Заучивание стихотворения «Про насекомых»

0
11880

Ульянич Ольга Владимировна

воспитатель

МБОУ «С(К) НШ-ДС № 2»

г. Нерюнгри

Заучивание стихотворения 

(с использованием мнемотаблицы)

конспект НОД по связной речи,

Рекламное сообщение     

образовательная область «Речевое развитие»

 

Задачи:

О. Развивать связную речь детей через разучивание стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники.

Закреплять навык ответа полным предложением, активизировать, расширять словарный запас по теме.

К. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, мышление.

В. Воспитывать бережное отношение к насекомым, природе.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа: Беседа о насекомых, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание стихов, пальчиковых разминок, физ.минуток.

Оснащение: мнемотаблицы «Бабочка», «Про насекомых». Бабочка, загадки.

д/и «Найди домик для насекомого» (карточки с изображением места обитания насекомых, насекомые – «прищепки»: стрекоза, бабочка, оса, пчела, муравей);

д/и «Какое насекомое улетело?» (Магнитная доска, магниты, изображение насекомых: пчела, муха, комар, стрекоза, бабочка);

д/и «Посади бабочку на цветок» (раздаточный материал: бабочки и цветы (по цвету и размеру).

 

Ход НОД:

Кинезиология «Перекрёстные шаги»

«Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки»

Д/и на сосредоточение внимания «Какое насекомое улетело?»

 – Дети, посмотрите внимательно на картинки, и назовите, каких насекомых вы видите? (пчела, комар, стрекоза, бабочка).

– Запомните их. А теперь закройте глаза (воспитатель убирает одно насекомое)

– Откройте глаза, посмотрите и скажите, какое насекомое улетело? (ребёнок проговаривает: «Улетела пчела» и т.д.)

  1. Игровой момент

– Дети, к нам в гости прилетела бабочка, принесла нам загадки.

Послушайте их, и отгадайте.

– Изумрудный вертолёт

У реки летает

Приоткрыв зелёный рот,

Комаров хватает (Стрекоза)

– Деловита, домовита,

Голос вовсе не сердитый

Прожужжала мимо нас:

Дорог летом каждый час

Не до разговора

Во время медосбора… (Пчела)

– Я работаю в артели

У корней лохматой ели

По буграм тащу бревно –

Больше плотника оно (Муравей)

-Жук – жужжит, присев на ножки

Спинка – круглая, как ложка

Два крыла – в красный горошек

И летать он может (Божья коровка)

– Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает (Бабочка)

– Молодцы. Дети, о ком все эти загадки? (О насекомых)

  1. Д/и «Найди домик для насекомого» (На столе лежат карточки с изображением местом обитания насекомых, насекомые – «прищепки»: стрекоза, бабочка, оса, пчела, муравей)

– Дети, подойдите к столу, рассмотрите карточки, выберите себе насекомого и найдите то место, где оно живёт.

Стрекоза – на болоте

Пчела – в улье (пчела – домашняя, человек строит для неё улей)

Кузнечик – в траве

Оса – в осином гнезде (оса – дикая)

Муравей – в муравейнике

Бабочка- на цветке

 

  1. Повторение стихотворения «Бабочка» (с использованием мнемотаблицы)

– Дети, вы помните мы с вами разучивали стихотворение о бабочке, а картинки нам помогали? Давайте ещё раз его повторим для нашей гостьи – бабочки.

«Вот летает бабочка

Жёлтая как лампочка

Крылышками машет

Нам цветок покажет»

– Молодцы, дети! Бабочке очень понравилось стихотворение.

  1. Стихотворение «Про насекомых» (с использованием мнемотаблицы)

– Дети, бабочка приготовила для вас новое стихотворение «Про насекомых», и нарисовала к нему картинки.

«Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела

А за нею шмель – шмелёк

И весёлый мотылёк

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза

Приходили муравьи и травинку принесли

А комар на всех смотрел

Звонко песенку он пел»

Вопросы по содержанию:

– Вам понравилось стихотворение? (Да)

О ком это стихотворение? (О насекомых)

О каких насекомых? (О пчеле (полосатая), шмеле – шмельке (ласково), мотыльке (маленькая бабочка), жуке (два жука), стрекозе (фонарики-большие глаза), как вы понимаете это выражение «как фонарики глаза?», муравье (травинку принесли), комаре (звонко пищит)

  1. Физкультурная минутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

  1. Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание «Про насекомых» (с использованием мнемотаблицы)

– Послушайте ещё раз стихотворение и постарайтесь его запомнить (Чтение стихотворения)

– А теперь будем рассказывать по цепочке (по 1-2 предложения)

– Кто желает самостоятельно рассказать стихотворение? (2-3 ребёнка)

  1. Пальчиковая гимнастика «Насекомые» (Сидя за столами)

Дружно пальчики считаем,

Насекомых называем (Сжимаем и разжимаем пальчики)

Бабочка, кузнечик, муха (Поочерёдно сгибаем пальцы в кулак)

Это жук с зелёным брюхом (Поочерёдно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит? (Вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! (Прячем руки за спину)

  1. Д/и «Посади бабочку на цветок» (за столами) (раздаточный материал: бабочки и цветы (по цвету и размеру).

– Дети, посмотрите какие красивые цветы и бабочки, обратите внимание на цвет и размер, а теперь помогите бабочкам найти свои цветочки.

– Расскажи, как твои бабочки нашли свои цветочки? (По цвету, красная бабочка – на красный цветок, жёлтая – на жёлтый… По размеру, маленькая бабочка – на маленький цветок, немного побольше бабочка – на побольше цветок, большая бабочка – на большой цветок)

  1. Итог

– Дети, каких насекомых вы запомнили?

– Давайте напомним бабочке, о ком вы учили стихотворение.

 – Дети, вы молодцы, хорошо запомнили стихотворение.

Все были дружными, помогали друг другу.

Релаксация

– Дети, мы с вами пришли на полянку, (стоя).

И к нам на одну ладошку села бабочка,

Тихонечко подуем на неё – улетела (тихо дуем на воображаемую бабочку)

На другую села, подуем тихонечко – улетела (тихо дуем на воображаемую бабочку)

На две ладошки села, подули – улетела (тихо дуем на воображаемую бабочку)

Молодцы, тихонечко дули, ни одну бабочку не повредили!

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь