Путешествие в прошлое

0
1353

Ильина Анастасия Александровна
воспитатель
ГБОУ Школа № 1394 «На набережной»
г. Москва

 

Путешествие в прошлое

Цель: познакомить детей с традициями русского народа – посиделками.

Задачи:

Образовательная: учить детей играть в русские народные игру «Ручеек». Учить подбирать рисунок в игре «почини носочки». Закрепить умение работать с соленым тестом, лепка бубликов, а также закрепить умение отгадывать загадки про овощи, фрукты, называть их, вспомнить из чего можно сварить «Борщ».

Рекламное сообщение     

Ход занятия:

Дети стоят перед дверью музыкального зала нарядные в русские народные костюмы. Входят в зал под русскую народную музыку, здороваются с гостями.

Воспитатель. Ребята сегодня у нас будет необычное занятие. Мы совершим путешествие в прошлое, в те времена, когда не было высотных зданий, а люди жили в бревенчатых избах, готовили еду в печке, ткали полотна. Сейчас я поверну стрелки часов назад, а вы медленно повернетесь вокруг. И мы окажемся в прошлом.

Хозяюшка:

Здравствуйте!

Гости званные и желанные

Красивые и молодые,

Застенчивые и боевые.

Гости на пороге – хозяйке радость

1-ый ребенок: В избу твою жаркую мы пришли с подарками (преподносит хозяюшке подарки: бусы, платок.

Хозяюшка: Ой, спасибо детки за ваши подарки. Проходите, присаживайтесь. (дети проходят и присаживаются на лавочку).

Хозяюшка: Я вас ждала к себе в гости, в избе порядок навела, пол подмела, дров наносила, печку затопила, да, как говорится, «Не красна изба углами, а красна изба пирогами», поэтому я тесто замесила, а испечь не успела. И хотела попросить вас помочь испечь бублики к чаю (дети садятся за столы и приступают к работе. На столах разложены доски для лепки и по кусочку соленого теста).

Хозяюшка (воспитатель)напоминает детям, как лепят бублики: берут небольшой кусочек теста, раскатывают колбаску, сворачивают ее в колечко и края слепляют. Готовые бублики дети укладывают на противень, и хозяйка ставит в печь. (пока дети выполняют работу играет спокойная народная музыка).

Емеля: Ой, не послышалось ли мне, у нас к чаю бублики пекутся?

Хозяюшка: ребята познакомьтесь – это мой сын Емеля. Емеля, ребята пришли к нам в гости посмотреть на нашу русскую избу. На ее убранство.

Хозяюшка: Пока наши бублики пекутся, мы с вами отдохнем. На Руси люди собираются вместе, играют на музыкальных инструментах, поют русские народные песни, танцуют и играют в игры. Вот и мы с вами сегодня поиграем в русскую народную игру «Ручеек». (дети становятся парами и играют в игру «ручеек» под русскую народную мелодию).

Емеля: Все бы вам играть. а дела на месте стоять будут?

Хозяюшка: какие дела Емеля?

Емеля: Посмотрите на мои носки, совсем прохудились. Давай научим наших гостей носки штопать. Я вот заплатки нашел, а на какие носки их пришить не знаю.

Хозяюшка: Ребята давайте поможем Емеле носки починить. Проводится игра «Носки».

Хозяюшка: Молодцы ребята, починили все носки Емели. Емеля, а я тебе еще вот какие носки связала.

Емеля: А из чего связаны эти носки

Хозяюшка: Давай у наших гостей спросим. Может они знают? (ответы детей) носки из шерсти.

Емеля: Вот замечательно, носки заштопали, да еще маменька новые связала. А кушать мы сегодня будем?

Хозяюшка: Ой забыла я совсем. Ребята, а чтобы быстрее приготовить борщ, помогите мне найти нужные овощи.

Емеля: Маменька, а я что-то запамятовал, из чего борщ варится?

Хозяюшка: А давай у наших гостей спросим.

Емеля: Э нет, это для наших ребят слишком просто, я им задачу усложню, пусть они мои загадки отгадают вот тогда мы и узнаем из чего борщ варится.

Загадки:

Семьдесят одежек,

И все без застежек. (капуста).

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает тот слезы проливает. (лук).

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь).

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать. (картошку)

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам. (свекла)

У красавца-толстяка

Ярко-красные бока.

В шляпе с хвостиком синьор —

Круглый спелый. (помидор)

Емеля: Молодцы ребята. Все загадки отгадали, а какой борщ у нас вкусный получился.

Хозяюшка: гости дорогие, мы с вами сегодня на славу потрудились. А вы знаете, что о труде немало поговорок и пословиц сложено.

Емеля: Я одну знаю. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Хозяюшка объясняет смысл поговорки «Умение и труд все перетрут».

Хозяюшка: Ну как, мои хорошие, устали, давайте с вами сядем на скамеечку и немножко отдохнем. (ребята присаживаются на скамеечку).

Хозяюшка: Когда мы собираемся на посиделки, то песни поем, давайте и мы с вами сейчас тоже исполним русскую народную песенку «Жили у бабуси два веселых гуся». (дети хором с воспитателем и музыкальным руководителем исполняют русскую народную песню).

Хозяюшка: А про угощение мы с вами забыли, наши бублики уже готовы (достаёт из печи уже настоящие бублики и угощает ребят и гостей. (пока дети играли, пели песни помощник воспитателя поменяла местами настоящие бублики на слепленные из соленого теста).

Хозяюшка: Вы давно бубликов не ели?

Вы бубликов захотели?

Напекли мы их поесть

Сотен пять, а может шесть.

Угощение на славу,

А ребятам на забаву

(ребятки угощаются угощением. В зал входит 2-ой воспитатель)

Хозяюшка прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Ребятки расскажите мне, к кому вы сегодня ходили в гости? В какие русские народные игры вы играли? Что нового вы сегодня узнали на этой встречи? А что вы сегодня стряпали? А из чего? Что варят из овощей.

Молодцы, спасибо вам за ваши умения и старания.

Нам пора возвращаться в садик.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь