Моя профессия — воспитатель

0
55

Гуляева Оксана Николаевна
воспитатель высшей категории
Отличник Образования (РС) Я
МБДОУ«Детский сад «Кэскил»
Туора-Кюель МР «Таттинский улус»
Республики Саха (Якутия)

 

Материал прислан для участия
в педагогическом марафоне
“Мир дошколят – мой мир”.

 

«… Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце».
В. А. Сухомлинский

 

Все мое детство прошло в детском саду, на пятидневке. Все эти дни, проведенные в круглосуточном саду, я вспоминаю с теплотой и радостью. Вспоминаю моих первых воспитателей, приехавших к нам по распределению в маленькую деревню. Как мы их любили и ждали каждый день. Моя мама проработала поваром в детском саду 30 лет, и поэтому, наверное, меня всегда связывало с детским садом. И потом. после школы, при выборе профессии, сомнений уже не было.

Анализируя прошедшие годы, размышляя, я естественно, вспоминаю своих коллег, наставников, воспитанников и их родителей, т. е. всех тех, с кем мне пришлось встретиться на своем педагогическом пути. Помню первый рабочий день. Первая встреча. Это всегда волнующее событие и для детей, и для воспитателя. Пытливые детские глаза были устремлены на меня, и в каждом взгляде вопрос: «Какая ты, наша новая воспитательница? Будет ли нам интересно с тобой?». С чего начинать устанавливать контакты с воспитанниками? Как добиться взаимопонимания, душевных связей с каждым из них? Что нужно сделать, чтобы дети уважали тебя? Все эти вопросы волновали и пугали меня. Вспоминаю, как страшно было от неизвестности, от неумения, от того, что многого не понимала.

Гуляева О.Н.Воспитатель-профессия, вобравшая в себя все специальности на свете. Я – учитель, актер, спортсмен, врач, музыкант и так далее, живущий миром детей, способный ответить на все вопросы, умеющий справедливо решить все проблемы. Многие считают нашу профессию неблагодарной: и результат стараний виден не сразу, и низко оплачивается. Моя профессия порой бывает трудной, нелегкой, которая отнимает порой все силы: и физические, и моральные. Как человеку, увлеченному в творческом поиске мне уютно в этой профессии. Без творчества, вдохновения, любви к людям нет воспитателя.

Профессия педагога самая гуманная, и это обязывает меня уважать детей, проявлять к ним различную требовательность и справедливость, ласку и чуткость. Я выполняю благородную миссию, реализуя право детей на счастливое настоящее, и прокладываю им путь в будущее. Это к тем, кому доверено воспитание подрастающего поколения, обращены слова В. А. Сухомлинского: «… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце». Я, как педагог, не забываю о том, что мне доверено самое дорогое – дети. Непременно спрашиваю себя, кем я являюсь для своих воспитанников. Я – старший товарищ, поговорю, посоветую, придумаю что-нибудь новое. Я – арбитр: разберу по справедливости, по закону, по совести. Я – защитник: огражу от обидчика. Я – творец детской радости: со мной интересно, весело. Я – мудрец: я все знаю, все умею, все смогу, всему научу. Я – близкий человек, который заменяет мать ребенку в ее отсутствие. Я очень ценю педагогическое наследие Л. Н. Толстого, Н. И. Пирогова, К. Д. Ушинского. На память приходят слова великого русского писателя Л. Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Настоящий педагог должен обладать такими качествами, как терпеливость, доброжелательность, ведь приходится работать не только с детьми, но с их родителями. Каждый родитель мечтает о добром, умном, любящем детей воспитателе. Необходимо наладить контакт с родителями, считаться с их мнением, быть партнерами в воспитании детей.

21 век – это век развития новых технологий. Современный воспитатель должен идти вперед, совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки. Уметь владеть компьютером, пользоваться Интернетом, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. Дошкольное образование сейчас переживает новый момент в своей истории. Введение ФГОС дало нужное направление в разных сферах дошкольной педагогики и по отношению к процессу воспитания, обучения дошкольников, и к взаимодействию педагога и детей, и к применению проверенных временем принципов, предложенных известными педагогами, психологами, углубленно изучавшими дошкольное детство. Всю систему работы дошкольной организации сложно перестроить одним разом.

Одним из самых важных условий воспитательно–образовательной работы в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметно – пространственной среды. Мы проводим работу по этой теме, выделили по ФГОС, что из себя будет представлять ППРС, как ее организовать в каждой группе, какие условия для ее организации необходимы, определили виды и содержание деятельности детей в этой среде. И создавая предметно – пространственную среду, я стараюсь оборудовать и оформить групповое помещение, учитывая особенности детей, посещающих группу. Это, прежде всего, возраст, особенности развития и здоровья, интересы, склонности, способности и гендерная принадлежность. У ребёнка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании. И мы стараемся организовать среду так, чтобы у ребёнка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть. Перед нами возникли некоторые трудности по оснащению ППРС: недостаточная комплектация, необходимость создания условия для трансформируемости среды и т.п. Наметили план преодоления этих трудностей и ожидаемые результаты. В группе совместно с родителями создаю условия для комфортного пребывания детей. Оформила и сделала макеты различного направления. В речевой зоне имеется разный вид театра, которыми дети играют с удовольствием. Зоны и центры оформлены так, чтобы дети сами могли менять и варьировать по желанию. Например, уголок уединения превращается в театр. В центре для сюжетно-ролевых игр для детей есть разные костюмы и форма для игр в различные профессии. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся.

Поэтому темой своего проекта выбрала «Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного развития». Создание предметно-развивающей среды мы проводили, опираясь на следующие принципы организации ПРС:

  • информативности, вариативности,
  • трансформируемости,
  • полифункциональности,
  • педагогической целесообразности,
  • интеграции образовательных областей,
  • учета полоролевой специфики
  • и учета ЗБР (зоны ближайшего развития).

Взрослые открывают детям будущее, выступают посредниками, соучастниками по отношению к деятельности детей, чтобы помочь детям в обретении собственного опыта. При создании предметно-игровой среды в группе учитываю определенные требования: это, прежде всего свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и времени игры. Все игровые центры расположены так, что дети имеют возможность свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. Созданы условия для занятий физической культурой, изодеятельностью, опытно-экспериментальной работой и т. д. Стараюсь создать атмосферу не только уюта и комфорта, но и делаю пребывание детей в детском саду радостным. Ведь если создать в ДОУ развивающую предметно-пространственную среду, адекватную реализуемой программе, соответствующую особенностям педагогического процесса и творческому характеру деятельности ребенка, то это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры детей, развитию их индивидуальности. Таким образом, ФГОС в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование.

 Грамотное оснащение различных зон и центров деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной) способствует интеллектуальному творчеству, физическому, психическому развитию детей дошкольного возраста .Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Дошкольное детство – короткий, но очень важный период становления личности. В дошкольные годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, он учится общаться с окружающими, складывается характер.

При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. Воспитатель должен обладать разными навыками и умением- клеить, шить, вязать и петь, играть, лепить и мастерить т.д.  Среди моих увлечений, кроме этого всего, присутствует еще и рисование, мозаика, оригами, аппликация, лоскутное шитье, изготовление макетов и поделок своими руками. Когда я увлечена какой-нибудь работой, то ухожу в нее с головой, для меня это является релаксацией своего рода и помогает мне расслабится после нелегкого трудового дня.

В любой работе бывают ошибки, от них никто не застрахован. Но главное, это вовремя их исправить, не допускать впредь, помнить о том, что имеешь дело с доверчивыми, ранимыми существами, в душах которых ты сеешь зерна. Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». Действительно, без любви не может быть воспитателя. И настоящий воспитатель любит всех ребят: робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдает частичку сердца. Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь. Стараюсь передать детям все свои знания и умения, а знать и уметь воспитатель должен ох как много, ведь каждого надо увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить любознательность. Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает она! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, – это уже счастье, это смысл существования человека на Земле. Надеюсь, что каждый мой воспитанник найдет свое место в жизни, и в этом я вижу значимость моей деятельности.

А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!

 

Доклад “ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, КАК УСЛОВИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ.”

 

Презентация к докладу

 

..

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь