Материал опубликован в печатном декабрьском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»
Мушенко Татьяна Владимировна,
инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад п. Томаровка
Яковлевского городского округа» п. Томаровка
ШАШКИ
НОД по физической культуре для детей 4 – 5 лет
Место проведения: спортивный зал.
Задачи: 1) ознакомить детей с доской для игры в шашки и шахматы; 2) развивать у детей чувство равновесия; 3) развивать у детей умение различать цвета и подготовить их к будущим играм.
Оснащение занятия: напольное покрытие, доскадля игры в шашки, шахматы.
Ход занятия
Дети заходят зал и находят доску для игры в шашки
Инструктор: Что это ребята? (доска для игры в шашки). А вы бы хотели научиться играть в шашки? (открывает чемоданчик). Но почему в ней нет шашек?
Включается запись
Голос: Ха – ха – ха! Ничего у вас не получится. Это я забрал все шашки.
Инструктор:Ой, ребята, кто это может быть?
Голос: Я, Чёрный король. И верну я вам шашки только тогда, когда вы справитесь со всеми моими заданиями.
Инструктор: Ребята, что нам делать? Как вернуть шашки (ответы детей)
Нам нужно выполнить все его задания, иначе игры у нас не получится. А какие задания? Что-то я ничего не вижу. Посмотрите, что внутри коробки? (задание). Как нам попасть в эту страну? (Неожиданно появляется Королева шашек).
Королева шашек. Я вам помогу. Вы готовы попасть в страну Шашек (закрываем глаза)
Мы в волшебную страну
Прибываем с вами.
Познакомлю вас, ребята
С шашками-жильцами.
На карте ее вам не найти,
И нет туда дороги, пути,
Лишь тот туда попадет,
Кто в шашки играть начнет.
Но что ж глазки открываем
И в мир мы доброй сказки попадаем.
(Перед детьми напольное покрытие для игры в шашки)
В шеренгу встаньте, внимательно слушайте задания Чёрного короля.
1.Вперед по всем клеточкам шагаем. Идем вперед, на линии не наступаем. Повернулись кругом, назад шагаем (4-6 раз). Хорошо прошли, молодцы!
2.Вперед и назад по всем клеточкам бегаем, друг друга не толкаем (8-10 раз).
3.Вперед и назад прыжки выполняем. На каждую клеточку прыгнуть стараемся (2-3 раза).
4.А сейчас только на белые клеточки встаньте, на одной ножке в белых клеточках постойте. Я буду считать: 1-2-3-4-5.
5.Ходите только по белым клеточкам в разные стороны, но только по белым клеточкам (30-40 с).
6.А теперь на черные клеточки встаньте, на одной ножке в черных клеточках постойте. Я буду считать: 1-2-3-4-5.
7.Пробегите только по черным клеточкам (30-50 с).
8.Девочки, встаньте на белые клеточки-квадратики, мальчики — на черные. Все сели на свои квадратики и отдохните — это ваши домики. Я хлопну, а вы поменяйтесь домиками, мальчики в белые переходят, девочки — в черные. Трудное задание. Не все справились. Давайте еще раз повторим его (2-3 раза).
Включается запись голоса Чёрного короля
Голос: «Ребята, вы справились со всеми заданиями. Я возвращаю вам шашки»
Инструктор:Посмотрите, Черный Король вернул нам шашки, теперь мы можем поиграть.
Дети берут большие шашки
Игра «Быстро и правильно расставить шашки на доске». Дети держат в руке шашку своего цвета, играет музыка, дети бегают вокруг напольного покрытия, музыка затихает, дети ставят шашку на свою половину поля.
Инструктор:(обращает внимание детей на доску для игры в шашки). Черный Король вернул и маленькие шашки, и мы можем играть в шашки в группе. (обучение игре в шашки продолжается в группе)
Литература: Л.Д. Глазырина, Физическая культура – дошкольникам. Младший возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – 272 с.