Подснежники-первоцветы

0
1788

Гуляева Оксана Николаевна
воспитатель высшей категории
Отличник Образования (РС) Я
МБДОУ«Детский сад «Кэскил»
Туора-Кюель МР «Таттинский улус»
Республики Саха (Якутия)

 

 

«Подснежники–первоцветы»
конспект интегрированной
непосредственно-образовательной
деятельности по рисованию

 

 

  • Возраст: Подготовительная группа
  • Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
  • Интеграция образовательных областей:
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная.

Обучающая программа:

  • Региональная базовая программа «Тосхол» под ред. М.Н.Харитоновой, Якутск, 2009г.
  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования “От рождения до школы” под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -3-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
  • Изобразительная деятельность и художественной труд. Старшая группа: комплексные занятия /авт. сост. О.В. Павлова-Волгоград: Учитель,2010.-202с
Рекламное сообщение     

 

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, углубить знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны: солнце греет , наступает тепло, снег тает, превращается в воду.
  • – формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за весенней природой.
  • – формировать творческие способности детей.
  • – закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности.

Развивающие:

  • – развивать творческие способности детей художественно-изобразительными средствами, связную речь и образные представления.
  • – умение выделять главное, отображать в работах художественные образы;
  • -продолжать закреплять умение рисовать, способствовать дальнейшему умению использовать усвоенные приемы рисования;
  • закрепить навыки рисования жесткой и мягкой кистью, передавая образ цветка; умение выбирать сюжет;
  • -развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов.

Воспитательные:

  • – воспитывать эмоциональный отклик на весеннее пробуждение подснежника.
  • – воспитывать чувства отзывчивости, получать удовольствие от деятельности, формировать навыки взаимопомощи, сотрудничества.
  • – воспитывать любовь к природе и бережное отношение к нежному подснежнику; способность сберечь редкие растения;
  • -совершенствовать эмоциональную отзывчивость.

Методические приёмы:

  • Словесные: чтение стихов, загадок, беседа.
  • Наглядные: рассматривание картинок, слайдов

Активизация и обогащение словарного запаса: проталина, лепестки, рыхлый, лазурный, первоцветы, экология.

Материал: альбомные листы, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, палитра, кисти (жесткая и мягкая), стаканчики с водой, салфетки, пробники. Аудио запись музыкального произведения П. Чайковского «Апрель. Подснежник», иллюстрации с первыми цветами, проектор, экран, ноутбук, зеленая ткань.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов. Беседа о весне, о подснежниках; чтение произведений сказки С.Я. Маршака «12 месяцев». Рассматривание репродукций картин А. Грицкая «Подснежники»

Индивидуальная работа: активизировать речь Коли. З, Максима В.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

I часть.

Вводная -3 минуты

Организационный этап: Дети встают по кругу.

Ритуал «Приветствие».

Здравствуй, небо голубое! – руки поднять вверх
Здравствуй, солнце золотое! – развести руки в стороны
Здравствуй солнечный денёк! – развести руки в сторону
Здравствуй миленький дружок! – повороты влево, право.
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! – развести руки в сторону и положить ладошку на ладошку рядом стоящего ребёнка.

Воспитатель: Дети, какие у вас тёплые ладошки, вы передали своего тепла друг другу и нам приятно будет общаться.

Негромко звучит музыка (Дети садятся на ковёр).

Воспитатель: «Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зелёная стрелочка, на ней расцвёл нежный цветок. Смотрит на снег и удивляется: «Не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора, пора, запели птицы».

Воспитатель: Дети, о каком времени года говорится в рассказе? Как вы догадались? А до нас весна дошла?

Какие признаки весны мы сейчас наблюдаем? Какое пробуждение в природе весной вас радует и удивляет?

Дети: Снег потемнел, стал рыхлым, мокрым; солнышко пригревает, небо чаще становится голубым; деревья просыпаются. набухают почки.

Основная часть -20мин

Воспитатель:

Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает… (Подснежник)

Воспитатель: Вы узнали цветок, который вышел из-под снега?

Дети: Подснежник

Воспитатель: Почему его так называют?

Дети: Это первый цветок, который появляется сразу после тающего снега.

Воспитатель: Где мы можем встретить подснежник?

