Быть здоровыми хотим

0
96

Пивоварова Мария Сергеевна
воспитатель
МБДОУ «Лапыгинский детский сад «Пчелка»
Старооскольского городского округа

 

 

 

Быть здоровыми хотим
развлечение в старшей группе

 

 

 

Цель: формировать у детей привычку вести здоровый образ жизни, воспитывать стремление быть здоровым, создавать эмоциональный настрой, радостное настроение, желание участвовать в развлечение. Учить детей логически мыслить.

Предварительная работа:

Чтение сказки, обыгрывание эпизодов из сказки.

Оборудование: картинки: мыло, зубная щетка, носовой платок, расческа, полотенце.

Овощи: капуста, морковь, огурец, помидор, лук, чеснок.

Фрукты: яблоки, лимон.

Ход развлечения:

Ведущая: – здравствуйте ребята! Что мы имеем в виду, когда говорим это слово?

Ответы детей: желаем здоровья.

Раздается рев мотора, и кто-то громко чихает

Ведущая: – Ой, ребята кто-то из вас заболел?

Ответы детей: нет, это не мы

Карлсон: это был я.

Ведущая: а что с тобой случилось?

Карлсон: я гулял по крыше под дождём и ел мороженое…35 штук.

Ведущая: ребята, а разве можно гулять под дождем, да еще и мороженое кушать?

Ответы детей: нет, нельзя.

Ведущая: что нужно делать, чтобы не заболеть, нам поможет узнать волшебный мешочек. Нужно взять оттуда карточку и рассказать, что нарисовано на ней.

(чистота, правильное питание, соблюдение режима, занятия спортом, прогулка на свежем воздухе, личная гигиена).

Ведущая: молодцы ребята, как здорово у вас получается!

Ведущая: ребята, сегодня у нас с вами праздник здоровья.

Чтоб вы никогда не болели.
Чтоб щеки здоровым румянцем горели
Чтоб здоровье было в полном порядке.
Я вас приглашаю сделать зарядку.

Карлсон выполняет смешные движения и пытается повторить за детьми.

Ведущая: молодцы, ребята. А мы поговорим о чистоте. Она – залог здоровья человека. И что нам для этого надо, догадайтесь. Послушайте загадку:

Ускользает как живое,
Но не выпущу его.
Белый пеной пенится,
Руки мыть не ленится.

Ведущая: а ты, Карлсон, моешь руки мылом?

Карлсон: что-то знакомое, но вспомнить не могу.

Ведущая: вот оно мыло, мы с ребятами всегда моем руки. Когда мы моем руки, скажите Карлсону?

Ответ детей (руки моем после загрязнения, после туалета, перед едой).

Ведущая: А сейчас отгадайте загадку:

А о ком я расскажу?
Говорит дорожка
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица
Иначе, ты в пол дня.
Испачкаешь меня.

Ответ детей (полотенце).

Ведущая: еще послушайте загадку:

Волосистое, с головкой,
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.

Ответ детей (щетка зубная)

Ведущая: Карлсон, а ты про щетку зубную знаешь? Вот она, посмотри.

Карлсон: ох, что это, что ей делают?

Дети: зубы чистят.

Ведущая: верно, ты и про этот предмет ничего не знаешь? Ребята, слушайте загадку:

Хожу, брожу, по лесам —
По усам по волосам.
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей.

Ответ детей (расческа)

Ведущая: ребята, что делают расческой?

Ответы детей (ей расчесывают волосы).

Ведущая: ты посмотри, какие ребята у нас опрятные, расчесанные.

Карлсон: Смотрит. Соглашается.

Ведущая: Послушайте еще загадку:

Вот какой забавный случай:
Дождик льется с потолка,
Мне на спину, на бока
До чего ж приятно это —
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж
Все ребята любят…

Ответ детей (душ)

Ведущая: Молодцы! А теперь, Карлсон, объясни, для чего нужен душ? Кто хочет сказать?

Ответ детей (Душ нужен, чтобы мыться, чтобы мы были чистыми)

Ведущая: и послушайте последнюю загадку:

Лег в кармане и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрем потоки слез,
Не забудем и про нос

Ответ детей (Носовой платок)

Карлсон: раз уж вы такие умные, сможете ли вы отгадать какие овощи и фрукты оставили на мольберте свою тень?

(морковь, кабачок, капуста, огурцы, помидоры, лимон).

Ведущая: молодцы, ребята. Очень хорошо знаете полезные продукты. Но самое интересное у нас впереди.

Игра «Узнай и назови»

(Дети с закрытыми глазами определяют на запах, что это). Ведущая дает Карлсону попробовать, Карлсон говорит что-то смешное.)

Что-то, ребята мы засиделись пора уж и спортом заняться.

Игра-соревнование «Кто быстрее?»

По сигналу, по очереди, по одному в ложке переносим одну картошину, та команда, которая закончит первая и выиграет, получит наклейку «Знатока».

Игра «Это можно или нет».

  1. Я сосульку полижу
    И снежочком закушу.
    Дайте дети мне ответ,
    Это можно или нет?
  1. Буду кушать апельсин
    В них так много витамин
    Это можно или нет?
  1. Я по тоненькому льду
    На реку гулять пойду
    Можно это или нет?
  1. Руки буду мыть я мылом,
    Чистить зубы, мыться в душе
    Можно это или нет?
  1. Буду есть я целый день
    Плюшки, торт, конфеты, сахар
    Жаренное мясо в масле
    И, конечно, шоколад
    Фанту пить и лимонад
    Можно это или нет?

Ведущая: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.

Карлсон: Ребята, спасибо вам за все. Теперь я знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровым – питаться правильно, соблюдать чистоту, заниматься спортом. А сейчас мне пора, а вот поучиться мыть руки, чистить зубы, расчесываться, я прилечу в следующий раз обязательно, а сейчас меня ждет мой дом на крыше.

Ведущая: сейчас я вас приглашаю оформить стенгазету о том, как надо вести здоровый образ жизни.

(Дети совместно с воспитателями наклеивают картинки на стенгазету)

Всем детям раздаются наклейки и дипломы знатоков ЗОЖ.

Воспитатель читает стихотворение С. Островского.

Ты с красным солнцем дружишь
Волне прохладной рад
Тебе не страшный дождик,
Не страшный снегопад.

Ты ветра не боишься
В игре не устаешь
И рано спать ложишься
И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь
Резвишься на катке,
А летом загорелым
Купаешься в реке

Ты любишь прыгать, бегать
Играть тугим мячом,
Ты вырастишь здоровым!
Ты будешь силачом!

 

 

материалы из летнего сборника

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь