Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия и ориентировке в пространстве.
Тема: «Геометрические фигуры».
Никитина Виктория Александровна, воспитатель Кемеровская область, город Прокопьевск
Задачи:
- Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат) ;
- Развивать общую и мелкую моторику пальчиков рук.
- Закреплять знания основных цветов спектра, умение сравнивать фигуры по величине.
- Развивать зрительное восприятие, умение сличать изображения, находить одинаковые формы, действовать по инструкции.
- Формировать эмоциональную реакцию на положительный контакт с педагогом.
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: игрушка Медвежонок, набор карандашей, рисунок с изображением домиков из геометрических фигур, геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, прямоугольник), различные по величине и цвету.
Ход занятия.
Организационный момент
– Посмотри, кто к нам пришел в гости? (Медвежонок Мишка). Давай с ним поздороваемся. Здравствуй Мишка! (Ребенок повторяет за мной).
– Мишка пришел не с пустыми руками. Он принес с собой много игр. Давай поиграем с ним (ответ ребенка)
Мишка не различает геометрические фигуры и очень хотел бы научиться. Поможем ему? (ответ ребенка)
Чтобы Мишка всё понял и запомнил, надо ему рассказать про каждую фигуру всё по порядку.
-Беру и первым показываю круг:
Д: – Как зовут эту фигуру? (Круг). А как ты узнала? (Нет уголков; плавные линии, похож на тарелочку, на колесо). Приготовь свои пальчики, будем рисовать круг в воздухе. Рисует в воздухе.
Как зовут эту фигуру? (овал). А как ты узнала? (Нет уголков; плавные линии). Приготовь свои пальчики, будем рисовать овал в воздухе. Рисует в воздухе.
Следующим беру квадрат:
В: – А как называют такую фигуру? (Квадрат). Как ты узнала, что квадрат? (У него есть углы, стороны равны, похож на кубик). Правильно. Покажи Мишке как квадрат рисовать, рисует в воздухе пальчиком:
Путаница
Все фигуры перепутались их надо разложить. (Фигуры лежат на столе). В центр положи все треугольники, а справа от центра, все квадраты. Слева положи все круги. (В центр кладётся одна фигура, а если их много, то они будут ложиться на середину листа друг под другом) Можно класть не все фигуры, поэтому, например: положи в центр «полянки» большой квадрат, каким он цветом? Справа от него положи маленький треугольник. И т.д. Или в конце: расскажи, каким цветом фигуры на «полянке?» (также: в центре и т.д. повтор, закрепление знаний о расположении) Но если берутся все фигуры, то надо и правильно называть.
Давай наши пальчики разомнем.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять. (Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)
Задание: «Выложи из фигур».
Ребенку предлагается листок, на котором изображены домики. Задание: выложи геометрические фигуры, так чтобы домики стали одинаковыми»
Чего не стало?
На столе квадрат, треугольник, круг и овал. Посмотрите и запомните, как они расположены.
Закрой глаза
Педагог убирает геометрическую фигуру.
В.: Какой геометрической фигуры не стало, что изменилось? (повторение 3 раза) можно поменять местами фигуры…
Физминутка
Раз – подняться, подтянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три-в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – ноги шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть.
Задание:
Раскрась одинаковые предметы в один цвет: звездочки раскрась желтым, сердечки красным, а круги сделай синими.
– Что ты можешь сказать про круги и звездочки? Они по цвету одинаковые или разные? (разные). А про сердечки? (они какого цвета?).
Зрительная гимнастика.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Мишка говорит тебе спасибо, с тобой он смог запомнить геометрические фигуры. Давай попрощаемся с ним. До свидание Мишка.
Заключительная часть
– Давай вспомним, кто приходил к нам на занятие? (Мишка)
– Что мы делали с Мишкой? (Играли)
-В какие игры мы играли? (ответ ребенка)
Тебе понравилось занятия?
Спасибо, молодец!