Дети: На проталинках в лесу, на лугу.

Воспитатель: Дети послушайте стихи о таком необыкновенном цветке:

Будь- то нарисован мелом,
Из-под снега, наконец,
Вылез он в берете белом,
Хоть он мал, да удалец!
Он на цыпочки привстал
Под лазурным небом вешним:
-Я успел? Иль опоздал?
Я ведь беленький подснежник! (Г. Виеру)

Воспитатель: Каким изображают поэты подснежник?

Дети: в берете белом; удалец, растёт прямо из-под снега, смелый не боится холода; нежные подснежники мир весь радуют.

Нежный цветок подснежник изображали художники. композиторы, поэты писатели.

 Воспитатель: Как вы думаете, дети, почему подснежник так нравится людям? Что в нём необычного?

Дети: Он первый весенний цветок, хоть и нежный. хрупкий, но гордый смелый растёт рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, но он гордо стоит на своем тонком стебельке.

Воспитатель: А ещё любят подснежник за то, что он – символ весны, тепла.

Подснежники бывают разных цветов (на экране изображение разных подснежников).

Просмотр слайдов

Воспитатель: Посмотрите, дети, какие виды подснежников бывают. И какого цвета подснежники растут у нас в Якутии? (желтого, голубого, фиолетового, белого)

Физкультминутка:

Наши белые цветки
Распускают лепестки (Плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо)
Наши белые цветки
Закрывают лепестки (Присели, спрятались)
Головой качают, (Движения головой влево-вправо)
Тихо засыпают.

Воспитатель:

Предлагаю вам нарисовать, дети, подснежники. Посмотрите, а чем же мы будем рисовать? Перед вами лежат разные виды материала. Выберите сами, какой краской будете рисовать. А сейчас покажу вам приемы рисования Показ приемов рисования подснежника. Аккуратно, по одному, обмакиваем кисточку в краску, и прикладываем ее к листу! Работаем аккуратно, дружно. А какого цвета у нас краска?

Звучит музыка. Включается аудио запись музыкального произведения П. Чайковского «Апрель»

Воспитатель: Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть, напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги. Уточняет правила смешивания красок, особенности использования восковых мелков.

Воспитатель раскладывает зеленую ткань посередине комнаты.

Воспитатель: Перед вами полянка, несите свои рисунки сюда на полянку. Какая у нас получилась красивая чудесная поляна цветов. Вот этот цветок волшебный, этот интересный, вот этот красивый, аккуратный, и т.д.

Отметить, что все дети старались, и получилась очень красивая поляна.

Появляется девочка, видит поляну подснежников: «Ой, сколько подснежников! Какая замечательная поляна! Сейчас я все цветы сорву, и у меня их будет целая корзина».

Воспитатель: Ребята, скажите, а можно ли их рвать?

Дети: Нет подснежники рвать нельзя в природе их осталось мало, сорванный цветок уже не даст семян и новые цветы не вырастут. Может наступить день, когда мы увидим лишь голую землю без цветов.

Девочка: Хорошо дети я поняла, что нужно беречь подснежники. Сколько же подснежников расцвело, и какие они все красивые. Дети, вы настоящие волшебники! Дети, какие цветы вы нарисовали? Какие техники рисования вы использовали в работе? Кто затруднялся в работе?

Дети, мне у вас очень понравилось, но мне пора уходить .До свидания!

Заключительная часть-3 мин

Воспитатель: Молодцы сегодня мы были настоящими защитниками природы. Мы спасли подснежники, нежные хрупкие вестники весны, которые радуют и восхищают нас своей стойкостью и красотой. Этот год в России объявлен Годом Экологии. Мы должны беречь природу и красоту нашей Якутии, обратить внимание на экологические проблемы, загрязнение окружающей среды.

Солнышко прислало нам своё изображение с разными настроениями и предлагает взять вам их. но послушайте задание: улыбающееся солнышко выберут те дети. которые были активными и не разу не ошиблись отвечая на вопросы; если кто- то затруднялся. немного ошибался – солнышко немного грустное . а кому было совсем трудно – грустное солнышко .

(дети выбирают солнышки и обосновывают свой выбор).

Воспитатель: Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Всем спасибо!

Презентация к занятию: 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь