Эссе “Мой путь в профессию” воспитателя Соболевской Юлии Алексеевны, МКДОУ детский сад № 2 город Бирюсинск, как 1 этап педагогического марафона “Мир дошколят – МОЙ мир”
Каким был мой путь в профессию? Могу сказать с уверенностью – он не был светлым и безоблачным. Да и, скорее всего, это был даже не путь, а нехоженая тропинка, которую пробивала я сама.
В 2008 году окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный технологический университет» квалификация по диплому инженер по специальности «Технология химической переработки древесины». После закрытия Бирюсинского гидролизного завода пришла работать в детский сад, и кажется, поступила правильно.
В моей семье никогда не было педагогов. Да и сама я никогда не мечтала быть воспитателем. Но, когда мне предложили попробовать – попробовала, и – осталась!
Первые шаги в дошкольном учреждении были в 2007 году в должности делопроизводителя. Отработав два года, я перешла на должность завхоза. Это был не легкий труд. Я присматривалась к воспитателям, которые мудро решали вопросы воспитания детей. Меня привлекали педагогические умения воспитателей строить занятия и увлекательно их проводить. Я вместе с воспитателями водила детей на экскурсию в городской музей, в общеобразовательную школу, спортивную школу, бассейн, неоднократно участвовала в детских праздниках. В 2009 г. участвовала в районной выставке-ярмарке методических идей в номинации «Искусство – детям», где была награждена дипломом I степени. В 2012 году на время декретного отпуска мне предложили попробовать себя в должности инструктора по физической культуре. И вот уже год я отработала воспитателем. Стаж педагогической деятельности 3 года. Прошла профессиональную переподготовку в ЧОУ ДПО «Институте новых технологий в образовании» г. Омска по программе «Педагогика и психология (дошкольного образования)» в 2014 году.
Профессия воспитателя видится мне в бесконечной любви и заботе о своих воспитанниках! Мне нравится быть воспитателем, воспитывать разных детей – от 2 лет и до выпуска в школу! Каждый день и месяц видеть рост своих детишек, открывающих новое, их улыбки и удивление, радость и восторг! Как много надо знать воспитателю о детях, быть мамой на весь день, отвечать на 1000 вопросов! Уметь справедливо хвалить, поощрять, замечать и помогать!
Воспитатель же сегодня должен быть современным человеком, способным обучаться, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения, чтобы помочь детям лучше адаптироваться в современном мире.
Работая в детском саду, я поняла, что хочу и могу не просто воспитывать, а воспитывать человека, человека доброго, отзывчивого, обладающего нравственными качествами, человека социально значимого в обществе. И начинать это надо как можно раньше, с самого раннего возраста. Ведь, чем раньше, то доброе и прекрасное будет заложено в ребенке, тем прочнее будет «фундамент» социальной значимости ребенка, с которым он придет в школу, где будет примером для окружающих.
Воспитание детей начинается с взаимодействия родителей и педагогов. Значимые взрослые составляют естественное человеческое окружение ребенка. Формула успеха воспитателя – это познание воспитывающих взрослых ребенка, их взглядов, норм и ценностей, а впоследствии просвещение родителей педагогическими и психологическими знаниями, далее совместная деятельность во благо воспитания детей.
Моё профессиональное становление проходило в стенах одного дошкольного учреждения, ставшего мне «вторым» домом. Наработав собственный опыт, стала презентовать его коллегам по ДОУ, района. Мои личностные и профессиональные интересы тесно переплетены. Получая новые знания (курсы повышения квалификации), я стараюсь критически взглянуть и оценить свою педагогическую деятельность, изменить её содержание в соответствии с изменяющимися требованиями к дошкольному образованию. Воспитанники – активные участники творческих конкурсов международного и всероссийского уровня, занимающие призовые места.
Мое предназначение воспитателя в том, чтобы научить детей уважать друг друга, понимать друг друга, ценить все, что тебя, и их окружает. Для меня важно, что ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая ответственность. Когда ты приходишь к детям и видишь в их глазах огонек любви, когда ты чувствуешь, что их сердца открыты тебе, и когда ты понимаешь, что ты им нужна, а они нужны тебе, не это ли истинное счастье.
В каждом ребенке — солнце, только надо дать возможность ему светить. Я хочу дать ему такую возможность.
Быть воспитателем это чувствовать свою ответственность, чувствовать, что ты в ответе за тех, кого научил. Быть воспитателем мое призвание.