По следам Олимпийских спортсменов родного края

0
1125

«Спорт приходит в каждый дом, даже в тот, где мы живем!»

Номинация: Сценарий спортивного развлечения.

Цель и задачи:

  1. Повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
  2. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе, и уверенности в своих силах.
  3. Расширить представления и знание детей об Олимпийских чемпионах нашего края.

Подготовительная работа:

  1. Рассказ и показ картинок на тему Олимпийских игр.
  2. Разделение на команды.

Инвентарь и оборудование:

  1. Мягкий модуль (высота 50см)-6 шт.;
  2. Эстафетная палочка-2 шт.;
  3. Мяч-2 шт;
  4. Корзина-2 шт.;
  5. Обруч- 2шт.;
  6. Гимнастическая скамейка-2 шт.;
  7. Мат- 1 шт.;
  8. Мешочек с песком-2 шт.
  9. Плакаты Белгородских олимпийских чемпионов;
  10. Картинки пазлы со спортивными снарядами;
  11. Пять бумажных кругов в виде медалей, в цвет Олимпийских колец (диаметр 1м);
  12. Мольберт, рисунки спортсмена гимнастки, дзюдоиста;
  13. Музыкальное сопровождение.

Действующие лица:

Афина – греческая богиня.

Рекламное сообщение     

Ход занятия:

Дети входят в зал в две колонны, их встречает инструктор.

Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие будет необычным, мы отправимся по следам наших Олимпийских спортсменов. Где наши спортсмены побили спортивные рекорды и завоевали медали. Надеюсь, и вы хотите завоевать много медалей? (Ответы детей).

(Звучит мелодия «Сиртаки»).

Входит персонаж греческой богини Афина.

Афина: Приветствую вас юные спортсмены! Я Афина – самая справедливая из богов Олимпа, дочь Зевса.

Меня послали отыскать новую смену юных спортсменов. Если вы хотите стать олимпийцами, то должна вас предупредить что путь этот очень сложный. Нужно быть смелыми, сильными, ловкими, а главное очень любить спорт! И что бы вас проверить я приготовила для вас задания.

Вы должны собрать пять медалей, выполнив, очень сложные задания это и будет, маленький ключ к большим воротам Олимпийских игр.

Вы согласны? Если да, то тогда в путь!

Инструктор: Ребята с чего начинается день спортсмена? (Ответ детей). Правильно с разминки.

Разминка:

«Спортсмены»

1Приходи на стадион
(Ходьба с высоким подниманием колен)
Сделаем зарядку.
Будешь ты как чемпион,
Будет всё в порядке.
2. Как боксёр боксируй ловко
(И.П. – ноги на ширине плеч, левая впереди. Имитация прямых ударов)
Резкие движения.
Вот и будет тренировка,
Будет уважение.

3. Кролем плаваем в бассейне
(И.П. – ноги на ширине плеч)
Быстро и умело.
(Поочерёдные круговые движения прямыми руками)
Как пловцы гребём руками
(вперёд и назад)Вот такое дело.

4. Как пружинки целый день
(И.П. – ноги шире плеч)Наклоняться нам не лень.
(Наклоны к левой ноге, между ног, к правой)
Гнёмся, гнёмся – не устали,
Наклонились мы и встали.

5. Штангист поднимает тяжелую штангу
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам)
И делает он приседания.
(Приседания с прямой спиной)И будет он сильным, и будет он первым,
Лишь только приложит старание.

6. На гимнастку посмотри
(И.П. – ноги вместе, руки в стороны)Как без косточек внутри.
На одной ноге стоит,
И как ласточка летит.
(Наклоняясь вперёд – равновесие на одной, ногу назад; то же другой)
7. Будем мы внимательны,
Будем замечательны.
Будем, будем мы стараться,
И не будем ошибаться.
И.П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1 – правую руку на пояс, 2 – левую на пояс,
3 – правую на плечо, 4 – левую на плечо.
5 – правую вверх, 6 – левую вверх.
7-8 – два хлопка над головой.
9-14 – в той же последовательности вниз.
15-16 – два хлопка сбоку по бедрам)
8. Лыжник, лыжник покажи
(И.П. – левая нога впереди, правая сзади, руки наоборот)Нам крутые виражи.
Чтоб соседа обойти,
(в прыжке смена ног и рук)
Первым к финишу прийти.

9. Здоровье в порядке –
Спасибо зарядке!
И.П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднимая руки вверх и опуская их вниз, выполнять вдох и выдох

Инструктор: Ну, как тебе Афина? Справились с этим заданием наши ребята?

Афина: Это только начало. Вот вам первое задание. (Читает загадку)

На стадионе бег, ходьба
Прыжки, метание

Как правильно называется соревнование Ответ: (Легкая атлетика)

Инструктор: Ребята хочу вам рассказать, что наша Старооскольская легкоатлетка серебряный призер Олимпийских игр XXX Елена Соколова уже побывала на этих играх. (Показывает плакат с фото).

Афина: Я с ней знакома! Очень быстрая как ветер, эта спортсменка.

Вот вам и первая эстафета.

«Барьерный бег».

Игроки с двух команд по одному бегом преодолевают препятствия и передают эстафетную палочку следующему игроку.

Афина: Молодцы! Справились и команда победителей получите первую медаль!

Афина: Второе задание от меня вам. (Читает загадку)

В этом спорте игроки
Все ловки и высоки
Любят мяч они играть
И в кольцо его кидать
Мячик звонко бьют об пол
Значит, это (Баскетбол).

Инструктор: А вот и еще один бронзовый призер XXX Олимпийских игр по баскетболу. Заслуженный мастер спорта Алексей Швед, город Белгород. (Показывает плакат с фото спортсмена).

Афина: Он отлично забивал мяч в корзину! Вот и задание

Эстафета «Точный бросок».

Игроки с двух команд по одному выполняют точные броски в корзину на расстоянии трех метров. Побеждает команда, выполнившая большое количество попадания в цель.

Команда получает еще одну медаль.

Афина вынесла доску на подставке для рисования

Инструктор: Афина, а что это ты за рисование нам приготовила? Будем рисовать?

Афина: Это следующая подсказка для ребят. Нужно соединить все линии по цвету и узнаете, что это за вид спорта.

Ребята соединяют и получают картинку гимнаста.

А пока они рисуют, я им еще подсказку дам.

Конь, канат, бревно и брусья
Кольца с ними рядом
Множество снарядов
Красоту и пластику
Дарит нам (Гимнастика).

Инструктор: Ребята, я очень горжусь тем, что у нас в Белгороде тренировалась и живет двукратная Олимпийская чемпионка в упражнениях на брусьях. Трехкратная абсолютная чемпионка мира, трехкратная чемпионка Европы. Заслуженная мастер спорта России Хоркина Светлана.

(Показывает фото со спортсменкой).

Она вот с такого возраста как вы сейчас, стала ходить в спорт зал на секцию по спортивной гимнастике. И конечно, она достигла таких результатов, только надеясь на свои силу, волю, упорства и мастерство.

Афина: Сейчас и я вам задам сложное спортивное задание, где нужно быть очень ловким, отважным и нее потерять бдительность.

Эстафета «Держи равновесие».

Пройти по скамейке, удерживая на голове мешочек с песком и сохранить равновесие, точно приземлиться на отметку на мате. Передать мешочек следующему игроку.

Инструктор: Команда, которая меньше всех теряла равновесия, победила!

Афина: И получает еще одну медаль!

Инструктор: Пошлите дальше ребята. Ведь очень интересно, что еще нового мы можем узнать, о наших спортсменах и тем чем они занимаются.

Афина: Ребята, я спускалась, с горы Олимп, был сильный ветер, и он порвал подсказку вашу для следующего вида спорта. Вы ведь сообразительные и соберете все кусочки правильно. (Дети собирают пазлы).

И конечно моя для вас подсказочка-загадочка!

Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачей метко.
Не в ворота через сетку.
И площадка, а не поле.
У спортсменов в (волейболе).

Молодцы ребята! Справились с заданием, а теперь попробуйте освоить этот вид спорта.

Эстафета «Юный волейболист».

Надо добежать до обруча, встать в него, бросить мяч следующему игроку, убежать в конец колонны (расстояние 3метра). Результат засчитывается от количества точных бросков друг другу.

