая: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.
Карлсон: Ребята, спасибо вам за все. Теперь я знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровым – питаться правильно, соблюдать чистоту, заниматься спортом. А сейчас мне пора, а вот поучиться мыть руки, чистить зубы, расчесываться, я прилечу в следующий раз обязательно, а сейчас меня ждет мой дом на крыше.
Ведущая: сейчас я вас приглашаю оформить стенгазету о том, как надо вести здоровый образ жизни.
(Дети совместно с воспитателями наклеивают картинки на стенгазету)
Всем детям раздаются наклейки и дипломы знатоков ЗОЖ.
Воспитатель читает стихотворение С. Островского.
Ты с красным солнцем дружишь
Волне прохладной рад
Тебе не страшный дождик,
Не страшный снегопад.
Ты ветра не боишься
В игре не устаешь
И рано спать ложишься
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь
Резвишься на катке,
А летом загорелым
Купаешься в реке
Ты любишь прыгать, бегать
Играть тугим мячом,
Ты вырастишь здоровым!
Ты будешь силачом!