Играй и смекай
Кудрявцева О.В., воспитатель МАДОУ«Центр развития ребенка –детский сад №12 г.Шебекино»
Описание руководства по применению дидактического пособия
Цель:Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
Учить дошкольников находить соответствующие дорожные знаки и располагать их в соответствии с заданиями. Учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.
Формировать у детей дошкольного возраста навыки безопасного поведения на проезжей части.
Закреплять знания дошкольников о дорожных знаках. Закреплять знания о поведении пешеходов на тротуаре.
Развивать умственные способности и зрительное восприятие.
Возраст участников:
Дидактическое пособие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для дошкольников с 5 до 7 лет.
ВОзможные задания:
“Найди нужный знак”
Вариант №1.
Вниманию детей представляется пять схем и пять дорожных знаков. Воспитатель предлагает дошкольникам найти нужный знак по описанию.
Первым нужно положить красный треугольный знак, на белом фоне изображен человек, идущий по пешеходному переходу.
Нерегулируемый пешеходный переход.
Вторым нужно положить синий квадратный знак, на нем изображен белый треугольник и человек, идущий по пешеходному переходу.
Пешеходный переход.
Третьим нужно положить синий квадратный знак, на котором изображен человек и ступеньки, направленные вниз.
Подземный переход.
Четвертым нужно положить красный круглый знак, на белом фоне изображен человек и красная полоса.
Проход пешеходам запрещен.
Пятым нужно положить красный треугольный знак, на белом фоне изображены бегущие дети.
Внимание дети.
Шестым нужно положить синий круглый знак, на котором изображен велосипед.
Велосипедная дорожка.
После каждого описания дошкольники находят нужный знак, говорят, как он называется, и по порядку выкладывают их на поле.
Вариант №2.
Вниманию детей представляется пять схем и пять дорожных знаков. Воспитатель предлагает детям самостоятельно рассказать, с помощью схемы, что изображено на каждом знаке.
После описательного рассказа дошкольники находят нужный знак, говорят, как он называется, и по порядку выкладывают их на поле.
“Умные стрелки”
Вариант №1.
Вниманию детей представляется панно со стрелками, картинками, на которых изображены различные ситуации с пешеходами и дорожные знаки. Воспитатель предлагает детям самостоятельно рассказать, что изображено на каждой картинке. После этого детям предлагается найти дорожный знак, соответствующий той или иной ситуации и соединить их стрелками.
Вариант №2.
Вниманию детей представляется панно со стрелками, картинками, на которых изображены различные ситуации с пешеходами которые не соблюдают правила дорожного движения. На панно со стрелками, также, изображены картинки, на которых изображены последствия нарушений правил дорожного движения. Воспитатель рассказывает детям, что изображено на каждой картинке и к чему это может привести. После этого детям предлагается соединить стрелками соответствующие картинки
Вариант №3.
Вниманию детей представляется панно со стрелками, картинками, на которых изображены различные ситуации с пешеходами которые не соблюдают правила дорожного движения. На панно со стрелками, также, изображены картинки, на которых изображены последствия нарушений правил дорожного движения. Воспитатель предлагает детям самостоятельно рассказать, что изображено на каждой картинке и к чему это может привести. После этого детям предлагается соединить стрелками соответствующие картинки.
“Что такое хорошо, и что такое плохо…”
Вниманию детей представляется панно с изображением грустного и веселого смайлика; набор картинок с положительными и отрицательными дорожными ситуациями.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно рассказать, что изображено на каждой картинке. После этого детям предлагается положить картинку на соответствующий смайлик.