Инструктор: И вот ребята новые наши заслуженные мастера спорта России, чемпионы XXX Олимпийских игр по волейболу Сергей Тетюхин и Тарас Хтей город Белгород. (Показ фото чемпионов)

Афина: Получайте за служено еще медаль.

Инструктор: Какое новое задание приготовила ты нам Афина?

Афина: А вы случайно не устали, хныкать не будете?

Инструктор: Нет! Нам нужно дойти до ворот величайшего города Олимпа!

Афина: Тогда для вас задание, и надеюсь, что оно по силам вам. И медаль заслуженно будет у победителя!

Афина читает загадку:

Что за борьба, догадайтесь вы сами
Схватки проходят здесь на татами,
Нужен поклон после схватки и до…
Мы наблюдаем, конечно (Дзюдо)

Задание по картинке с изображением дзюдоиста: нужно убрать лишние спортивные снаряды, не принадлежащие этому виду спорта. Оставить (Кимоно, пояс).

Общим словом непременно
Назовите мне спортсмена.
Каратист и сумаист,
Дзюдоист или самбист (Борец)

Инструктор: Догадались, ребята, очень сложная разгадка, правда? Зато я точно знаю, что этого спортсмена вы узнаете сразу! Потому что мы так часто видим его на рекламных щитах нашего города, где он призывает нас жителей Старого Оскола вести здоровый образ жизни. Это Федор Емельяненко.

Заслуженный мастер спорта по самбо и дзюдо. Четырех кратный чемпион мира по смешанным боевым искусствам в тяжелом весе. Вот такой великий, сильный спортсмен. (Показ фото)

Инструктор: И мы сейчас ребята будем сражаться на тотеме.

Эстафета «Бой титанов».

На мат садятся спиной два игрока из противоположных команд, по сигналу они стараются вытеснить друг друга спинами за пределы мата. Побеждает та команда, в которой будет больше вытесненных из круга игроков.

Афина: Ух! И в самом деле, это эстафета была похожа на битву титанов. Вот и пятая вам ребята медаль!

Инструктор: Ребята я догадалась, ведь разгадка в этих медалях давайте их повесил на стенку и что у нас получилось? Конечно, пять сплетенных колец. Это символ Олимпиады!

Пять колец, пять кругов-
Знак пяти материков.
Знак, который означает.
То, что спорт. Как общий друг,
Все народы приглашает,
В свой всемирный, мирный круг!

Афина: Вот он и ключик отгадки, и конечно конец нашему сегодняшнему путешествию, но не конец, а начало ваших ребята больших спортивных достижений!

Надеюсь, что вы ребята будете дружить со спортом и все без исключения будете каждый день делать зарядку, и мы встретимся с вами на Олимпиаде.

В нашем трудном веке. В нашем бурном веке.
Никому без спорта не прожить вовек,
Чемпион таиться в каждом человеке
Нужно что бы верил в это человек.


Инструктор: Подошло время прощаться с богиней Афиной. Мы провели с тобой очень интересно и познавательно время и главное с пользой для здоровья и еще больше влюбились в спорт.

Афина: Сегодня ребята победила дружба. До свиданья! (Уходит под музыку)

Инструктор:

Время мчится, будто птица,
И наверно, в добрый час.
В гордой форме олимпийца
Выйдет кто-нибудь из вас!
И совсем обычным тоном
Скажут сверстники о нем.
С олимпийским чемпионом
Мы в одном дворе живем.

Инструктор: На этом занятие заканчивается, и я вам желаю крепкого здоровья и стать такими же знаменитыми, как и наши Олимпийские чемпионы, что бы и вами гордился наш родной край.

 

Используемая литература:

  1. Сборник подвижных игр Э.Я. Степанкова Москва – Синтез 2015 год.
  2. Стихи для детей о спорте источник социальная сеть для работников образования nsportal.ru
  3. Информационный портал о Белгородских Олимпийцах beigorodskia-Olimp.htmi

Инструктор по физическому воспитанию Чикова Эльмира Рифатовна, МБДОУ «Солдатский детский сад «Облачко» Старооскольского городского округа

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь