ШАШКИ

         Материал опубликован в печатном декабрьском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»

Мушенко Татьяна Владимировна,

инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад п. Томаровка

Яковлевского городского округа» п. Томаровка

ШАШКИ

НОД по физической культуре для детей 4 – 5 лет

Рекламное сообщение

Место проведения: спортивный зал.

Задачи: 1) ознакомить детей с доской для игры в шашки и шахматы; 2) развивать у детей чувство равновесия; 3) развивать у детей умение различать цвета и подготовить их к будущим играм.

Оснащение занятия: напольное покрытие, доскадля игры в шашки, шахматы.

Ход занятия

Дети заходят зал и находят доску для игры в шашки

Инструктор: Что это ребята? (доска для игры в шашки). А вы бы хотели научиться играть в шашки? (открывает чемоданчик). Но почему в ней нет шашек?

Включается запись

Голос: Ха – ха – ха! Ничего у вас не получится. Это я забрал все шашки.

Инструктор:Ой, ребята, кто это может быть?

Голос: Я, Чёрный король. И верну я вам шашки только тогда, когда вы справитесь со всеми моими заданиями.

Инструктор: Ребята, что нам делать? Как вернуть шашки (ответы детей)

Нам нужно выполнить все его задания, иначе игры у нас не получится. А какие задания? Что-то я ничего не вижу. Посмотрите, что внутри коробки? (задание). Как нам попасть в эту страну? (Неожиданно появляется Королева шашек).

Королева шашек. Я вам помогу. Вы готовы попасть в страну Шашек (закрываем глаза)

Мы в волшебную страну

Прибываем с вами.

Познакомлю вас, ребята

С шашками-жильцами.

На карте ее вам не найти,

И нет туда дороги, пути,

Лишь тот туда попадет,

Кто в шашки играть начнет.

Но что ж глазки открываем

И в мир мы доброй сказки попадаем.

(Перед детьми напольное покрытие для игры в шашки)

В шеренгу встаньте, внимательно слушайте задания Чёрного короля.

1.Вперед по всем клеточкам шагаем. Идем вперед, на линии не наступаем. Повернулись кругом, назад шагаем (4-6 раз). Хорошо прошли, молодцы!

2.Вперед и назад по всем клеточкам бегаем, друг друга не толкаем (8-10 раз).

3.Вперед и назад прыжки выполняем. На каждую клеточку прыгнуть стараемся (2-3 раза).

4.А сейчас только на белые клеточки встаньте, на одной ножке в белых клеточках постойте. Я буду считать: 1-2-3-4-5.

5.Ходите только по белым клеточкам в разные стороны, но только по белым клеточкам (30-40 с).

6.А теперь на черные клеточки встаньте, на одной ножке в черных клеточках постойте. Я буду считать: 1-2-3-4-5.

7.Пробегите только по черным клеточкам (30-50 с).

8.Девочки, встаньте на белые клеточки-квадратики, мальчики — на черные. Все сели на свои квадратики и отдохните — это ваши домики. Я хлопну, а вы поменяйтесь домиками, мальчики в белые переходят, девочки — в черные. Трудное задание. Не все справились. Давайте еще раз повторим его (2-3 раза).

Включается запись голоса Чёрного короля

Голос: «Ребята, вы справились со всеми заданиями. Я возвращаю вам шашки»

Инструктор:Посмотрите, Черный Король вернул нам шашки, теперь мы можем поиграть.

Дети берут большие шашки

Игра «Быстро и правильно расставить шашки на доске». Дети держат в руке шашку своего цвета, играет музыка, дети бегают вокруг напольного покрытия, музыка затихает, дети ставят шашку на свою половину поля.

Инструктор:(обращает внимание детей на доску для игры в шашки). Черный Король вернул и маленькие шашки, и мы можем играть в шашки в группе. (обучение игре в шашки продолжается в группе)

Литература: Л.Д. Глазырина, Физическая культура – дошкольникам. Младший возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – 272 с.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь