Конспект логопедического занятия по лексической теме «Сад – огород» в старшей группе.

Конспект логопедического занятия по лексической теме
«Сад – огород» в старшей группе.

Программное содержание:
1. Развивать: умение определять количество слогов, составлять предложения.
2. Учить: составлять описательный, сравнительный рассказ.
3. Воспитывать интерес к дидактическим играм.
Оборудование: картинки: кабачок, яблоко, баклажан, груша, чеснок, гранат; мультимедийная система; корзина с лимонами и луком.

Мотивационно-ориентировочный этап
Загадка.
Пусты поля,
Мокнет земля
Дождь поливает
Когда это бывает?

Поисковый этап
— Сегодня к вам Осень пришла, много игр вам принесла.
А что нам дарит Осень?
Фрукты – яблоки и груши,
Очень любят детки кушать.
Пусть запомнят все скорее:
На деревьях фрукты зреют!
Знают точно все ребятки:
Лук, морковь растут на грядке.
Овощи для всех важны –
И полезны, и вкусны!

Практический этап
Дидактическая игра «В земле или на земле»

— Я показываю вам слайды, а вы отвечайте, где растет овощ. Ответ надо построить грамотно: предложением: картофель растет в земле.

Дети выполняют задания. Слайды №1 – 6:
капуста, помидор, морковь, огурец, лук, перец.

Рекламное сообщение     

Дидактическая игра «На дереве или на грядке»

На магнитной доске картинке с изображением фруктов и овощей. Ребенок выбирает картинку и говорит, где растет тот или иной фрукт или овощ.

Дети выполняют задания. Картинки:
кабачок, яблоко, баклажан, груша, чеснок, гранат.

Дидактическая игра «Чего много в корзине»

— Я показываю вам слайды, а вы отвечайте, чего много в корзине. Ответ надо построить грамотно: предложением: в корзине много яблок.

Дети выполняют задания. Слайды №7 – 12:
помидоры, сливы, броколли, абрикос, свекла, ананас.

Физкультминутка.
В огород пойдем,
Шаги на месте.
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
Вытаскают.
И картошки накопаем.
Копают.
Срежем мы кочан капусты,
Срезают.
Круглый, сочный, очень вкусный,
Показывают круг руками три раза.
Щавеля нарвем немножко
Рвут
И вернемся по дорожке.
Шаги на месте.

— Посмотрите, какой у нас в корзине урожай. Давайте расскажем про фрукты и овощи. Помните, что можно использовать схему для описания.

Дети составляют описательный рассказ: помидор и яблоко.

— Давайте посчитаем, сколько лимонов лежит в корзине.

Дети считают: лимон, лук.

— А сейчас проверим, какие вы внимательные. Полай яблоко, потом помидор, а после – лимон. Разложите картинки по порядку: огурец, чеснок, яблоко, ананас.

Речевая подвижная игра.
Мы руками – хлоп-хлоп-хлоп,
А ногами – топ-топ-топ,
Кулаками постучим,
Повернемся, помолчим.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Лук, помидор, чеснок, яблоко. Ананас, кабачок, груша, абрикос.

Дидактическая игра «Где растет»
Фрукты жарких стран: ананас, киви, банан.
Фрукты нашей местности: груша, яблоко, абрикос.

— В конце занятия необходимо определить количество звуков в словах

Дети выполняют задания. Свекла, банан, редис, киви, репа.

Рефлексивно-оценочный этап.
— Сегодня вы правильно повторили тему «Овощи, фрукты». Вспомните все игры и скажите, какая игра вам понравилась больше всего.

Последующая работа
— В следующий раз мы познакомимся с деревьями.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь